Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с биографией Д.Н. Мамина-Сибиряка и его произведением «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Дидактические:
1) Формировать умение учащихся работать с текстом;
2) Расширить знания учащихся о литературных сказках.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать познавательную активность через приёмы мотивации учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение, анализ произведения «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтение 3 класс УМК "Перспектива" | 502.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска» | Группа: 42 |
Класс: 3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 4 | Методист: |
Время:10:55 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с биографией Д.Н. Мамина-Сибиряка и его произведением «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Дидактические:
1) Формировать умение учащихся работать с текстом;
2) Расширить знания учащихся о литературных сказках.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать познавательную активность через приёмы мотивации учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение, анализ произведения «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. Ф | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Настроимся на работу - откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!». | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Практический: разгадывание загадок. Ф | 1. Подводит учащихся к теме урока. - Вспомним, чем литературная сказка отличается от народной сказки. - Сегодня мы с вами начнем изучать новую сказку, чтобы определить её название я предлагаю разгадать загадки: «Городская птичка, «Он колючий, но не еж, А речная рыба …» | 1.Отвечают на вопрос. - У литературной сказки есть автор, а народную сказку сочинил народ. 2.Разгадывают загадки. - воробей. - ёрш. | Предметные: Уметь отличать литературную сказку от народной. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Какой план работы на уроке составим? | 1.Формулируют тему и цели урока. - Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Цель: - познакомиться с произведением «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». План - Узнаем биографию автора; - познакомимся с произведением; - проанализируем произведение; - подведём итоги урока. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 3,4 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог. Анализ биографии писателя. Чтение произведения и его анализ. Ф И | 1.Предлагает познакомиться с биографией автора. - Знаете ли вы что-нибудь об авторе произведения «Волшебный барабан»? - Сейчас я расскажу немного о нём. Мамин Дмитрий Наркисович, псевдоним Сибиряк. Родился 25 октября 1852 года в семье заводского священника, на Урале, в заводском посёлке. У него есть сборник «Алёнушкины сказки». Автор признавался: “Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное”. У него была дочь Алёнушка, которую он растил один. Алёнушка часто болела, а Дмитрий Наркисович у её кроватки и читал ей сказки, а потом стал рассказывать придуманные им сказки. - Как вы думаете, какова главная мысль сказки? - Сейчас мы будем прослушивать сказку, а вы будете внимательно следить по тексту, отмечая непонятные слова карандашом. - А я буду смотреть за вами и за тем, как вы следите за чтецом, а в конце урока выставлю оценки. 2.Включает аудио запись сказки. | 1.Слушают биографию автора. - нет. - мы не знаем. 2.Слушают сказку и отмечают непонятные слова. | Предметные: умение анализировать произведение; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 5-12 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Определяет главную мысль сказки. - Какова же главная мысль сказки? 2.Разбирает непонятные слова. - Разберём слова, которые были вам непонятны. Трубочист - специалист по проверке и очистке печных труб. Конек – верхнее горизонтальное ребро крыши. Душа в душу – дружно, в согласии. Дело правое – правильное. Гимнастика для глаз. - Не поворачивая головы, делаем глазами вверх-вниз, вправо-влево. - Рисуем круг. - Рисуем восьмерку. - Закрыли глаза, на счёт 3 вы их открываете. | 1.Определяют главную мысль сказки. - главная мысль в том, что дружба проверяется временем и поступками. Настоящий друг спешит на встречу, делиться последним и никогда не будет насмехаться. 2.Разбирают непонятные слова. 3.Выполняют гимнастику для глаз. | Предметные: Знать содержание сказки; П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 13,14 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа. И П | 1.Формулирует задание для самостоятельной работы. 3.Организует взаимопроверку. 1) " Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу " кто автор? А) Народная сказка Б) Корней чуковский В) Дмитрий Мамин-Сибиряк 2) Почему Воробей отказывался пойти в гости к Ершу? А) Ему не хотелось Б) Он воды боялся В) Говорил, что ему не положено 3) С чем сравнивал Ерш сахар? А)С солью Б) С галькой В) С песком 4) Как проходили дни, когда воробей и ёрш дружили? А) Жили не дружно, часто спорили о чём-либо Б) Жили они дружно и любили поговорить о разных делах В) Не общались вообще 5) С кем хотел поделиться своим обедом трубочист? А) С Бекасиком Б) С Воробьем В) С Ершом - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его работу. | 1.Выполняют задание. 2.Выполняют взаимопроверку. 3.Оценивают работу соседа. - ответ в. - ответ б. - ответ б. - ответ б. - ответ а. | Предметные: знать содержание произведения; П: выполнение действий по алгоритму; Л: контроль, оценка. | Презентация Слайд 15 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Подводят итоги урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? | 1.Подводят итоги урока. - Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». - изучить произведение «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» и познакомиться с биографией Джани Родари. | Предметные: Уметь выделять главное; П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 16-18 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог Ф/И | 1.Подводит итоги урока. 2.Формулирует критерии для оценки своей деятельности. - На слайде представлены незаконченные предложения, Вам необходимо дополнить их своими словами. | 1.Подводят итоги урока. 2.Оценивают свою деятельность на уроке. 3.Записывают домашнее задание. | Л: самооценка. | Презентация Слайд 19-20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу» 3 класс "Перспектива".
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу»....
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка, выразительное чтение произведения, чтение произведения по ролям.Планируемые результаты Предметные: - знать...
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, характеристика героев сказки.Планируемые результаты Предметные: - знать главных героев сказки;- уметь ...
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, изучение особенностей построения сказки.Планируемые результаты Предметные: - знать особенности построе...
Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, вы...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.Тип урока: рефлек...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...