Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx57.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гремячинская  средняя общеобразовательная школа»

Прибайкальского района Республики Бурятия

        «Согласовано»                                                           «Утверждено»

Заместитель директора                           Директор МОУ «Гремячинская СОШ»

По УВР МОУ «Гремячиская СОШ         __________/ В. О. Попов__/  

____________/О. Н. Назарова/

«___»_______________ 2021г.              Приказ №____ «___»________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

3 класс

Составитель программы: Евдокимова Александра Михайловна

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основании следующих документов:

  • федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • примерная рабочая программаЛ.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение». 1-4 класс», предметная линия системы «Школа России». - М.; «Просвещение», 2019;
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованиюв  общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Содержание предмета«Литературное чтение на родном языке» реализуется в рамках предметной области «Литературное чтение».

Планируемые результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программыначального образования:

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализироватьлитературныйтекст с опоройна систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
  • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определятьосновнуюидеюпроизведения(эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказкубытовуюиволшебную, сказкубытовуюи басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение илиэпизодиз него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравниватьмотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создаватьвысказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • высказыватьсвоюточкузрения(7—8предложений)на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужнуюинформациючерез беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям; использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать при- чины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться кперечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы; l озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • читать вслухбегло,осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительномчтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
  • формулироватьодинвопрос проблемногохарактерак изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Обучающиесянаучатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни;
  • готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
  • участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам;
  •  участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиесянаучатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
  • осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности

Учебно – тематический план курса «Литературное чтение» - 3 класс».

№ раздела

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел 1

Введение

1

Раздел 2

Самое великое чудо на свете

4

Раздел 3

Устное народное творчество

10

Раздел 4

Поэтическая тетрадь 1

9

Раздел 5

Великие русские писатели

22

Раздел 6

Поэтическая тетрадь 2

5

Раздел 7

Литературные сказки

6

Раздел 8

Были-небылицы

7

Раздел 9

Поэтическая тетрадь 1

5

Раздел 10

Люби живое

12

Раздел 11

Поэтическая тетрадь 2

5

Раздел 12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

7

Раздел 13

По страницам детских журналов

4

Раздел 14

Зарубежная литература

5

ИТОГО:

102 часа

Краткое содержание тем учебного курса «Литературное чтение» - 3 класс».

Раздел 1.Введение  (1 ч)

Раздел 2. Самое великое чудо на свете (4 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Раздел 3. Устное народное творчество (10 ч)

Русские народные песни.

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Иван – царевич и серый волк.

Сивка – бурка.

Раздел 3. Поэтическая тетрадь № 1 (9 ч)

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

Ф.Тютчев «Листья».

А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».

И.Никитин «Степь моя»

И.Никитин «Встреча зимы».

И.Суриков «Детство».

И.Суриков «Зима».

Раздел 4. Великие русские писатели (22 ч)

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

И.Крылов «Мартышка и очки».

И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»

И.Крылов «Ворона и лисица».

М.Лермонтов «Горные вершины».

М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

М.Лермонтов «Утес», «Осень».

Детство Л.Толстого.

Л.Толстой «Акула».

Л.Толстой «Прыжок».

Л.Толстой «Лев и собачка».

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».

Раздел 5. Поэтическая тетрадь № 2 (5ч)

Н.Некрасов «Славная осень!»

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

К.Бальмонт «Золотое слово».

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».

Раздел 6. Литературные сказки (6ч)

Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

В.Одоевский «Мороз Иванович».

Раздел 7. Были – небылицы(7 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой».

К.Паустовский «Растрепанный воробей».

А.Куприн «Слон».

Раздел 8. Поэтическая тетрадь №3(5 ч)

С.Черный «Воробей», «Слон».

А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».

С.Есенин «Черемуха

Раздел 9. Люби живое(12 ч)

М.Пришвин «Моя Родина».

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».

В.Бианки «Мышонок Пик».  

Б.Житков «Про обезьянку».

В.Дуров «Наша Жучка».

В.Астафьев «Капалуха».

В.Драгунский «Он живой и светится…»

Раздел 10. Поэтическая тетрадь №4(5 ч)

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

А.Барто «Разлука», «В театре».

С.Михалков «Если», «Рисунок».

Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».

Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (7 ч)

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А.Платонов «Цветок на земле».

М.Зощенко «Золотые слова».

М.Зощенко «Великие путешественники».

Н.Носов «Федина задача».

Н.Носов «Телефон».

В.Драгунский « Друг детства».

Раздел 12. По страницам детских журналов (4 ч)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

Г.Остер «Вредные советы».

Г.Остер «Как получаются легенды».

Р.Сеф «Веселые стихи».

Раздел 13. Зарубежная литература (5 ч)

Мифы Древней Греции

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Календарно-тематическое планирование

Рабочих недель – 34

Часов – 102 (3 часа в неделю)

урока

Дата

Тема урока

по

плану

Корректировка

(если необходимо)

Раздел №1. «Введение» (1 час)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Раздел №2. «Самое великое чудо на свете» (4 часа)

2

Знакомство с названием раздела.

3

Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщений

4

Первопечатник Иван Федоров.

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Раздел №3. «Устное народное творчество» (10 часов)

6

Русские народные песни.

7

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

9

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

10

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

12

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

13

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

14

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

15

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений.

Раздел №4. «Поэтическая тетрадь 1» (9 часов)

16

Знакомство с названием раздела

17

Проект «Как научиться читать стихи».

18

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

19

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

20

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Зреет рожь над жаркой нивой…».

21

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»«Встреча зимы».

22

И. Суриков «Детство».

23

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

24

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь1». Оценка достижений.

Раздел №5. «Великие русские писатели» (22 часа)

   25

Знакомство с названием раздела

26

А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что я узнал о жизни А.С. Пушкина».

27

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения

28

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

29

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

30

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

31

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

32

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

33

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

34

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

35

Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

36

И. Крылов «Мартышка и очки».

37

И. Крылов «Зеркало и обезьяна».«Ворона и лисица».

38

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

39

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком...»

40

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

41

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

42

Л. Толстой «Акула».

43

Л. Толстой «Прыжок».

44

Л. Толстой «Лев и собачка».

45

Л. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текстов.

46

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.

Раздел №6. «Поэтическая тетрадь 2» (5 часов)

47

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…»

48

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

49

К. Бальмонт «Золотое слово».

50

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

51

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

Раздел №7. «Литературные сказки» (6 часов)

52

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

53

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

54

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

55

В. Одоевский «Мороз Иванович».

56

В. Одоевский «Мороз Иванович».

57

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

Раздел №8. «Были-небылицы» (7 часов)

58

Знакомство с названием раздела.

59

М. Горький «Случай с Евсейкой».

60

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

61

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

62

А. Куприн «Слон».

63

А. Куприн «Слон».

64

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Раздел №9. «Поэтическая тетрадь 1» (5 часов)

65

Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..» С. Черный «Воробей», «Слон».

66

А. Блок «Ветхая избушка».

67

А. Блок «Сны», «Ворона».

68

С. Есенин «Черемуха».

69

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Раздел №10. «Люби живое» (12 часов)

70

Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

71

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

72

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

73

В. Белов «Малька провинилась»

74

В. Белов «Еще раз про Мальку»

75

В. Бианки «Мышонок Пик»

76

В. Бианки «Мышонок Пик»

77

Б. Житков «Про обезьянку».

78

Б. Житков «Про обезьянку».

79

В. Дуров «Наша Жучка».

80

В. Астафьев «Капалуха»

81

В. Драгунский «Он живой и светится…»

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

Раздел №11. «Поэтическая тетрадь 2» (5 часов)

82

Знакомство с названием раздела.С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

83

А. Барто «Разлука», «В театре».

84

С. Михалков «Если», «Рисунок».

85

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

86

Проект «Праздник поэзии».Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценкадостижений.

Раздел №12. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (7 часов)

87

Знакомство с названием раздела.

Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

88

А. Платонов «Цветок на земле»

89

А. Платонов «Еще мама».

90

М. Зощенко «Золотые слова».«Великие путешественники».

91

Н. Носов «Федина задача». «Телефон»

92

В. Драгунский «Друг детства».

93

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Раздел №13. «По страницам детских журналов» (4 часа)

94

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

95

Ю. Ермолаев «Проговорился».«Воспитатели».

96

Г. Остер «Вредные советы».«Как получаются легенды».

97

Р. Сеф «Веселые стихи».(обобщающий урок). Оценка достижений по разделу: «По страницам детских журналов»

Раздел 13. Зарубежная литература (5 ч)

98

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

99

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

100

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

101

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

102

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений.

Итого: 102 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...