Технологическая карта урока чтение 3 класс. Тема "Праздничный стол" по С.Георгиеву
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Копылова Олеся Сергеевна

Знакомство обучающихся с текстом «Праздничный стол» Автор Сергей Георгиевич Георгиев.

1. Образовательные:

- Познакомить обучающихся с произведением "Праздничный стол", познакомить с автором произведения С.Г. Георгиевым.

2. Коррекционно - развивающие

развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, коррекция речи, обогащение словарного запаса слов, развитие связной речи.

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать  внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_chtenie_3_kl.docx21.71 КБ
Файл chtenie_2.03.22.pptx475.39 КБ
Файл pechat_kartinki.docx701.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

К уроку "Чтение " в 3 классе по теме «Чтение текста по С. Георгиеву «Праздничный стол»

Учитель: Копылова Олеся Сергеевна

Цель

Задачи

Знакомство обучающихся с текстом «Праздничный стол» Автор Сергей Георгиевич Георгиев.

1. Образовательные:

- Познакомить обучающихся с произведением "Праздничный стол", познакомить с автором произведения С.Г. Георгиевым.

2. Коррекционно - развивающие

развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, коррекция речи, обогащение словарного запаса слов, развитие связной речи.

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать  внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока

Урок открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): 

Речевые умения:- расширение словарного запаса в речи детей;-учить отвечать на поставленные вопросы;

-прививать любовь к книгам и чтению;-отгадывать загадки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

- приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Личностные:

учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность, доброжелательность

Методы и формы обучения

словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями) презентация.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Включение в учебную деятельность.

 Обсуждение плана урока.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой день недели? Какое число?

Какой урок по счету?

Какой сейчас урок?

Чем мы с вами занимаемся на этом уроке?

( читаем, развиваем речь, учимся отвечать на вопросы, учимся выразительно читать стихи, учимся пересказывать, отгадывать загадки)

Давайте посмотрим  наш план урока.

Молодцы, давайте выполним артикуляционную гимнастику.

 Проговариваем чистоговорку

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - бегут звонкие ручьи

 Готовятся к уроку

Проговаривают план занятия

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения.

II. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Дыхательная и

Артикуляционная гимнастика

Проверка домашнего задания

Дыхательная гимнастика

Постановка цели.

Сообщение темы урока.

Презентация

Работа с учебником

 А сейчас мы с вами проверим домашнее задание. Открываем учебник на стр 31. Будем отвечать на вопросы и находить нужные предложения.

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами выполним дыхательную разминку. Для нее я вам раздам воздушные шары, попробуйте их надуть.

Ребята, кто из вас прочитал, что написано на шарах?

Молодцы – День рождения.

Наша сегодня тема связана с Днем рождения. Как проходят ваши дни рождения? Чем это день вам запоминается? Чем похожи дни рождения? Верно на день рождения родители стараются организовать для вас праздник, собрать всех ваших близких и друзей за праздничным столом.

И сегодня мы с вами будем читать текст Сергея Георгиевича Георгиева «Праздничный стол».

Сергей Георгиевич написал очень много произведений для детей о животных,  о приключениях, о друзьях.  По его произведениям ставят спектакли, а по сценариям снято несколько мультфильмов и более 70 выпусков детского киножурнала «Ералаш».

Ребята откройте учебник на странице 33, нашли текст «Праздничный стол»? Я вам сейчас прочитаю этот текст, а вы внимательно послушайте, а потом ответьте на вопрос – Какой праздник собиралась отмечать Наташа?

Чтение текста учителем

Ребята, так какой же праздник собиралась отмечать Наташа?

Молодцы, а сейчас давайте прочитаем слова, которые встретятся вам в тексте.

Диктовать - продиктовала

Шоколад - шоколадные

А теперь даю вам время прочитать текст самостоятельно, вполголоса.

Ребята, чем собиралась угощать Наташа своих подружек?

Читают домашнее задание

Выполняют дыхательную гимнастику, надувают шары.

Определяют тему урока, ставят учебные задачи.

Отвечают на вопросы

Слушание текста

Отвечают на вопросы.

Читают текст самостоятельно

Отвечают на вопросы

Физминутка

Открытие нового знания

Закрепление нового материала

Дифференциация в систему знаний

Выполнение физминутки

Работа с учебником

Чтение сказки учениками

Вопросы по прочитанному

Игра «Праздничный стол»

Работа с текстом

Тестирование

Ребята, а сейчас мы с вами будем читать текст по цепочке друг за другом, по одному предложению, до точки.

Молодцы, а сейчас переходим к вопросам после текста. Читаем по одному вопросу и отвечаем

Молодцы, а сейчас внимание на доску. Перед вами картинки тех продуктов, которые Наташа с мамой приготовит для гостей. Назовите их.

А сейчас вам нужно подобрать правильные слова к этим продуктам.

Ребята, где можно приобрести эти продукты?

Верно в продуктовом магазине. А какие вы знаете большие продуктовые магазины?

Молодцы, а сейчас возвращаемся к тексту. Я начну читать предложение а вы попробуйте его найти и продолжить, готовы? Начали

Молодцы, очень хорошо.

Ребята, а сейчас внимание на экран. Поиграем в игру 4 лишний. Назовите тот продукт, который не был в тексте. Назовите то имя девочки, которой нет в тексте.

Работают с учебником

Читают

Читают вопросы и отвечают.

Работают на доске с иллюстративным материалом.

Отвечают на вопросы.

Выходят по очереди к доске и подбирают слово

Ищут предложения в тексте

Тестирование

Итоги урока. Рефлексия.

Возвращение к плану урока.

Обсуждение урока

 

Молодцы, все верно. Давайте вернемся к плану урока, все ли мы успели выполнить?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли у вас получилось?

- Я с вами согласна, ребята. Вы очень хорошо потрудились сегодня. Молодцы! И вы заслужили вкусное угощение, эти конфеты вам, но съедите их после обеда. Спасибо!

 Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Вика Даша Света Лариса

Слайд 4

Вика Света Лариса



Предварительный просмотр:

C:\Users\Гыук\Desktop\stol.jpg

C:\Users\Гыук\Desktop\tort.jpg

C:\Users\Гыук\Desktop\apelcin.jpg

C:\Users\Гыук\Desktop\ybloki.jpg

C:\Users\Гыук\Desktop\banany.jpg

C:\Users\Гыук\Desktop\kofety.jpg

C:\Users\Гыук\Desktop\zefir.jpg

C:\Users\Гыук\Desktop\halva.jpg

C:\Users\Гыук\Desktop\сок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе

Разработка урока чтения в 1 классе с использованием технологической карты...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

   Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной  разработан на основе  рабочей  программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...