Самоанализ урока чтения по произведению В.Осеевой "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Будаева Людмила Цыреновна

Самоанализ урока чтения по произведению В.Осеевой "Хорошее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_oseeva._horoshee.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата: 18.02. 2021 г.

Учитель: Будаева Людмила Цыреновна

Предмет: Литературное чтение УМК «Школа России»

Класс: 2 «Б»

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Цель урока: формирование умений выделять главную мысль произведения, составлять план текста, выделять в тексте опорные слова, давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Задачи:

1.Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь.

2. Развитие коммуникативных навыков сотрудничества посредством работы в паре.

3.Развитие способности эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям.

Отрабатываемые УУД

Предметные УУД:  умение работать с текстом: определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, выделять опорные слова в тексте, которые раскрывают содержание произведения, характеризовать героев произведения по вопросам учителя.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); -установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке, соотносить выполнение заданий с образцом, корректировать выполнение задания.

Коммуникативные: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять различные роли в группе.

Личностные УУД: делать выводы и обобщения по прочитанному, осуществлять самооценку работы на уроке, ценить и уважать базовые ценности: «добро», «семья», «хорошо и плохо»; оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Оборудование:  компьютер,  проектор,  демонстрационный экран, презентация к уроку, карточки для работы в группе, карточки для рефлексии.

Методы и формы организации учебной деятельности: эвристическая беседа, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В процессе обучения использовались современные образовательные технологии - проблемно-диалогическая, ИКТ-технология, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся). На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и проблемно-диалогической.

Последовательность структурных частей урока взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено. Предложенные задания были целесообразны для достижения поставленной цели на каждом этапе урока. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные, практические методы обучения. На уроке для осмысления получаемых знаний использовалась ИКТ. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Механизм подведения учащихся к восприятию новых знаний, выделения главной идеи нового материала, формирования новых понятий: с помощью постановки проблемной задачи, подводящего диалога.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 2 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

Домашнее задание: задано, согласно требованиям 2 класса.

Итог урока: подведён; на заключительном этапе была проведена «Рефлексия» для оценки успешности каждого ребёнка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...

самоанализ урока чтения

УМК Школа России...

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...

Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе

    Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...

самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...