Пояснительная записка. Литературное чтение на родном русском языке 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Савина Елена Александровна

Пояснительная записка.  Литературное чтение на родном русском языке 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_russkom_yazyke.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 «В» класса составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и методических рекомендаций к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука», издательство «Просвещение», Москва, 2018 год.

Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» рассчитан на 10 часов (1 час в неделю), в объеме 10 учебных недель.

Особенности класса

В классе обучается 30 человек, большая половина класса осознает важность и проявляет заинтересованность в процессе обучения. Небольшая часть обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Треть класса обладают начальными навыками чтения, имеет достаточный словарный запас перед началом обучения в школе, собственные мысли и рассуждения выражают связной устной речью.

Программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий по учебно-методическому комплекту:

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» с приложением на электронном носителе 1кл. в 2-х ч. «Просвещение», 2018 год.
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. «Литературное чтение» 1 кл., в 2-х ч., «Просвещение», 2018 год.

Требования к планируемым результатам

Программа обеспечивает достижение учащихся 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- представления о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, о добре и зле, о нравственности, формирование потребности к систематическому чтению на родном языке как средстве познания себя и мира.

Ученик получит возможность для формирования:

- основ культурной самоидентификации;

Метапредметные результаты

Ученик научится:

- основам смыслового восприятия художественных текстов на родном языке;

- выделять существенную информацию из текстов (на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа);

- использовать разных видов чтения текстов на родном языке (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового) для решения учебных задач;

- выбирать интересующую литературу (на основе выдающихся произведений культуры своего народа), пользоваться справочными

материалами для понимания и получения дополнительной информации.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать навык чтения на родном языке для личного развития

Предметные результаты

Ученик научится:

- пользоваться элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных, учебных текстов с использованием элементарны литературоведческих понятий;

- читать (вслух) выдающиеся произведения культуры своего народа: выразительно прозаически декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- понимать эстетические и нравственные ценности выдающихся художественных произведений культуры своего народа и высказывать оценочные суждения;

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений культуры своего народа;

- находить средства художественной выразительности (метафора, сравнение, олицетворение, эпитет) и понимать их роль в создании художественного образа на основе осознания коммуникативно-эстетических возможностей родного языка.

Ученик получит возможность научиться:

- осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев,

- интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по чтению на родном  (русском ) языке  для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...

Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов

Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...

Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"

Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".

Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...