Работа с текстом: читательская компетентность 1 класс
тест по чтению (1, 2 класс)

Федотова Галина Гарриевна

Материао для сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Текст и задания для учащихся 1-2 класса: В. Осеева "Что легче?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся работать с текстом.                                                В. Осеева

Что легче?

ошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Вопросы:

  1. Приходилось ли тебе обманывать? _______

  1. Как ты после обмана себя чувствовал?

__ было весело                __ было стыдно                __ я быстро забыл об этом

  1. Обманывали когда-нибудь тебя? _____________

  1. Как ты себя чувствовал, когда узнал об обмане? Отметь несколько утверждений.

__ злился                __ быстро забыл об этом                __ не дружу с эти человеком

__ обиделся                __ долго веселился                        __ расстроился

  1. Почему лучше говорить правду?

__ тебя не накажут        __ тебе будет стыдно        __ правда лучше, чем ложь: тебя похвалят

  1. В каком сборнике произведений можно прочитать этот текст?

__ стихи        __ сказки        __ рассказы                __ стихи и рассказы о детях

        

  1. О чём сообщило тебе название текста?

__ мальчики ходили в лес                __ идея                __ тема

  1. О чём или ком ты прочитал в тексте? 

__ о грибах, ягодах        __ о лжи        __ о мальчиках                __ о взрослых        __ лесе        

        

  1. Какие выводы ты сделал после прочтения текста?

__ в лес надо ходить вместе со взрослыми                __ не надо пугать родителей своими поступками

__ обманув других, ты переживаешь и сам                __ наказание за ложь справедливо

__ нельзя наказывать детей                                __ решив обмануть, подумай о последствиях

 

  1. Как ты поступил бы, оказавшись в лесу с мальчиками?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы работы с текстом в 4 классе коррекционной школе VIII вида

Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, что дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждают нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения. Практ...

Повторение изученного материала на основе работы над текстом в 4 классе

Урок-презентация для учащихся  4 класса нацинальных  школ по учебнику  Рамзаевой. Урок повторения по всем темам:части речи, типы предложений, перевод с татарского на русский язык,...

Развитие способности понимания и коммуникации при работе с текстами в начальных классах

Проблема способностей — одна из  наиболее сложных в психологии и педагогике. Не вызывает сомнения актуальность этой проблемы как в теоретическом, так и практическом отношении. Выявление условий и...

Коррекционно-развивающее занятие по работе с текстом во 2 классе (VII вид)

Занятие предназначено для обучающихся 2-ого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, направлено на формирование умений сознательного чтения, повышения скорости чтения, р...

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Проверка умения работать с текстом 2-4 классы

Работы для проверки умения работать с текстом в 2, 3, 4 классах....