Рабочая программа курса Литературное чтение на родном русском языке
рабочая программа по чтению (2 класс)

Кузьминых Надежда Николаевна

Рабочая программа для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический"

Рассмотрена

на МО учителей

начальной школы

 протокол № 1

от «__» _______ 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной

 работе

  ______________ О.П.Кокшарова

«          » _________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУСОШ    п.Коммунистичесий

________________ С.А.Фалина

«         » ___________ 2021 г.

Рабочая программа

 курса «Литературное чтение

на родном русском языке»

класс 2

срок реализации 2021/2022 год

Составлена на основе примерной программы "Литературное чтение чтению на  родном русском  языке для 1-4 классов Александровой О.М., Кузнецовой М.И., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. - М. ; Просвещение, 2020 г.

 

                                                                                                                      Составитель:        Кузьминых Надежда Николаевна,

                                                                                                                                                                                          учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                                                          первая квалификационная категория

П.Коммунистический

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» для 2 класса составлена в соответствии с:

  • основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373( в редакции приказов   от 18.05.15 г. № 507) ( в  редакции приказов от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 31 декабря 2015 г. № 15 76, от 11 декабря 2020 г. №712);
  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы;
  • Примерной учебной программой  по литературному чтению на  родном русском  языке для 1-4 классов Кузнецовой М.И., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. - М. ; Просвещение, 2020 г.
  • Федерального перечня учебников , рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального и общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 ( в редакции приказа от 23 декабря 2020 г. №766);
  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУСОШ п. Коммунистический;
  • Учебным планом МБОУСОШ п .Коммунистический.

Рабочая программа  является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОМ п.Коммунистический.

Для реализации рабочей программы по литературному чтению на  родном русском  языке используется учебник

 «Литературное чтение на родном русском языке». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /[Александрова О.М.,  Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.- М.: «Просвещение», 2021

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Литературное чтение на родном русском языке» входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета родной русский язык в начальной школе. На изучение  курса в 1-4 классах отводится по  0,5 часа в неделю в каждом классе ( 1 класс – 0, 5 часа в неделю (33 недели) – 66 часов, 2 класс – 0, 5 часа в неделю,  3  класс – 0, 5 часа в неделю, 4 класс – 0, 5 часа в неделю). Полный объем курса во 2-4 кл – 68  часов.

Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок.

Программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» разработана для образовательных

организаций, реализующих наряду с обязательным курсом литературного чтения‚ изучение Литературного чтения на родном (русском) языке обучающихся.  

Цели и задачи изучения предмета

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:

  • развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;
  • включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;
  • осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на решение следующих задач:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа;
  • формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
  • формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
  • обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
  • формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
  • формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
  • совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
  • развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • уважительно относиться к традициям своей семьи, к тому месту, где родился (своей малой родине);
  • отзываться положительно о своей Родине, о людях, её населяющих;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей -классиков, известных во всем мире;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • владеть способами решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

К концу второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;
  • применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
  • обогащать собственный круг чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
  • пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.

Содержание учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке» (2 класс)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслухПостепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себяОсознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

Раздел 1. Мир детства (9 ч)

Я и книги (2ч)

Не торопись отвечать, торопись слушать

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

Л.К Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.

Я взрослею (3 ч)

Как аукнется, так и откликнется

Пословицы об отношении к другим людям.

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

В. В. Бианки. «Сова».

Воля и труд дивные всходы дают

Пословицы о труде.

Б. В. Шергин. «Плотник думает топором».

Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

Пословицы о смелости.

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

С. П. Алексеев. «Медаль».

Я и моя семья (2 ч)

Семья крепка ладом

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

Пословицы.

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

Мечты, зовущие ввысь

Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

Е. В. Григорьева. «Мечта».

Л. Н. Толстой«Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).

Резерв на вариативную часть программы 1 ч

Раздел 2. Россия – Родина моя (8 ч)

Люди земли русской (4 ч)

В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

М. Л. Яковлев«Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

И.К. Языкова. «Преподобный Сергий Радонежский».

Народные праздники, связанные с временами года (2 ч)

Хорош праздник после трудов праведных

И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).

Песни-веснянки.

Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин. «Птичка».

А.А. Коринфский «Август-собериха».

А.А. Коринфский «Спожинки».

О родной природе (2 ч)

Уж ты нива моя, нивушка

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

Минутная краса полей

Л.Ф. Воронкова «Подснежники».

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

Поляны муравы одели

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

Е.А. Благинина «Журавушка».

Учебно-тематический план курса

«Литературное чтение на родном языке» (2 класс)

№ раздела

Наименование разделов и тем

Содержание воспитания

Количество часов

Раздел 1.

Мир детства

9

Я и книги (2ч.)

Воспитание семейных ценностей:

-уважительное отношение к родителям;

-формирование представлений о семейных традициях

Я взрослею (3ч.)

Экологическое воспитание:

-закрепление представлений о природных цепочках

Трудовое воспитание:

-уважительное отношение к людям и их занятиям

Нравственное воспитание:

- формирование представлений о доблести и отваге

Семья крепка ладом (2ч.)

Воспитание семейных ценностей:

-представление о ладе и согласии в семье;

 -заботливое отношение к друг другу

Я фантазирую и мечтаю (2ч.)

Гражданско-патриотическое воспитание:

- формирование человека будущего:

-формирование желания быть полезным людям;

- стремиться к достижению цели, мечты

Раздел 2.

Россия – Родина моя

8

Люди русской земли (4 ч.)

Гражданско-патриотическое:

- осознание уникальности каждого человека;

-знакомство с личностью великого святого – Сергия Радонежского – Защитника Земли Русской

Народные праздники, связанные с временами года (2 ч.)

Эстетическое воспитание:

-знакомство с народными традициями. Формирование желания их продолжать;

-воспитание любви к родной природе, её красоте

О родной природе (2 ч.)

Экологическое воспитание:

--воспитание любви к родной природе, желание её беречь

Итого

17 часа

Основные направления коррекционной работы

           Ученица 2 класса Конарева Валентина является лицом с ограниченными возможностями здоровья (основание – заключение ТПМПК № 41           от 10.09 21                

), для которого организовано инклюзивное образование, позволяющее создать особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности:

  • Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР.
  • Уровень образования: начальный общий.
  • Вариант и срок реализации программы: вариант 7.1 – 4 года.
  • Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний.
  • Специальные методы обучения: в соответствии с программой.
  • Специальные учебники: базовые учебники для обучающихся, не имеющих ограничения здоровья.
  • Специальные учебные пособия: приложения и дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и электронных носителях.
  • Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные средства обучения.
  • Организация пространства: в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
  • Тьюторское сопровождение обучающейся: не требуется.

  Коррекционная работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания по Литературному чтению на родном русском языке, коррекцию недостатков психофизического развития; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающейся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), усилению практической направленности обучения. Коррекционная работа включает следующие направления:

1. Развитие речи, владение техникой речи.

2. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

4. Социальная адаптация: расширение кругозора; формирование социального опыта; развитие эстетических чувств,       художественного вкуса; развитие физической работоспособности; формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение общего развития.

                                                                                   

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

Рабочих недель – 33

Часов – 17 (0.5 час в неделю)

№ урока

Дата

Тип

урока

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Форма

контроля

Приме

по плану

факт

Примеча

ния

Предметные

УУД

Личностные

Раздел 1. Мир детства (9 часов)

Я и книги (2 ч)

1

3.09

3.09

ОНЗ

Не торопись отвечать, торопись слушать.

Е.Н. Егорова. «Нянины сказки».

Т.А. Луговская. « Как знаю, как помню, как умею».

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;

Регулятивные УУД:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

уважительно относиться к традициям своей семьи, к тому месту, где родился (своей малой родине);

Фронталь

Ный

Текущий

2

17.09

17.09

ОНЗ

Л.К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.

Я взрослею (3ч)

3

1.10

1.10

ОНЗ

Как аукнется, так и откликнется

Пословицы. Л.И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

В.В. Бианки. «Сова».

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Познавательные УУД

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Регулятивные УУД:

владеть способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

научиться:

умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

отзываться положительно о своей Родине, о людях, её населяющих;

Фронтальный

4

15.10

15.10

ОНЗ

Воля и труд дивные всходы дают.

Б.В. Шергин. «Плотник думает топором».

Е.А. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети».

Фронтальный

5

29.10

29.10

ОНЗ

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

В.В. Голявкин. «Этот мальчик».

С.П. Алексеев. «Медаль».

Пословицы.

Фронтальный

Семья крепка ладом (2 ч)

6

19.11

2 четв.

19.11

ОНЗ

Л.Н. Толстой. «Отец и сыновья».

М.В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

Познавательные УУД

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

Фронтальный

     7

3.12

3.12

ОНЗ

С.Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

В.В. Голявкин. «Мой добрый папа».

Пословицы.

Текущий

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

      8

17.12

17.12

ОНЗ

Мечты, зовущие ввысь.

Н.К. Абрамцева. «Заветное желание».

Познавательные УУД

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;

Фронтальный

      9

14.01

3 четв.

14.01

ОНЗ

Е.В. Григорьева. «Мечта».

Л.Н. Толстой. Воспоминания.

Фронтальный

Раздел 2. Россия – Родина моя (8 часов)

Люди земли русской (4 ч)

10

28.01

28.01

ОНЗ

В.А. Бахревский «Рябово».

обогащать собственный круг чтения.

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Познавательные УУД

владеть способами решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.

проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Фронтальный

11

11.02

11.02

ОНЗ

М.А. Булатов, В.И. Порудоминский «Собирал человек слова».

Фронтальный

12

25.02

25.02

ОНЗ

М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь.

Текущий

13

11.03

11.03

ОНЗ

И. К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежский

Текущий

Народные праздники, связанные с временами года (2 ч)

    14

25.03

25.03

ОНЗ

Хорош праздник после трудов праведных. И.С. Шмелёв «Масленица».

Песни-веснянки.

Л.Ф. Воронкова. «Праздник весны».

обогащать собственный круг чтения.

владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

Познавательные УУД

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

Фронтальный

    15

15.04

4 четв.

15.04

ОНЗ

В.А. Жуковский. «Жаворонок».

А.С. Пушкин. «Птичка».

А.А. Коринфский. «Август-собериха».

А.А. Коринфский. «Спожинки».

Текущий

О родной природе (2 ч)

     16

29.04

29.04

ОНЗ

Уж ты нива, моя нивушка. Загадка.

И.С. Никитин. « В чистом поле тень шагает».

Минутная краса полей.

Л.Ф. Воронкова. «Подснежники».

Ю.И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики». М.С. Пляцковский «Колокольчик»

владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.

Познавательные УУД

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;

выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Регулятивные УУД:

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

научиться:

умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

с гордостью относиться к произведениям русских писателей -классиков, известных во всем мире;

осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Текущий

     17

13.05

13.05

Р

Поляны муравы одели. В.А. Солоухин. «Трава». Е.А. Благинина. «Журавушка».

Подведение итогов года. Выставка творческих работ.

Текущий

Итого: 17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...