С.В.Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Урок литературного чтения для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_shchenok.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С.В.Михалков «Мой щенок»

Цель:

- способствовать интересу детей к творчеству С.В.Михалкова

- создать условие для знакомства со стихотворением «Мой щенок»  

Планируемые результаты:

Личностные:

- мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

Регулятивные:

- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.  

Познавательные:

- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Средство обучения: учебник литературного чтения, презентация, видеоролик, аудиозапись

Сценарий занятий:

  1. Мобилизующая часть
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности места
  3. Эмоциональный настрой

- Наш урок я хочу начать с еврейского мультфильма

Просмотр видеоролик

  1. Речевая разминка

- Наше занятие начнем с речевой разминки

- Прочитайте скороговорку на слайде (слайд 1)

Чьи там крики у пруда?
- квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-ква-су, простокваши,
надоела нам вода!

- А теперь давайте прочитаем выразительно

- Теперь быстро

- А сейчас произносите эту скороговорку тихо, громко еще громче.

- А сейчас попробуйте начало тихо, грустно, а конец громко весело.

- Вот теперь мы готовы к уроку

  1. Проверка домашнего задания

- С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор этого произведения?

 - Что было задано на дом?

Проверка

  1. Определение темы и целей урока

- Рассмотрите внимательно портрет (слайд 2)

 - Вы этого человека узнали?

- Кто это?

- Попробуйте понять, каким был этот человеком?

- Есть ли у вас книги С.Михалкова?

- А какие произведения вы читали или слышали С.Михалкова?

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- Цель урока?

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением С.Михалкова.

  1. Подготовка к восприятию текста
  1. Повторные сведения об авторе

- Что вы помните об этом авторе?

Родился 12 марта 1913 года в Москве.
Потомок старинного русского дворянского рода. Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет.

После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции. В это же время в 1933 году он становится внештатным сотрудником отдела писем газеты выходит первый сборник стихов.
Юные годы провёл в Пятигорске.

Известность получил как автор стихотворений для детей.

С.В. Михалков — автор текста гимна Советского Союза и Российской Федерации
Во время Великой Отечественной Войны Сергей Михалков корреспондент газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов. По его сценариям сняты такие известные фильмы как «Большое космическое путешествие» (по пьесе «Первая тройка, или Год 2001»), «Три плюс два» (по пьесе «Дикари»), «Новые похождения Кота в Сапогах» и другие. 
Сергей Владимирович ушёл из жизни 27 августа 2009 года .По словам его внука Егора Кончаловского, "он умер от старости, просто заснул"

  1. Прослушивание аудиозаписи

- А сейчас прослушайте аудиозапись и подумайте почему С.Михайлов назвал свое произведение «Мой щенок»

Прослушивание аудиозаписи

  1. Словарная работа

- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений (слайд 3)

Кладовка – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.

Жбан — кувшин с крышкой.

Лежит пластом - горевала - грустила

  1. Первичное восприятие текста
  1. Чтение текста детьми

- А сейчас давайте вы прочитаете это произведение

- Следим внимательно

Чтение детей

  1. Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

  1. Эмоционально-оценочная беседа

- Какой момент стихотворения вам показался интересным?

- Какую картину вы ярко представили, после прочтения этого произведения?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

  1. Повторное чтение и анализ содержания
  1. Чтение произведения по частям

Чтение первой части

- Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение второй части

- Как вел себя щенок с самого утра?

- Как вы понимаете эти строки «одеяло он увидел – покрываться нечем стало»?

- Что главное в этой части?

- Как автор пишет о шалостях щенка?

- Почему так решили?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение третьей части

- Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

- Как озаглавим эту часть?

Чтение четвертой части

- Каким вернулся щенок домой? Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

- Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?

- Почему он щенка называет «страшный зверь»?

- Как озаглавим эту часть?

Чтение пятой части

- Как теперь ведет себя щенок?

- Что значит «лежит пластом»?

- Как девочка относится к своему щенку?

- Как можно озаглавить эту часть?

  1. Обобщающая беседа

- Какое произведение мы сегодня читали?

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

- Чему учит это произведение?

  1. Итог урока

- С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

- Как бы вы поступили на месте девочки?

- Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

- Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?

- Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

- Было ли интересно на уроке?

- Что было трудно?

  1. Задание на дом

Задание по выбору: выразительное чтение или выучить наизусть произведение С.Михалкова «Мой щенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С. Михалков " Мой щенок"

Цели: Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова,познакомить учеников с произведением “Мой щенок”, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения,...

С. Михалков "Мой щенок"

Урок разработан в соответствии с программой по УМК "Школа России". На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством С. Михалкова; формируется положительная мотивация к литературному чтению; прив...

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...

Конспект урока и презентация по чтению. С.В. Михалков "Мой щенок".

Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов по ФГОС....

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

УМК «Школа России».Предмет: литературное чтение.Класс:  2Учитель: Таскина М.В.Тема: «С.В. Михалков  «Мой щенок»».Тип урока:  изучение нового м...

Конспект урока литературы на тему С.В. Михалков «Мой щенок».

Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Литературное чтение.Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок».Тип урока: комбинированный.Цель урока: Создать условия для эмоционального восприятия с...