Карточка для анализа стихотворения. 2 варианта. 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Уханова Юлия Николаевна

Материал содержит 2 стихотворения и вопросы к ним. Данные карточки позволяют учителю проводить с учениками анализ формы и содержания поэтических текстов. Карточки также можно использовать для проверки умения анализировать стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_literature.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ стихотворения. 3 класс

Алексей Николаевич Плещеев «Весна»

Песни жаворонков снова

Зазвенели в вышине.

«Гостья милая, здорово!» —

Говорят они весне.

Уж теплее солнце греет,

Стали краше небеса...

Скоро всё зазеленеет —

Степи, рощи и леса.

Позабудет бедный горе,

Расцветёт душой старик...

В каждом сердце, в каждом взоре

Радость вспыхнет хоть на миг.

Выйдет пахарь на дорогу,

Взглянет весело вокруг;

Помолясь усердно Богу,

Бодро примется за плуг.

С кротким сердцем, с верой сильной

Весь отдастся он трудам —

И пошлёт Господь обильный

Урожай его полям!

  1. О чем это стихотворение? Опишите картину, которая возникла в вашем воображении (4-5 предл.: Строки рисуют…Мне видится…). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? (Самое главное, что хотел сказать автор, 1-2 предложения). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Настроение стихотворения, эмоции (радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение,   беспокойство, испуг,  интерес, веселье и т.п.). Приведи примеры из текста, подтверждающие твой ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какие приемы использует автор (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора)? Привести примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Личные впечатления от стихотворения. (3-5 предложений) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ стихотворения. 3 класс

Александр Сергеевич Пушкин

* * *

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

 1.        О чем это стихотворение? Опишите картину, которая возникла в вашем воображении (4-5 предл.: Строки рисуют…Мне видится…). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.        Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? (Самое главное, что хотел сказать автор,  1-2 предложения). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.        Настроение стихотворения, эмоции          (радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение,   беспокойство, испуг,  интерес, веселье и т.п.). Приведи примеры из текста, подтверждающие твой ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.        Какие приемы использует автор (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора)? Привести примеры. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.        Личные впечатления от стихотворения (3 – 5 предложений). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по чтению в 4-м классе по теме «Анализ стихотворения И.С. Никитина "Воспоминание о детстве"

Цели урока:Познакомить детей со стихотворением И.С.Никитина «Воспоминание о детстве».Формировать навык словесного рисования, образного мышления, умения выражать свои чувства.Развивать умение чув...

Урок литературного чтения по теме: "Работа над анализом стихотворения И. Сурикова "Зима" 3 класс УМК "Школа России"

План-конспект урока литературного  чтения  по теме: "Работа над анализом стихотворения И. Сурикова "Зима"  3 класс УМК  "Школа России"...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.

Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...

Алгоритм анализа стихотворения на примере стихотворения И. Сурикова "Зима"

Данный алгоритм позволяет познакомить учащихся 3-4 классов с некоторыми литертуроведческими понятиями (строфа, рифме. парная рифма, кольцевая рифма, перекрёстная рифма, эпитеты, сравнения) без "з...