М.Пришвин
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Гуримская Наталья Валерьевна

Предмайское утро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._m._prishvin_predmayskoe_utro_glotok_moloka.pptx561.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» Литературное чтение 1 класс

Слайд 2

Михаил Михайлович Пришвин 1873 - 1954

Слайд 3

Михаил Михайлович Пришвин писал о жизни растений и животных, хотя по образованию он не был писателем. Некоторое время он даже работал учителем и библиотекарем.

Слайд 4

Произведения какого автора мы с вами уже читали? Виталий Валентинович Бианки Михаил Михайлович Пришвин Они оба писали о природе.

Слайд 5

Михаил Пришвин с ранней весны до поздней осени ходил по лесам с охотничьей сумкой и ружьём, наблюдая за растениями и животными.

Слайд 6

Пришвин – охотник, учёный, путешественник – много неизвестного, удивительного, нового заметил в жизни природы. И об этом рассказал во многих своих произведениях.

Слайд 7

Рассказал просто, красиво, задушевно, занимательно. Прочитав рассказы Пришвина, вы научитесь лучше видеть, наблюдать и понимать жизнь природы, замечать её красоту, любить свою Родину.

Слайд 8

Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Предмайское утро» с. 102 и ответьте на вопросы. Как вы понимаете слово предмайское? Перед маем, в конце апреля. Кто сможет объяснить, что такое горизонт? Линия, где небо как бы сходится с землёй.

Слайд 9

Если бы вы не знали название рассказа, смогли бы догадаться, о каком времени года идёт речь? Какого цвета берёзы на горизонте? Шоколадного цвета. Что автор говорит о лесе? Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Что же делает Пришвин? Рисует лес в предмайское утро.

Слайд 10

Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Глоток молока» с. 103 и ответьте на вопросы. Понравился ли вам рассказ? Чем? Как вы думаете кто такая Лада? Кому удалось её спасти? Почему позвали Пришвина? Он умел общаться с животными. Как собака отреагировала на ласку?

Слайд 11

Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») М. М. Пришвин https://cont.ws/uploads/posts/604931.jpg В. Бианки http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/data-pioner48-school-shopedu-portrety-pisateli-i-poety-25-portretov-20-600x600.jpg Горизонт http://p1.pichost.me/640/15/1376496.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения М.Пришвин "Моя Родина"

урок был открытым в рамках школы....

М.Пришвин.Выскочка.Урок по литературному чтению. Учебник «Родное слова» 4 кл. часть 1, Г.М.Грехнёва

Презентация к уроку по литературному чтению.Содержит все этапы урока, имеется речевая разминка, на которой дети наглядно видят способ чтения, так же имеется тест с последующей проверкой и выделением н...

Урок литературного чтения "Выскочка" М. Пришвин

Данный урок изучается в разделе "Природа и мы" , 4 класс, УМК "Школа России."  Михаил Михайлович Пришвин очень любил лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не ви...

М. М. Пришвин «Моя Родина».

Учащиеся знакомятся с творчеством М. М. Пришвина с помощью рассказа учителя,  посредством проекта ученицы, через произведение «Моя Родина» и с помощью книжной выставки.     Развит...

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели урока: Образовательная: познакомить  уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...