Технологическая карта урока литературного чтения.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Быкова София Александровна

Урок литературного чтения в 4 классе. Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx56.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»

УМК РИТМ, 4  класс

Тема  урока: Р.Киплинг  «Кот, который гулял сам по себе».

Цель: познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Кот, который гулял сам по себе»

Задачи : озаглавливать части сказки определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки.

Тип урока: ​открытие нового знания   

Оборудование: ​учебник УМК “РИТМ”, 4 кл., 3 часть, презентация, компьютер, проектор.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение ( осмысленное освоение учащимися содержания текста, понимание художественного замысла и подтекста) , характеристика героев произведения; чтение сказки выразительно по ролям.

Регулятивные: принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.
Познавательные: читать тексты и понимать их фактическое содержание; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; выделять события, видеть их последовательность в произведении.
Коммуникативные: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного и мыслей человека, отраженных в литературе

эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений;
- первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность);
- первоначальный уровень эстетического восприятия художественного произведения.


Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Словесный

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Если всё готово, то присаживайтесь. Желаю вам отличного урока!

- Здравствуйте.

Выполняют указания учителя.

Лич.: личностное самоопределение.

2. Открытие нового знания

-Перед ваши шкатулка, которую мы часто используем на уроках литературного чтения. Прежде чем её открыть, давайте расшифруем шифр (СЛАЙД 1) и узнаем, с чего мы начнем изучать новое.

C:\Users\Literature\Downloads\автор.png

 

-Верно. Начнём наше изучение с автора. Для дальнейшей деятельности прошу выйти одного ученика и открыть автора из шкатулки. (СЛАЙД 2,3)

-Давайте сделаем вывод. Что вам запомнилось больше всего?

-Прежде чем перейти ко второй части шкатулки- названию произведения, догадайтесь, о ком идет речь (загадка про кота)

-Теперь можно доставать из шкатулки название нашего произведения.

Разгадывают шифр (автор)

Ученик достает из шкатулки записку «Редьярд Киплинг»

Ученик рассказывает об авторе заранее подготовленное сообщение.

Рассуждают, вспоминают.

Отгадывают.

Ученик достает из шкатулки записку и читает название: «Кот, который гулял сам по себе»

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: задавать вопросы.

3.Формулирование темы, цели и задач урока.

-Теперь, когда все готово для дальнейшей работы, давайте назовем тему урока и сформулируем цель.

-Взгляните на слайд (СЛАЙД 4). Прочитайте задачи нашего урока. Как вы думаете, сможем ли мы справиться со всеми задачами?

-Что будет следующим этапом нашего урока?

-Давайте сначала проведем небольшую речевую разминку.

Называют тему, формулируют цель.

Читают, рассуждают

К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.Речевая разминка

-Для разминки приглашаю ученика, который вспомнит 3 скороговорки. Назови их. Задача каждого ряда дружно и максимально быстро проговорить их.

-Хочет ли кто-то попробовать самостоятельно рассказать данную скороговорку? (после разминки каждый ряд награждается аплодисментами)

Ученик называет три скороговорки. Для каждого ряда по одной. Дети пытаются хором четко и быстро назвать скороговорку.

Ученик, изъявивший желание проговорить скороговорку самостоятельно, пробует это сделать. Остальные внимательно слушают и поддерживают аплодисментами.

5. Чтение сказки

1 ЧАСТЬ

Читает 1 ряд. 2 и 3 ряд готовятся ответить на вопросы (СЛАЙД 5)

1.Когда произошла эта история?

2.Где жили люди?(найди в тексте и прочитай)

3.Заживём своим домком. Как вы понимаете  значение слова «домком»?

Выводы по прочитанному.

2 ЧАСТЬ

Чтение по ролям. Дети делятся на 3 учебные группы. Распределяются роли.

(СЛАЙД 6)- вопрос для рассуждения: Как вы думаете, какое поведение было у животных от увиденного?

-Давайте придумаем названия к прочитанным частям.

Выразительное чтение по цепочке совместно с учителем.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение по ролям в группах по три подхода.

Рассуждения. Нахождение доказательств из текста.

П.: дополнять и расширять знания.

Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

6. Итог урока.

-Вернёмся к наши задачам, которые мы поставили в начале урока. Все ли удалось? Давайте с помощью хлопков разберемся. Если вы справились с поставленной задачей, то можете хлопнуть.

Задачи:

-дать характеристику главным героям;

-отвечать на вопросы по тексту, делать выводы;

-читать громко и выразительно;

-внимательно слушать учителя, активно работать на уроке.

-Дайте характеристику каждому персонажу сказки. Какими были кот, собака, лошадь, мужчина и женщина?

-Наш урок подошел к концу. Запишем домашнее задание.

Учебник с.16-18 (пересказ 3 главы с использованием плана)

Хлопают.

Останавливаются на первой задаче.

-Мы не дали характеристику каждому персонажу.

Дети подбирают подходящие прилагательные.

Записывают домашнее задание.

Р.: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...