Классный час "Как я понимаю справедливость?"
классный час по чтению (4 класс)

Журавлёва Полина Альбертовна

Тема справедливости волновала людей с давних пор. В период взросления ребенка вопросы честности, справедливости становятся очень актуальными.Классный час с этой тематикой позволит поразмышлять над высказываниями разных людей о справедливости, даст возможность ребятам высказаться на эту тему и дать свое понимание справедливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Как я понимаю справедливость»

.

презентация

1.Приветствие

 

Я хочу поделиться с вами проблемой, с которой каждый практически сталкивается ежедневно.В классе на перемене между мальчишками возникла перепалка, прошу ученика ответить на вопрос,в чем состоит конфликт, кто его начал.Каждый говорит о своей правоте, а вокруг все те, кто слышал, высказывают мнение, что оба неправы.Или оба правы, но по-своему.У каждого своя правда.Тогда мы начаинаем разбираться, в чем же состоит правда, где справедливость.

Тема нашего разговора

«Как я понимаю справедливость». Начать разговор хотелось

бы с вопроса:

что такое справедливость? Как вы понимаете значение этого слова?

Учитель:  Словарь русского  языка  С.И.Ожегова трактует  справедливость  как беспристрастие;  справедливость –то  же,  что  справедливый (это  значит –действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый –это то же самое, что истинный, правильный).

Слайд 2

Предлагаю высказать рассуждения, как понимаете это выражение. Привести примеры из жизни.

.

Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу и ответить на вопрос: справедливо или нет поступил герой и почему?

 «Шел охотник  по лесу,  вдруг  видит:  дерево  упало  на дорогу  и придавило  змею. Подошел охотник к змее, а она умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, подвинь дерево». Охотник подвинул дерево, выскользнула змея, обвила

ногу охотника и готовится укусить. Взмолвил тогда охотник: «Что же ты делаешь, ведь я тебя от смерти спас?» «На то я и змея» -ответила она. Здесь к счастью охотника пробегала мимо лисица. Просит охотник лисицу рассудить, кто прав из них. А лисица сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея снова под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».-

Справедливо или нет поступил герой и почему?

(отвечают)

Учитель: как бы я ответила на этот вопрос? С позиций того зла, которое хотела причинить змея человеку, наверное охотник

сделал правильно. Но если подумать, что справедливый  поступок  человека стал  причиной  смерти  змеи,  то  назвать  такое поведение  человека  правильным  как-то  не  получается.  То  есть,  на  мой  взгляд, абсолютно справедливым назвать такое поведение нельзя.

Вопрос «что такое справедливость и как ее понимать?» волновал людей во все времена.

Сейчас мы будем работать в группах группах с  высказываниями

известных людей о справедливости: прочитайте их и скажите,

как вы понимаете

эту мысль? согласны ли вы с ней и почему?

Слайд 3

Справедливость – вот добродетель душ великих (Платон)

Что такое добродетель?

Великие души – какие души?

Приведите примеры из жизни.

Слайд 4

Справедливость – вещь настолько ценная, что ее ни за какие деньги не купишь (Лессаж)

Можно ли утверждать, исходя из просмотренных вами фильмов, прочитанных книг, о верности этого высказывания в современном мире?

Что остается постоянным всегда в человеческих отношениях?

Слайд 5

Нет понимания без справедливости, нет справедливости без понимания (Лалу, философ).

Вернемся к нашей ситуации с перепалкой ребят.Ведь каждый видит себя правым, справедливым.Но как тогда поступить, разбирая конфликт?Нужно понимание, что движет каждым, откуда идет корень заблуждений или убеждений? Ведь человек действительно может быть уверенным в своей справедливости, не зная каких-то норм, правил, истоков.Тогда необходимо это донести до человека.

Слайд 6

Самое ужасное в мире – справедливость без милосердия.(Фр.Мориак)

Давайте вспомним Великую Отечественную войну.Как поступали фашисты с народом?Как поступали с детьми,женщинами, стариками?

Как поступала наша аррмия с военнопленными?

Как относилась к гражданскому населению?

В чем причина такого разного подхода?

Слайд 7

Свободен тот, кто может не врать (А.Камю)

Что такое ложь?

Почему существует выражение «Ложь во имя спасения»?

Как понять это выражение?

Как вы относитесь к такому выражению?

Приходилось ли Вам когда-либо дейсчтвовать по этому принципу?

Сейчас предлагаю поработать по группам (класс делится по группам и работает с остальными слайдами).Ваша задача рассмотреть каждое высказывание и дать ему свою оценку.Вы можете придумать мини-сценку по своему высказыванию, а остальные ребята смогут сделать вывод, и мы тогда определимся, согласны ли вы с высказыванием великих людей.

В завершении нашего классного часа,я хочу провести небольшой опрос.Пусть каждый напишет «Что такое справедливость?», используя 1 существительное, 1 прилагательное, 1 глагол и 1 наречие. Затем мы это сохраним и вновь обратимся к нашим опросникамм после того, как вы закончите 11 класс и посмотрим, поменяются ли Ваши убеждения.

А сейчас давайте выделим, из чего формируется у каждого из нас представление о справедливости?

Ответы: история народа, история страны, обычаи, мораль, традиции.

Всем спасибо за работу!

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие люди о справедливости, свободе и общественном порядке Мини-энциклопедия

Слайд 2

Справедливость должна быть сильной, а сила –справедливой .( Паскаль,фр.философ,математик )

Слайд 3

Справедливость – вот добродетель душ великих (Платон, др.-гр. Философ)

Слайд 4

Справедливость-вещь настолько ценная, ни за какие деньги ее не купишь . Лессаж,фр.философ )

Слайд 5

Нет понимания без справедливости,нет справедливости без понимания . ( Лалу,философ )

Слайд 6

Самое ужасное на свете – справедливость без милосердия .( Ф .Мориак , фр.писатель )

Слайд 7

Свободен тот, кто может не врать ( А.Камю , фр.писатель )

Слайд 8

Свобода – главный дар природы (Леонардо да Винчи,итальянский ученый,философ,художник )

Слайд 9

Свобода есть право делать то, что позволено законами ( Ш.Монтескье,фр.писатель,правовед )

Слайд 10

Свобода выше собственности, человек выше доллара( А.Линкольн , 16 президент США)

Слайд 11

Гнусен мир, где владеет человек человеком ( В.Незвал,чешский поэт,композитор )

Слайд 12

Не делай ничего без причины и цели.не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу (Марк Аврелий , римский император)

Слайд 13

Для общество бунт-вещь не менее полезная, чем гроза для природы.Это лекарство, необходимоетдля здоровья правительства ( Т.Джефферсон,амер.полит.деятель , дипломат )

Слайд 14

Куда бы человек не пошел, где бы ни спрятался, люди обязательно найдут его,навяжут ему свои повадки, а по возможности и общество ( Г.Торо,амер.философ )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

классный час «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»

Цель:вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; Задачи:-Показать через наглядные примеры, что счастливый  человек, это тот, которого понимают и любят.- Учит...

Классный час "Умей договариваться и понимать" для 3 класса

Классный час "Умей договариваться и понимать" для 3 класса. Цель урока: научить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать коммуникативные навыки....

Классный час. «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»

Цели: расширять знания о дружбе, товариществе, о      взаимоотношениях людей; развивать речь и мышление, умение аргументировать свою точку зрения; обсудить заданные ...

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...

«А, понимаем ли мы своих детей? Как научиться их понимать?»

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы...

Классный час "Учимся понимать друг друга"

Классный час в начальной школе...