Технологическая карта урока по литературному чтению "Мартышка и Очки"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению "Мартышка и Очки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx285.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Описание

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

2

Класс

3

3

Тема

И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»; Л.Ф. Климанова

5

Определение места урока в изучаемой теме,  разделе,курсе

Раздел  «Великие русские писатели» (24 ч.)

6.

Цели урока

Деятельностная: ознакомиться с особенностями жанра басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова.

Содержательная: создать условия для ознакомления с биографией и произведением И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

7.

Планируемые результаты

Личностные: воспитание морально- нравственных качеств у детей.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные умения: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Предметные:

-понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

- выделение особенностей нового жанра басни.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный;

Частные методы: метод анализа литературного произведения.

Индивидуальная, парная, групповая форма работы.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Технология продуктивного чтения, приемы технологии РКМЧП: кластер.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, взаимооценка, самооценка.

11

Средства

Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, 3 класс, 1 часть;  презентация, карточки, лист оценки и самооценки.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

(1- 2 мин)

- Здравствуйте, ребята.

-Присаживайтесь на свои места.

- Ну – ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке – ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

-Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные

- создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне;

-выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять желание познать новое.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

(6- 7 мин).

Речевая разминка.

—   Ребята, наш урок мы начнем с речевой разминки.

 У вольера с обезьяной,

Наблюдается аншлаг,

Ведь все знают в зоопарке,

Она в моде  каждый раз.

- Что такое аншлаг?

-Прочитайте

1 вариант - весело;

2 вариант - грустно;

3 вариант - тихо;

4 вариант - громко.

-Молодцы!

Актуализация знаний.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой большой раздел мы изучаем сейчас?

- А с каким произведением мы работали на прошлом уроке?

-Кто автор данного произведения?

-К какому жанру относится это произведение?

-Молодцы.

Пробное действие.

- Внимательно ли вы читали названное произведение?

Работа в карточках №1.

У вас на столе лежат листы с заданием. Узнайте героя по описанию и запишите его в таблицу. Затем обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Описание героя

Герой

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь … .

Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри
Все в ней дивной красоты.

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет.

Кто на весь крещёный мир,
приготовить бралась пир?
А теперь на кухне злится,
что жена царя — сестрица.

Она слаба глазами стала

И их с полдюжины достала.

Почему вы не узнали последнего героя?

- Правильно.

-Вы знаете из какого произведения данный герой?

-Какой писатель описал его?

-А хотите узнать?

Фамилию автора вы определите сами.

Расшифруйте ребус.

Первая цифра — это верхний ряд, вторая цифра — это вертикальные цифры.

3,4; 3,5; 1,5; 2,3

1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5: 3,5; 3,4; 6,2

5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5

1

2

3

4

5

6

5

А

Б

В

Г

Д

Е

4

Ж

З

И

Й

К

Л

3

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

1

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

- Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

- Что вы знаете о самом писателе И.А. Крылове?

-Учащиеся читают, выполняют упражнение для развития дикции, скорости чтения, выразительности.

 

 

-Большая популярность у зрителей.

 

-Читают весело, грустно, тихо, громко.

-Великие русские писатели.

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-Александр Сергеевич Пушкин.

-Сказка.

Каждый ученик работает индивидуально.

Описание героя

Герой

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь … .

Гвидон

Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри
Все в ней дивной красоты.

Царевна-Лебедь

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет.

Белочка

Кто на весь крещёный мир,
приготовить бралась пир?
А теперь на кухне злится,
что жена царя — сестрица.

Бабариха

Она слаба глазами стала

И их с полдюжины достала.

???

-Мы не читали про него.

-Нет.

- Не знаем.

-Работают классом. Проводят расшифровку по очереди:

-Иван Андреевич Крылов.

-Иван Андреевич Крылов писал басни.

Личностные УУД: умение прочитывать текст в определенном ритме.

 Регулятивные- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

3

Этап выявления места и причины затруднения

(2-3 мин)

- Итак, ребята, где вы затруднились?

- Смогли ли определить по описанию героя произведения, его автора, рассказать о нем?

-Мы не смогли по описанию определить героя, автора. Мы не знаем еще многих великих русских писателей.

Личностные:

 способность к самооценке.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

4

Этап построения проекта выхода из затруднения (постановка цели) (3-4 мин)

- Чтобы узнать, как называется произведение И.А.Крылова, вспомните о ком шла речь в речевой разминке?

- Значит, какова тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой поставим? (С каким произведением познакомимся, какого автора, что мы знаем о нем?).

Сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки», а познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее, узнать что – то новое, важное о себе и людях.

-Как мы будем действовать?

- Давайте запланируем нашу деятельность на сегодняшнем уроке.

Работа в карточках № 2. Заполните пропуски.

Мы должны:

1) Вспомнить…

2) Учиться понимать …

3)Познакомиться…

4) Выразительно…

5)Анализировать…

-Об обезьянке, мартышке.

- Произведение И.А. Крылова « Мартышка и очки».

Познакомиться с биографией автора и с его произведением «Мартышка и очки».

     

- Учащиеся ставят цель, опираясь на запись.

Мы должны:

1) Вспомнить, что такое басня.

2) Учиться понимать смысл басни.

3) Познакомиться с новой басней и новыми фактами из биографии И.А. Крылова.

4) Выразительно читать произведение.

5) Анализировать литературное произведение.

Предметные УУД: понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:  формулирование собственного мнения.

5

Этап реализации построенного проекта

(12-14 мин)

Слово об авторе.

И.А. Крылов родился в Москве в семье армейского офицера. Семья была бедной. Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тогда жила в Твери, довелось ему учиться "из милости". У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых.

Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После смерти отца у них ничего не осталось – ни денег, ни других ценностей, только сундучок с книгамиОдиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской суд. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца.

Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской библиотеке. Он написал более 200 басен.

-Что узнали о детстве баснописца? 

Чем он занимался?

-Ребята, прежде чем мы ознакомимся с новой басней, вспомним, что  же такое басня?

-Верно. Молодцы!

 

-Откройте учебник на с. 134.

 

-Прочитайте название басни.

Как вы думаете, о чем она?

 

 

- Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы?

 

- Так кто главные герои басен?


- Чьи поступки высмеивает автор?

 

-Значит, все недостатки людей автор переносит на…

Словарная работа.

Чтобы текст  басни нам был понятен, давайте уточним значение некоторых слов. Для этого я предлагаю поработать в группе.

Работа в карточке № 3. Берем карточку.  В первом столбике у вас дано понятие, а во втором столбике объяснение. Ваша задача соединить понятие  с его объяснением.

Мартышка

знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;

Дюжина

к плохому клонит;

Полдюжины

обманули

Темя

необразованный, несведущий человек;

Нанижет

грубый невоспитанный человек

Невежда

маленькая обезьянка

Враки

верхняя часть головы;

К худу клонит

неправда, обман, ложь

Познатней

12

Невежа

оденет подряд на нитку, проволоку;

Налгали

6

Ребята, прежде чем начнем читать басню, давайте сделаем физминутку:

Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали
Вы резвиться не устали?

Чтение.

- Послушайте басню в исполнении актёра, постарайтесь представить себе те лица, о которых идёт речь.

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

 

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

- Понравилось ли вам исполнение басни?

 

 

 

-А сейчас прочитайте басню про себя.


-Слушают рассказ учителя.

- Семья была бедной. Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье.

- Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет.

- Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором есть насмешка над каким-нибудь дурным или глупым поступком. В баснях обычно действуют животные, в образе которых мы легко узнаём людей.

 

 

 -Открывают учебник.

 

-О Мартышке и Очках.

 

 

 -Это герои басни.

 

 

 - Животные.

 

- Людей.

 

- Животных.

 

-Выполняют задание в группах (по 4 чел.).

Мартышка

маленькая обезьянка

Дюжина

12

Полдюжины

6

Темя

верхняя часть головы;

Нанижет

оденет подряд на нитку, проволоку

Невежда

необразованный, несведущий человек;

Враки

неправда, обман, ложь

К худу клонит

к плохому клонит;

Познатней

знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;

Невежа

грубый невоспитанный человек

Налгали

обманули

-Выполняют физминутку.

-Слушают аудиозапись басни в исполнение актера.

-Очень понравилось, хотелось читать вместе с актёром, очень ярко представилась мартышка, когда она вертела очки и так, и сяк.

-Читают басню 

Предметные УУД: выделение особенностей нового жанра басни;

Личностные УУД: проявление интереса к новому жанру.

Познавательные УУД:

осуществлять  поиск  

необходимой 

информации  для  

выполнения  

учебных  заданий.

Коммуникативные УУД:  умение договариваться в совместной деятельности.

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 (6 мин).

- Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?

-Почему Мартышка решила завести очки?

-Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками.

- Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?

-Прочитайте выразительно, как она примеряла очки.

- Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Прочитайте этот отрывок.

- Поэт выставил свою басенную героиню в смешном свете и внес тем самым долю юмора, показал комичность этой ситуации.

В чём комичность ситуации? Что вам показалась в басне смешным?

- Так, кто виноват в том, что очки не действовали?

- Мы говорили, что каждая басня начинается или заканчивается…..(моралью).

- Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод (дети читают мораль басни и объясняют её, как понимают.)Так, какова же мораль басни?

- Ребята, а если бы не было морали в басне, то вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?

-Любопытная, любит гримасничать, подвижная.

-Слаба глазами стала

-Она ими вертит,

то к темю их прижмёт,

то их на хвост нанижет,

то их понюхает то их полижет.

-Нет, так очками не пользуются.

-Читают отрывок

-Она не знала, как пользоваться очками, поэтому они ей не помогли.

-Было смешно, что очков она достала себе много и надевала их на себя куда только можно было надеть.

-Сама Мартышка, от незнания .

-Моралью.

-Читают мораль. Делают выводы: Надо учиться, чтобы быть образованными, стыдно быть невеждами

 

-Да, по самой басне тоже можно догадаться, что высмеивается человек-невежда.

Познавательные УУД:

построение логической цепи  рассуждений;  

 самостоятельное 

 создание способов  решения проблем поискового характера, определение морали басни.

Коммуникативные УУД:

овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

 

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

(5мин).

Составление в группах кластера на тему: Басня.

У учащихся на столе памятка для составления кластера.

-Составляют кластер.

     В начале

В конце

И.А. Крылов

Предметные:

 учиться овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника;

8

Включение в систему знаний и повторение

 (3- 4мин).

-А сейчас прочитаем басню по ролям, выразительно.

 

- Как читаем первые строчки?

 

 - Прочитайте выразительно, как Мартышка примеряла очки.

 

Как реагирует Мартышка на то, что очки не действуют? С какой интонацией нужно читать эти строки? С радостью, огорчением, досадой, недовольством?

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в театр. Попробуем изобразить мартышку, читая басню.

Читают басню по ролям

 

 

- Спокойно. 

 

 

- С досадой, недовольством.   

 

 

- Высказывают свое мнение.

-Инсценируют  мартышку с очками.

Познавательные УУД:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Личностные УУД:

умение проявлять творческие 

 способности.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин).

- Напомните, какие мы испытали трудности в начале урока, а теперь справимся с ними?

- С творчеством какого автора мы с вами познакомились?

- Что вы запомнили о нём?

- С каким произведением мы с вами сегодня познакомились?

- Ребята, что же такое басня?

- Как вы думаете, для чего люди читают басни И. А. Крылова?

- Чтение басен Крылова обогащает нас знанием жизни, родного языка. Басни учат нас мудрости жизни. Познакомиться с новой басней, значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. Вот почему народ высоко чтит память о великом баснописце.

-Ребята скажите достигли ли мы поставленных целей?

- Кто себя может похвалить? А за что?

А теперь оценим себя и свою работу на уроке. У вас на столах лежат бланки. Заполните их, пожалуйста. На их основе я выставлю оценки за урок.

Домашнее задание: выучить басню наизусть.

-Мы познакомились с еще одним великим русским писателем-Иваном Андреевичем Крыловым.

- Семья была бедной. Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Написал более 200 басен.

-Отвечают на вопросы.

-Заполняют бланки.

-Записывают домашнее задание.

Коммуникативные УУД:  аргументировать свои высказывания.

Регулятивные УУД: 

 формирование и умение оценивать свою работу на уроке.

                            Карточка № 1.                                                                                                                  

Описание героя

Герой

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь … .

 Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри
Все в ней дивной красоты.

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет.

Кто на весь крещёный мир,
приготовить бралась пир?
А теперь на кухне злится,
что жена царя — сестрица.

Она слаба глазами стала

И их с полдюжины достала.

Карточка № 2.

Мы должны:

1) Вспомнить…

2) Учиться понимать …

3)Познакомиться…

4) Выразительно…

5)Анализировать…

Карточка № 3.

Мартышка

знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;

Дюжина

к плохому клонит;

Полдюжины

обманули

Темя

необразованный, несведущий человек;

Нанижет

грубый невоспитанный человек

Невежда

маленькая обезьянка

Враки

верхняя часть головы;

К худу клонит

неправда, обман, ложь

Познатней

12

Невежа

оденет подряд на нитку, проволоку;

Налгали

6

Лист оценки и самооценки.

C:\Users\admin\Desktop\hello_html_3c507d1c.png

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

Цели урока: Деятельностная: ознакомиться с особенностями жанра басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова.

Содержательная: создать условия для ознакомления с биографией и произведением И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Планируемые результаты:        

Личностные: воспитание морально- нравственных качеств у детей.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные умения: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Предметные:

-понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

- выделение особенностей нового жанра басни.

Урок проводился с использованием игровых технологий, технологии диалогического обучения, элементов технологии развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться.

Вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров, учить познавать мир, окружающих людей и себя во время чтения и слушания. Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе. При организации и проведении урока постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли ¬ это коммуникативные УУД. На уроке чтения обязательно нужно учить составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует предметные УУД

При работе в группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются коммуникативные УУД и регулятивные УУД. Задания были подобраны соответственно возрасту. Я составляла такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности,

гибкости мышления. Подбирала задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели это познавательные УУД.

Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы.Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, физкультминутка способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс И.А.Крылов "Мартышка и очки". Анализ басни

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе И.А.Крылов "Мартышка и очки". Урок представлен с помощью технологической карты по ФГОС...