Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Ариадна Сергеевна Степанян

Рабочая программа курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова для  3 класса  134 ч, из расчета – 4 ч в неделю. УМК «Школа России» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                                                        Утверждаю:

                                                                                                                       Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4»

                                                                                                     _____________Н. Н. Лощинина

«30» августа 2021 г

Приказ от «84-О» 30.08.2021 г

                                                                                                 

Рабочая программа

по литературному чтению

3 «С» класс

Составитель

Степанян Ариадна Сергеевна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

                                                          2021 год

Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

- Авторской рабочей программы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»

На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 134 ч, из расчета – 4 ч в неделю.

Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Литературное чтение» (автор Л.Ф. Климанова) 3 класс М: «Просвещение»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

  • Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и    условиями её

    реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  

  неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в

  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в

  соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  

    причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и

  аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Предметные результаты:

Ученик научится/получит возможность научиться

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

- тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

-  рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

       Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Содержание учебного предмета

Тема/количество часов

Виды учебной деятельности

«Самое великое чудо на свете» (1 вводный +4 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном

 чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Осмыслить значение книги для пошлого, настоящего и будущего.

Находить книги в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары, группы, читать текст друг другу.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

«Устное народное творчество» (12 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказа.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

«Поэтическая тетрадь 1» (11 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за чередованием ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои результаты.                                    Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

«Великие русские писатели» (24 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике или толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл

«Поэтическая тетрадь 2» (6ч)

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

«Литературные сказки» (8 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.

Читать сказки вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

«Были-небылицы» (10 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказа.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.

«Поэтическая тетрадь 1» (6 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

«Люби живое» (16 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведения на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

«Поэтическая тетрадь 2» (8 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

Проект: «Праздник поэзии».

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (12 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

«По страницам журналов» (8ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

«Зарубежная литература» (8 ч)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественные произведения.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

             

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов

Проекты

Практические работы

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

12

1

4.

Поэтическая тетрадь 1

11

1

5.

Великие русские писатели

24

6.

Поэтическая тетрадь 2

6

7.

Литературные сказки

8

8.

Были-небылицы

10

9.

Поэтическая тетрадь 1

6

10.

Люби живое

16

11.

Поэтическая тетрадь 2

8

1

12.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

13.

По страницам детских журналов

8

14.

Зарубежная литература

8

Итого:

134

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

Фактические сроки

Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 ч

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

01.09

                      Самое великое чудо на свете – 4 ч

2.

Рукописные книги Древней Руси

02.09

3.

Первопечатник Иван Федоров

06.09

4.

Урок-путешествие в прошлое.

07.09

5.

Обобщение знаний по разделу «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

08.09

                    Устное народное творчество – 12 ч

6.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

09.09

7.

Русские народные песни.  Обращение к силам природы. Ли

13.09

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

14.09

9.

Деление текста на части. Составление плана. РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

15.09

10.

Составление плана.

 РНС «Иван-царевич и серый волк»  

16.09

11.

Сравнение художественного и живописного текстов.

 РНС «Иван-царевич и серый волк»  

20.09

12.

Художественные особенности сказки. РНС «Сивка-бурка»  

21.09

13.

Характеристика героев сказки.  РНС «Сивка-бурка»  

22.10

14.

Урок-КВН (по разделу «Устное народное творчество»).  

23.09

15.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

27.09

16.

Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество».  

28.09

17.

Оценка достижений.

                          Поэтическая тетрадь 1 – 11 ч

18.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

29.09

19.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

30.09

20.

Русские поэты XIX-XX веков. Выделение языковых средств выразительности.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

11.10

21.

Сочинение – миниатюра

«О чем расскажут осенние листья».

12.10

22.

Подвижные картины природы в поэзии.  А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…»

13.10

23.

Воспевание любви к родной природе. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

14.10

24.

Понимание глубины содержания. И.С. Никитин «Встреча зимы»  

18.10

25.

Образы и настроения пейзажной лирики. И.З. Суриков «Детство»

19.10

26.

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

И. З. Суриков «Зима».

20.10

27.

Путешествие в Литературную страну.

21.10

28

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений.

25.10

Великие русские писатели – 24 ч

29.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

26.10

30.

Подготовка сообщения

 «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

27.10

31.

Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»  

28.10

32.

Смысл стихотворения и настроение лирического героя. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер»

01.11

33.

События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

02.11

34.

Особенности волшебной сказки. Нравственный смысл сказки.   А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

03.11

35.

Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

04.11

36.

Подготовка сообщения о

И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову.

08.11

37.

Мораль в произведении. И.А. Крылов «Мартышка и очки»  

09.11

38.

Характерные признаки басни Нравственный урок и мораль басни.

 И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

10.11

39.

Чтение по ролям. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

11.11

40.

Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

22.11

41.

Инсценирование басен И. А. Крылова

23.11

42.

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения  

на основе статьи В. Воскобойникова.

24.11

43.

   М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес»

25.11

44.

   М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

29.11

45.

Сравнение лирического текста, произведения живописи и музыкального произведения.

   М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Осень», «На севере диком стоит одиноко…»

30.11

46.

Подготовка сообщения  

на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом.

01.12

47.

Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов к рассказу.  Л. Н. Толстой «Акула».

02.12

48.

Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Л. Н. Толстой «Прыжок».

06.12

49.

Основная мысль и тема произведения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

07.12

50.

Особенности прозаического лирического текста. Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). Л. Н. Толстой

 «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

08.12

51.

Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.

09.12

52.

Повторение пройденного.

13.12

                       Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч

53.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

14.12

54.

Стихи о природе

 Н. А. Некрасова «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором.»

15.12

55.

Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

16.12

56.

Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово», И. А. Бунин «Детство».

  «Густой зеленый ельник у дороги».

20.12

57.

Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово», И. А. Бунин «Детство».

  «Густой зеленый ельник у дороги».

21.12

58.

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

22.12

                                        Литературные сказки – 8 ч

59.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Нравственный смысл сказки. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про Храброго зайца.»

23.12

60.

Герои сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».  

27.12

61.

Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

28.12

62.

Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

29.12

63.

Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

30.12

64.

Сравнение героев сказки. Составление плана.   В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».  

10.01

65.

Подробный и выборочный пересказ. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

11.01

66.

Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

12.01

                  Были-небылицы – 10 ч

67.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с героями произведения.   М. Горький «Случай с Евсейкой».  

13.01

68

Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе. М. Горький «Случай с Евсейкой».

17.01

69.

Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. М. Горький «Случай с Евсейкой».

18.01

70.

Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

19.01

71.

Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

20.01

72.

Выборочный пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

24.01

73.

Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон».

25.01

74.

Составление различных вариантов плана. Пересказ. А. И. Куприн «Слон».

26.01

75

Подробный и краткий пересказ. А. И. Куприн «Слон».

27.01

76.

Обобщение знаний по разделу «Были-небылицы».    Оценка достижений.

31.01

                            Поэтическая тетрадь 1 - 6 ч

77.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о животных.

01.02

78.

Авторское отношение к изображаемому в стихах С. Черного.

 С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон».

02.02

79.

Картины зимних забав в стихах А.  Блока.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

03.02

80.

Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему. С. А. Есенин «Черемуха».

07.02

81.

Урок-викторина по теме раздела «Поэтическая тетрадь 1»

08.02

82.

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1».    Оценка достижений.

09.02

                               Люби живое – 16 ч

83.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Заголовок – «входная дверь» в текст. М. Пришвин «Моя Родина»

10.02

84.

Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста.

14.02

85.

Определение жанра произведения. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

1502

86.

Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

16.02

87.

Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

17.02

88.

Озаглавливание текста, герои рассказа. В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ».

28.02

89.

Построение рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик».

02.03

90.

Главные герои рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик».

03.03

91.

Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик».

07.03

92.

Герои рассказа. Б. С. Житков «Про обезьянку».

08.03

93.

Основные моменты рассказа, краткий пересказ. Б. С. Житков «Про обезьянку».

09.03

94.

Основные моменты рассказа, краткий пересказ. Б. С. Житков «Про обезьянку».

10.03

95

Герои произведения. В. П. Астафьев «Капалуха».

14.03

96.

Нравственный смысл рассказа. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

15.03

97

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

16.03

98

Обобщение знаний по разделу «Люби живое».    Оценка достижений.

17.03

                      Поэтическая тетрадь 2 -  8 ч

99.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днем».

21.03

100.

Заголовок стихотворения.  Выразительное чтение. С. Маршак «В лесу над росистой поляной».

22.03

101.

Выразительное чтение.

А. Л. Барто «Разлука», «В театре».

23.03

102.

Заголовок стихотворения.  Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если», «Рисунок»

24.03

103.

Заголовок стихотворения.  Выразительное чтение. Благинина «Кукушка», «Котенок».

28.03

104.

Урок-игра «Крестики-нолики» (закрепление)

29.03

105.

Проект: «Праздник поэзии».

30.03

106.

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2».    Оценка достижений.

31.03

              Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 ч

107.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Соотнесение пословицы и содержания произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

30.03

108.

Герои рассказа. П. Платонов «Цветок на земле».

31.03

109.

Особенности речи героев.  П. Платонов «Цветок на земле».

11.04

110.

Чтение по ролям. А. П. Платонов «Еще мама».

12.04

111.

Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. М. М. Зощенко «Золотые слова».

13.04

112.

Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова».

14.04

113.

Особенности юмористического рассказа. Герои. М. М. Зощенко «Великие путешественники».

18.04

114.

Восстановление порядка событий. М. М. Зощенко «Великие путешественники».

19.04

115.

Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача».  

20.04

116.

Особенности юмористического рассказа. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Н. Носов «Телефон».  «Друг детства».  

21.04

117.

Анализ заголовка.  Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Н. Носов «Телефон».  «Друг детства».  

25.04

118.

Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».    Оценка достижений.

26.04

           По страницам детских журналов – 8 с

119.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.

27.04

120.

Пересказ. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

28.04

121.

Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Вредные советы».

03.05

122.

Что такое легенда. Г. Остер «Как получаются легенды».

04.05

123.

Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

05.05

124.

Выразительное чтение. Р. Сеф «Веселые стихи».  

10.05

125.

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

11.05

126.

Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов».    Оценка достижений.

12.05

                                 Зарубежная литература – 8 ч

127.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

16.05

128.

Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

17.05

129.

Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

18.05

130.

Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

19.05

131.

Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

23.05

132

Литературная викторина.

24.05

133.

Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература».    Оценка достижений.

25.05

134.

Повторение пройденного. Итоги года

26.05

Согласовано:                                                                       Согласовано:                                                                                                                                                                                                              на заседании ШМО                                                            зам. директора по УВР

учителей начальных классов                                             ____________ /Солдатенкова Н. М./

Протокол № 1                                                                      от « 30 »  августа  2021 г.,

от «30» августа.2021 г

                                                                                                         

                                       

Лист корректировки рабочей программы

урока

Дата по основному КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

Причина

 корректировки

Способ

 корректировки

По плану

Дано

«_____» ______________ 202__ г.

Учитель ____________________     /__________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...