Технологическая карта по литературному чтению "Золотые слова" (УМК " Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кузьмина Анастасия Андреевна

Тип урока: открытие «нового знания»

Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыка чтения;

Задачи урока

Дидактические:

1.Понимать цель обучения чтению

2. Уметь находить главную мысль текста;

Развивающие:

1. Развивать связную речь учащихся;

2.Развивать познавательный интерес у учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические чувства

2. Воспитывать бережное отношение к учебнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoshchenko_zolotye_slova.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  

Дата: 07.04.2022

Школа: МОУ АСОШ №1

Класс: 3

Урок: 3

Время: 14:40- 15:20 Кабинет: 223

Студент: Кузьмина Анастасия

Группа: 46

Учитель:  Баязитова Г.З

Тема урока М.Зощенко «Золотые слова»

Тип урока:  открытие «нового знания»

Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыка чтения;

Задачи урока

Дидактические:

     1.Понимать цель обучения чтению

     2. Уметь находить главную мысль текста;

Развивающие:

     1. Развивать связную речь учащихся;

     2.Развивать познавательный интерес у учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетические чувства
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Порядок на парте, порядок в душе и во всем у нас будет порядок.

Приветствие учителя.

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И,Ф

Словесные: беседа

Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Кто автор данного произведения?

-«Еще мама»

-А. Платонов

Л:сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем;

Постановка учебной задачи

(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные:

Беседа

Прочитайте заголовок произведения, с которым мы сегодня познакомимся на странице 144.

Как вы думаете, о чем данное произведение?

«Золотые слова»

-О хороших словах

М: владение общим приемом решения учебных задач

«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные: беседа

Наглядный:

Рассмотрение картины

Послушайте биографию М.Зощенко.

Михаил Михайлович Зощенко родился в 1895 г. Отец его был художником-передвижником; мать, до замужества актриса, писала рассказы. В 1913 г. Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Но учёбу прервала Первая мировая война. В 1915 г. он добровольцем ушёл на фронт, стал Георгиевским кавалером. В 1916 г. попал под газовую атаку немцев и в 1917 был демобилизован, но затем снова вернулся в строй. Был награждён боевыми орденами.

После Октябрьской революции Зощенко работал секретарём суда, делопроизводителем, столяром и сапожником, служил в милиции. И все эти годы продолжал литературную деятельность, посещал студию, которой руководил Корней Чуковский. В 1921 г. вышла первая книга рассказов Зощенко.

В 1941 г. Зощенко работал в сценарной студии «Мосфильма» в Алма-Ате. В 1943 г. вернулся в Москву. В августе 1946 г. вышло постановление ЦК, в котором творчество Зощенко было подвергнуто резкой критике. Его исключили из членов Союза писателей, и до 1953 г. он занимался переводческой деятельностью. В 1953 году Зощенко был вновь принят в Союз писателей.

Умер М. Зощенко в 1958 г. в Ленинграде.

Рассмотрите представленную иллюстрацию на странице 145, как вы думаете, кто будут главными героями произведения?

Прежде чем мы с вами познакомимся с произведениями, нам нужно провести словарную работу.

Как вы думаете, что значит слово «прельщала» и «абсурд»?

Прельщала-увлекать

Абсурд- нечто нелогичное, нелепое.

Чтение рассказа комбинированным способом.

Давайте начнем читать. Я начну, далее по цепочке.

-Предположение детей

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1-2 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Выполнение динамической паузы

Раз-подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- за парту сесть опять

М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р)

Первичное закрепление во внешней речи

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практические:  работа с учебником

Прочитав рассказ, ответьте на вопросы:

1.Понравися ли вам рассказ?

2.От чьего имени ведется рассказ?

3.какой рассказ по настроению?

4.Что рассмешило вас в рассказе?

5.Как золотые слова помогли автору стать счастливым?

-да

-от имени Миньки

-веселый

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М:

Работа по алгоритму(Р)

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: сам.работа

Словесные:беседа

Давайте проверим, как вы поняли произведение. Выполните тест .

1. Что любили дети, когда были маленькими?

А. ужинать со взрослыми     Б. есть конфеты     В. ходить в магазин с родителями

2. Выберите правильное лексическое значение слова «прельщать»

А. восторженно радоваться

Б. испугаться

В. привлекать, манить, увлекать

3. Как стали вести себя за столом дети, после того как осмелели?

А. Молча уходили после замечания родителей

Б. Вмешивались в разговоры, делали замечания

В. Тихо сидели и внимательно слушали

4. О чём стал рассказывать папин начальник?

А. о плохой погоде     Б. о спасении пожарного     В. о морском путешествии

5. Лёля захотела поскорее рассказать свою, более интересную историю, чтобы …

А. Её не забыть     Б. Всех удивить     В. Всех рассмешить

6. Что Лёля получила от мамы?

А. Конфету     Б. Шлепок     В. Красивую куклу

7. Что сказал гневный начальник родителям?

А. Вы плохо воспитываете ваших детей.

Б. А не пора ли деткам спать?

В. Как быстро пролетело время!

8.Какой поговоркой ответила Лёля на бабушкино возражение?

А. Труд – красит, а лень – портит.

Б. На сердитых воду возят.

В. Тарахтит, как бадья с горохом.

9. Какое решение принял папа, после замечания начальника?

А. Отправить детей на улицу

Б. Запретил детям ужинать со взрослыми.

В. Срочно заняться воспитанием детей.

10. Дети не садились со взрослыми…

А. Два  месяца     Б. Три недели     В. Восемь дней

11. Над чьим стаканом мальчик грел масло?

А. над маминым стаканом   Б. над стаканом папиного начальника   В. над папиным стаканом

12. На что стал похож чай, когда папин начальник размешал в нём масло?

А. на вермишелевый суп    Б. на борщ     В. на куриный бульон

13. Папа не наказал детей потому что…

А. пожалел их     Б. они поступили глупо     В. гости простили их

14. Объясни лексическое значение слова «абсурд»

А. старая мера длины     Б. шумное скопление людей       В. нелепость, бессмыслица  

1. а  2. в  3. б  4. б  5. а  6. б  7. а  8. б  9. б  10. а  11. б 12. в 13. б 14. в

М: владеть общим приемом решения учебных задач

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой

Молодцы, следующее ваше задание , обсудить в паре , в каком предложении заключалась главная мысль рассказа? О чем важном хотел рассказать М.Зощенко в своем произведении?

Кто готов ответить?

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Стр. 153, №6 Письменно в тетради.

М: Анализ, синтез (П)

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

Учебная презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесные: беседа

Предметная рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока?

Что вы узнали и запомнили нового?

Понравился ли вам рассказ?

Рекомендовали бы вы рассказ к прочтению своему другу?Почему?

Спасибо за урок!

-М. Зощенко «Золотые слова»

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Технологическая карта урока русского языка: "Слова-синонимы" для 2 класса к УМК "Начальная школа 21 века".

Урок составлен к УМК "Начальная школа 21 века"  с использованием технологии критического мышления с соблюдением основных требований ФГОС. Тип урока: "Сообщение новых знаний"....

Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России

Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об отличиях слов от словосочетаний Задачи урокаДидактические:Структурировать знания о  словосочетании;научить отлич...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...