Конспект урока Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Калашникова Галина Игоревна

Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitateli.docx87.08 КБ

Предварительный просмотр:

Используемый УМК: Школа России

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Дата проведения: 28.04.2021.

Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Цель урока: познакомиться с рассказом Ю.Ермолаева «Воспитатели»

Планируемые достижения:

Предметные результаты:

Знания: Рассказы Ю. Ермолаева. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).

Умения: Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного  произведения,  фиксировать  полученную  информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Регулятивные УУД: формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  её,  сохранять  на  протяжении  всего  урока, периодически   сверяя   свои   учебные   действия   с   заданной задачей;  читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;  фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на  уроке

Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  формирование установки на начало урока;

Ресурсы

Для учителя: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России», презентация.

Для ученика: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»


Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности

Личностные УУД:

формирование установки на начало урока;

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Дети предлагаю вам пожелать своему соседу по парте Например: «Желаю Даше научиться писать без ошибок». Так дети обмениваются пожеланиями и настраиваются на учёбу.

1 мин

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания;

Коммуникативные УУД:

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Речевая разминка

 Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя.

 

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несется с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведерком Оля.

Шесть! – с мячом играет митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! По дорожке Федя

Едет на велосипеде.

Прочитайте с ускорением, с замеледнием, сердито, весело.

Читают про себя

Читают с ускорением, с замедлением, сердито, весело

  5 мин

III. Постановка учебной задачи

Регулятивные УУД:

формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  ее

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами Ю. Ермолаева. Чтобы определить, какой рассказ мы будем читать, ответьте на вопрос.

Как называют таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях?

Назовите название рассказа

Сформулируйте тему и цель урока.

Воспитатели

Название рассказа «Воспитатели»

Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Цель урока: Познакомиться с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели»

IV. Открытие нового знания

Коммуникативные УУД:

-высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания;

-проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Регулятивные УУД:

формулировать  учебную  задачу  урока, принимать  её,  сохранять  на  протяжении  всего  урока, периодически   сверяя   свои   учебные   действия   с   заданной задачей;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

Личностные результаты: 

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 

Познавательные УУД: 

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения

Откройте учебник на странице 181. Прочитайте название рассказа.

Как вы думаете, о чем будет рассказ?

Давайте проверим это. Чтение с остановками.

Назовите главных героев произведения «Воспитатели»

Какую проблему хотели решить Федя и Костя?

 

Кому потребовалась помощь мальчиков?

 Смогли ли мальчики помощь Маше? Почему?

 

Рассказ будет наверно о человеке или людях, которые пытаются кого-то воспитать или перевоспитать.

Читают рассказ. 

Главные герои второклассники Федя и Костя.

Федя и Костя считали, что малыши во дворе часто ссорятся, и хотели их перевоспитать, сделать так, чтобы не было ни одной ссоры.

Маленькой Маше.

Они вели себя неправильно. Федя и Костя не узнали у Маши точную причину ее слез, не разобрались в ситуации и поэтому сами создали конфликт, вместо того, чтобы помочь малышам не ссориться

 20 мин

V. Первичное закрепление

Познавательные УУД: 

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения

находить необходимую информацию в тексте литературного  произведения,  фиксировать  полученную  информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять  активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Прочитаем текст еще раз. Теперь будем читать по ролям, стараясь передать интонацией состояние детей.

Почему мальчиков назвали воспитателями?

Читают рассказ по ролям

5 мин

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения на прочитанное  или  прослушанное  произведение,  проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного  поведения,  предлагать  компромиссы,  способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого

Сейчас самостоятельно на карточках, которые лежат у вас на столах. Решите тест

Вопрос 1

Кто автор произведения «Воспитатели»?

  1. Л. Кассиль
  2. Ю. Ермолаев
  3. Н. Носов

Вопрос 2

Кем хотели стать мальчики?

  1. малярами
  2. полицейскими
  3. воспитателями

Вопрос 3

Почему мальчики решили, что Машу обидел Вова?

  1. Она показала на него пальцем
  2. Она посмотрела в его сторону
  3. Она сказала, что это Вова

Вопрос 4

Почему мальчики решили, что Маша плачет из-за Нади?

  1. Маша сама рассказала
  2. Мальчики догадались
  3. Им сказал Вова

Вопрос 5

Кем в итоге оказалась Надя?

  1. собакой
  2. подругой
  3. куклой

Вопрос 6

Какова главная мысль этого произведения?

  1. Ребята хотели стать воспитателями, чтобы навести порядок во дворе.
  2. Не следует пытаться установить свои порядки там, где в них никто не нуждается.
  3. Нужно уметь договариваться.

Проверьте свои ответы по эталону на слайде.

1-2

2-3

3-2

4-1

5-3

6-1

1-2

2-3

3-2

4-1

5-3

6-1

5 мин

VII Рефлексии учебной деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на  уроке

Итак, ребята, с каким сегодня рассказом мы познакомились?

Над чем заставило нас задуматься это произведение?

 Откройте дневники, запишите домашнее задание

Стр. 181-183читать.

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Если мы видим, что кто-то обижен, мы сначала должны выяснить причину его обиды, а только потом решать проблему

2 мин

Подпись учителя____________ Сараева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»

Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.

Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они мог...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Правописание частицы не с глаголом

Урок составлен для учащиxся  4 класса по программе УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока литературного чтения "Ю. Ермолаев «Воспитатели" (3 класс)

Цели деятельности учителя: - создание условий для ознакомления учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и творчестве Ю.Ермолаева; содер...