Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Шумарова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе на тему « И.А. Крылов Мартышка и Очки»

УМК «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Шумарова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа № 8 имени Героя Советского Союза Н. А. Козлова»

городского округа Самара

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3Б классе

на тему « И.А. Крылов  Мартышка и Очки»

Тип урока:

 Открытие нового знания

Авторы УМК:

УМК «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий и др.

Цель урока:

Создать условия для ознакомления с басней И.А. Крылова

« Мартышка и Очки»; способствовать развитию умений выделять особенности языка И. А. Крылова, определять мораль и форму изложения, ориентироваться в тексте; содействовать выразительному чтению басен,  развивать творческие способности детей.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные результаты:

  • воспитание морально- нравственных качеств у детей;
  • проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
  •  гордиться своей страной, людьми, их талантами.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  • работать текстом : читать, отбирать, преобразовывать  нужную информацию;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении синквейна и  инсценировании.

Регулятивные УУД

  • определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении,    соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока;
  • осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; 
  • оценивают себя на различных этапах урока.

Коммуникативные УУД

  • высказывать свою точку зрения  на прочитанное или прослушанное произведение;
  • проявлять активность и стремление высказываться;
  • задавать вопросы;
  • участвовать в диалоге  парной работы.

Предметные результаты

  • знать особенности басни, её структуру;
  • понимать нравственный смысл басни, мораль;
  • характеризовать героев басни;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки для парной работы, портрет И.А.Крылова, реквизит для  инсценирования басни

Образовательные ресурсы:        

  • Учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. . В 2-х ч. (Комплект с CD). -М.: Просвещение. (ФГОС  УМК «Школа России»);
  • аудиозапись басни;
  • презентация

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к деятельности

 (1 мин)

Приветствие.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Приветствие.

 

Проверяет готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

Регулятивные:

самоконтроль готовности

Речевая разминка

(3 мин)

Упражняются в выразительном чтении.

-Прочитайте жужжащим чтением ( с интонацией удивления, с утвердительной интонацией)

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

Познавательные:

осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

Коммуникативные:

проявлять активность и стремление высказываться

II. Проверка домашнего задания

(6 мин)

Называют раздел учебника.

Определяют, почему произведения И.А.Крылова поместили в данный раздел.

Задают вопросы одноклассникам.

Представляют свои синквейны о баснописце.

Задает вопросы:

-  О ком написал М.Исаковский?

- Какой большой раздел мы изучаем?

- Почему произведения И.А.Крылова поместили в данный раздел?

Показывает портрет писателя.

-Какие вопросы о баснописце Крылове вы подготовили для своих одноклассников?

Вопросы для одноклассников

Представление синквейна

задавать вопросы по биографии автора;

Творческая деятельность

самостоятельно

сочинять

произведения в соответствии с жанровыми особенностями

Регулятивные- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении синквейна

Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

проявлять активность и стремление высказываться;

задавать вопросы

III. Введение в тему урока, актуализация знаний

(  2 мин   )

Читают и заканчивают высказывания.

Проверяют свои высказывания ( « шторка)

Контролирует правильность выполнения задания.

 Закончи высказывание

Слайд 1

« Проверь себя» ( интерактивное  задание со « шторкой)

1.И. А.Крылов родился в    ( Москве)

2.Он самостоятельно изучил   (французский и итальянский языки)

3. Более тридцати  лет проработал в (Петербургской публичной библиотеке).

4.Он писал  (басни), в которых высмеивал ( пороки людей)

Что такое басня?

- Признаки  жанра.

знать особенности басни, её структуру;

понимать нравственный смысл басни, мораль;

характеризовать героев басни;

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

определять тему урока;

осуществлять действие по заданному плану;

Познавательные:

понимать цель своего высказывания;

проявлять активность и стремление высказываться,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Определяют тему урока, формулируют задачи урока

Помогает определить тему и задачи урока.

-Определите тему урока.

- Какие поставим задачи?

IV. Работа по теме урока   ( 22 мин) 

Определяют  о чем будет произведение.

Обсуждают в паре лексическое значение новых слов.

Объясняет задание для работы в паре.

Проверяет задание.

  Работают по учебнику.

Рассматривают иллюстрацию, читают название басни.

Отвечают на вопросы.

Словарная работа.

Работа в паре.

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи;

определять информацию на основе иллюстрации, названия;

 фиксировать прочитанную информацию в виде схем

Коммуникативные:

принимать точку зрения других;

участвовать в работе пары;

принимать участие в обсуждении прочитанного

Физминутка

( 2мин)

Выполняют физминутку.

Осуществляют профилактику утомления.

Контролирует отдых детей.

          Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали

Вы резвиться не устали?

                   

Работа по теме урока

Слушают басню, следят по учебнику.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы по содержанию басни.

Формулируют вывод, мораль басни.

Читают басню, пытаясь с помощью интонации выразить отношение к ситуации и к героям.

Определяют роли.

Участвуют в инсценировании басни.

Нацеливает учащихся на работу по вопросам учебника.

Работает над выразительным чтение детей.

Предлагает детям поиграть в театр.

Слушание аудиозаписи басни.

Беседа по содержанию.

Выборочное чтение.

Упражняются в выразительном чтении басни по ролям.

Игра « Театр»

Самостоятельно читать басню, понимать мораль басни;

соотносить мораль с пословицей; понимать отношение автора к главному герою; находить этому доказательства в тексте.

Находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение

Познавательные:

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

проявлять индивидуальные творческие способности при   инсценировании

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения  на прочитанное или прослушанное произведение;

проявлять активность и стремление высказываться;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

V. Рефлексия

(3 мин)

Подводят итог урока с использованием опорных слов

Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?

Кто был самым активным?

( выставление отметок )

Читают опорные слова на слайде

Слайд 2

1.Познакомились

2.Учились понимать

3. Упражнялись

Регулятивные:

формулировать собственное мнение, свою позицию;

опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

соотносят выполнение задач урока;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; 

оценивать свои достижения и результаты сверстников

VI.Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант). (1 мин)

Слушают объяснение учителя.

Делают записи в дневниках. Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках.

Слайд 3

1.Стр.134-135 выраз.чит.

задания по желанию

2. Наизусть

3. Синквейн

Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...