Презентация "Методические приемы работы с текстом, как средство формирования УУД младших школьников"
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приемы работы с текстом, как средство формирования УУД младших школьников

Слайд 2

6 Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста 2 50 55 54 7 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста 3 51 56 64 8 Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста 2 66 69 69 9 Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту 1 79 83 76

Слайд 3

Задание №6. Определение основной мысли текста « Читать можно трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано» Яков Борисович Княжнин

Слайд 4

Цель? - автор обращает наше внимание на какую-то актуальную проблему; - в тексте автор выражает своё отношение к чему-либо; - выражает чувства, эмоции, передаёт настроение; - автор описывает происходящее и передаёт конкретную информацию

Слайд 5

«Сильные позиции» Заголовок Начало Конец

Слайд 6

«Хорошо – плохо » «Одно слово»

Слайд 7

Приём «Закончи фразу». Основная мысль текста заключается в том, что… Автор полагает/считает/думает, что… Автор придерживается точки зрения, что… Это произведение нас учит тому, что… Основную мысль, по моему мнению, можно выразить так… Автор подводит читателя к выводу :… Автор хотел показать нам, читателям, что… Автор пытается понять причины того, что… Автор сравнивает… Автор текста заставляет нас задуматься о том, что… Автору данного текста было важно показать, что… Автор приводит читателя к мысли, что… Автор стремится донести до читателя мысль, что… Автор убеждает нас в том, что…

Слайд 8

сжатый пересказ составление плана основная мысль

Слайд 9

Задание №7. Составление плана Приём «10 СЛОВ»

Слайд 10

Задание №7. Составление плана Приём «10 СЛОВ» Старики Слепили Тесто Лес Заяц Волк Медведь Убежал Лиса Съела

Слайд 11

Задание №7. Составление плана Приём «10 СЛОВ» Старики Слепили Тесто Лес Заяц Волк Медведь Убежал Лиса Съела

Слайд 12

Вопросительный план 1.Что строят люди? 2. Что обнаружил экскаваторщик? 3. Кто пришёл на помощь? 4. Чем закончилась опасная ситуация?

Слайд 13

Тезисный план 1 . Строится новый город. 2. Экскаваторщик обнаружил страшный клад. 3. Солдаты-минеры пришли на помощь. 4. Счастливая мирная жизнь продолжается.

Слайд 14

Назывной план Строительство . Опасная находка. Помощь минёров. Мирная жизнь.

Слайд 15

Задание №8. Составление вопросов « 5 вопросов герою», « Толстые и тонкие вопросы» « Создание викторины » «Создание кроссворда» «Хочу спросить » «Интервью» «Пресс-конференция»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные приемы работы с текстом как средство развития коммуникативной, информационной компетенций и учебно-познавательного интереса младших школьников

Актуальность данного опыта в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие гибкости и к...

Групповая работа на уроке чтения как средство формирования УУД младших школьников

Методические разработки для организации групповой работы на уроках чтения во 2 классе...

Презентация опыта работы «Технология проектного обучения как средство формирования УУД младших школьников».

Из каких этапов состоит эта работа? Какова специфика применения проектного метода в начальной школе? Как наиболее рационально организовать образовательную среду, в том числе выходящую за рамки образов...

Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников. (Из опыта работы Пупыниной Л.Н.)

Какие же УУД формируются в процессе работы над проектом?1.    Регулятивные УУД формируются на этапах:-нахождения проблемы;-выдвижения гипотезы;-постановки цели.2.    Позн...

Групповая работа как средство формирования УУД младших школьников

Формы групповой работы; виды групповой работы; игры....

Курсовая работа на тему: "Современные воспитательные технологии как средство формирования личности младшего школьника"

Современные воспитательные технологии как средство формирования личности младшего школьникаПункты, рассматриваемые в работе:Введение1. Технология воспитания: сущность и своеобразие2. Классификация вос...

Работа с текстом как средство формирования читательской грамотности младшего школьника

Работа с текстом как средство формирования читательской грамотности младшего школьника...