Родная литература(русская)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Козырева Светлана Борисовна

Разработка урока по родной литературе(русской) по теме "Кто идёт вперёд,того страх не берёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_urok_razrabotka_uroka_po_rodnoy_lit-rerusskoy.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                  5 урок.Родная литература(русская)

Тема: «Кто идёт вперёд,того страх не берёт.»

Цель: познакомить учащихся с рассказами В. Голявкина

          «Этот мальчик» и С.П.Алексеева «Медаль»,развивать умение рисовать  словесную характеристику героев рассказов,опираясь на вопросы.

Задачи:

- формировать навык плавного слогового чтения  на основе рассказа В. Голявкина

  «Этот мальчик».

- развивать чёткое произношение на примере поговорки;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

-совершенствовать творческие способности детей;

-упражнять в словесном рисовании;

-развивать речь,мышление,внимание.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор,наглядный материал(портрет В.В.Голявкина),портрет А..Суворова,наглядный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Мобилизация к уроку.

II. Подготовительные упражнения к чтению. 

Цель: развитие чёткого произношения.

У-че-ник  у-чил у-рок-и,
У не-го в чер-ни-лах щё-ки.

III.   Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами читали сказку Евгения Андреевича Пермяка « Маркел-Самодел и его дети».

-Почему его так называли?Найти в начале текста (с.31).Домница-древняя печь для выплавки железа.(Евгений Пермяк род.1902 воткинск).

-Сколько детей было в семье?(4 сына и 3 дочери)

-Что умели  делать Маркел и его жена?

-Какой наказ дал Марке-Самодел своим детям,как они его выполняли?

IV. Работа по теме.Введение в тему.Постановка целей и задач.

 Мы с вами постоянно пользуемся компьютерамии и телеонами,можем в слюбой момент связаться с человеком,который находится в другом городе или даже в другой стране.И нам трудно представить ,что для этого нужно идти на переговорный пункт или в ближайшее отделение почты.Но так было ещё  несколько десятилетий назад.И именно такая ситуация описывается в рассказе Виктора Владимировича Голявкина(показ портрета) «Этот мальчик»

Вступительное слово учителя об авторе.Просмотр презентации.

Советский выдающийся представитель творческой интеллигенции Голявкин Виктор Владимирович родился в конце лета 1929 года в столице Азербайджана, в цветущем Баку.

Будущий деятель литературы вырос в интеллигентной семье, его родители занимались музыкальной педагогической деятельностью. Первые рассказы Голявкина печатались в детских изданиях «Костёр» и «Мурзилка». Первая книжка для маленького читателя «Тетрадки под дождём» была издана в 1959 году. Почти до последних лет жизни Виктор Владимирович продолжал создавать свои короткие, но такие меткие и искренние рассказы, пронизанные милосердием и человечностью.

3.Чтение рассказа учителем и учащимися.Разбор сложных слов.Привлечение к плавному слоговому чтению детей.(Засов-большая задвижка для дверей,плаха-из железа,половицы-деревянные доски))

4.Обсуждение рассказа.Вопросы на стр.39.учебника.

V.Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

(соответствующие движения)

VI.Работа по теме(продолжение).

1.Вступительное слово.Мы познакомимся ещё с одним из главных героев рассказа «Медадь»-это Александр Васильевич Суворов,русский полководец,который не проиграл ни одного сражения(1730-1800).Он всегда заботился о солдатах.А написал рассказ «Медаль» Сергей Петрович Алексеев-советский писатель.Он писал рассказы о войне,жил он с 1922-2008,в20 веке,его не стало уже в наш 21 век.

2.Чтение рассказа учителем.Разбор слов.(река Рымник в Румынии,времена русско-турецкой войны 1787-1791 под командование А.В.Суворова,гренадёр-специально обученный пехотинец или кавалерист,штандарт-знамя полка)

3.Работа с пословицами.

VII.Рефлексия.Подведение итогов урока.

-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Как вы оценивайте себя.Покажите руками смайлик.

Домашнее задание.Чит.с.41-43.Отвечать на вопросы.Задание на стр.43 письменно.Записать в тетради пословицы ,которые подходят к двум текстам раздела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика

Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика...

Адаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) 1-4классы

Программа по литературному чтению на родном языке (русском) в 1-4 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, име...

Программа по родной литературе (русской)

Программа содержит пояснительную записку, содержание материала,  планируемые результаты,тематическое планирование...

КТП по курсу «родная литература (русская)»

КТП по курсу «родная литература (русская)» для 4 класса (с проставленными датами.)...

Рабочая программа по родной литературе (русской) 2 класс

Статус документаАдаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...

Рабочая программа по родной литературе (русской)

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы осно...