Родная литература(русская)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока по родной литературе(русской) по теме "Кто идёт вперёд,того страх не берёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
5 урок.Родная литература(русская)
Тема: «Кто идёт вперёд,того страх не берёт.»
Цель: познакомить учащихся с рассказами В. Голявкина
«Этот мальчик» и С.П.Алексеева «Медаль»,развивать умение рисовать словесную характеристику героев рассказов,опираясь на вопросы.
Задачи:
- формировать навык плавного слогового чтения на основе рассказа В. Голявкина
«Этот мальчик».
- развивать чёткое произношение на примере поговорки;
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
-совершенствовать творческие способности детей;
-упражнять в словесном рисовании;
-развивать речь,мышление,внимание.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор,наглядный материал(портрет В.В.Голявкина),портрет А..Суворова,наглядный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
Мобилизация к уроку.
II. Подготовительные упражнения к чтению.
Цель: развитие чёткого произношения.
У-че-ник у-чил у-рок-и,
У не-го в чер-ни-лах щё-ки.
III. Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы с вами читали сказку Евгения Андреевича Пермяка « Маркел-Самодел и его дети».
-Почему его так называли?Найти в начале текста (с.31).Домница-древняя печь для выплавки железа.(Евгений Пермяк род.1902 воткинск).
-Сколько детей было в семье?(4 сына и 3 дочери)
-Что умели делать Маркел и его жена?
-Какой наказ дал Марке-Самодел своим детям,как они его выполняли?
IV. Работа по теме.Введение в тему.Постановка целей и задач.
Мы с вами постоянно пользуемся компьютерамии и телеонами,можем в слюбой момент связаться с человеком,который находится в другом городе или даже в другой стране.И нам трудно представить ,что для этого нужно идти на переговорный пункт или в ближайшее отделение почты.Но так было ещё несколько десятилетий назад.И именно такая ситуация описывается в рассказе Виктора Владимировича Голявкина(показ портрета) «Этот мальчик»
Вступительное слово учителя об авторе.Просмотр презентации.
Советский выдающийся представитель творческой интеллигенции Голявкин Виктор Владимирович родился в конце лета 1929 года в столице Азербайджана, в цветущем Баку.
Будущий деятель литературы вырос в интеллигентной семье, его родители занимались музыкальной педагогической деятельностью. Первые рассказы Голявкина печатались в детских изданиях «Костёр» и «Мурзилка». Первая книжка для маленького читателя «Тетрадки под дождём» была издана в 1959 году. Почти до последних лет жизни Виктор Владимирович продолжал создавать свои короткие, но такие меткие и искренние рассказы, пронизанные милосердием и человечностью.
3.Чтение рассказа учителем и учащимися.Разбор сложных слов.Привлечение к плавному слоговому чтению детей.(Засов-большая задвижка для дверей,плаха-из железа,половицы-деревянные доски))
4.Обсуждение рассказа.Вопросы на стр.39.учебника.
V.Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
(соответствующие движения)
VI.Работа по теме(продолжение).
1.Вступительное слово.Мы познакомимся ещё с одним из главных героев рассказа «Медадь»-это Александр Васильевич Суворов,русский полководец,который не проиграл ни одного сражения(1730-1800).Он всегда заботился о солдатах.А написал рассказ «Медаль» Сергей Петрович Алексеев-советский писатель.Он писал рассказы о войне,жил он с 1922-2008,в20 веке,его не стало уже в наш 21 век.
2.Чтение рассказа учителем.Разбор слов.(река Рымник в Румынии,времена русско-турецкой войны 1787-1791 под командование А.В.Суворова,гренадёр-специально обученный пехотинец или кавалерист,штандарт-знамя полка)
3.Работа с пословицами.
VII.Рефлексия.Подведение итогов урока.
-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-Как вы оценивайте себя.Покажите руками смайлик.
Домашнее задание.Чит.с.41-43.Отвечать на вопросы.Задание на стр.43 письменно.Записать в тетради пословицы ,которые подходят к двум текстам раздела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика
Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884675-1485530331.jpg)
Адаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) 1-4классы
Программа по литературному чтению на родном языке (русском) в 1-4 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, име...
Программа по родной литературе (русской)
Программа содержит пояснительную записку, содержание материала, планируемые результаты,тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-422453-1395483280.jpg)
КТП по курсу «родная литература (русская)»
КТП по курсу «родная литература (русская)» для 4 класса (с проставленными датами.)...
Рабочая программа по родной литературе (русской) 2 класс
Статус документаАдаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1423501-1664436611.jpg)
Рабочая программа по родной литературе (русской)
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы осно...