Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03.03_matematika.doc54.5 КБ
Office presentation icon matematika_3_marta.ppt77.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 3 марта 2017г., пятница

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.

Цель: закрепиь знание о  квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения; развивать внимание и логическое мышление. 

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник  «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР».

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная и индивидуальная работа)

3 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня третье марта.

Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно.

Посмотрите на экран.

Решите примеры:

Откройте учебник на странице 35 и найдите примеры на полях.

8+7+15+65=

Как мы можем посчитать этот пример?

8+7=15

15+65=80

15+80=95 Верно.

Как мы можем решить второй пример?

7+65+20+8=

7+8=15

15+65=80

80+20=100 Хорошо.

Молодцы!

Записывают число.

Считают устно.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

3 мин.

Индивидуальная, фронтальная работа.

Формулирование темы урока.

Формулирование целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать  цели урока.

О чем мы говорили на прошлом уроке? (прямоугольник и квадрате)

Какие свойства прямоугольника вы знаете? (противоположные стороны равны, все углы 90 градусов). Верно.

Что же такое квадрат? (- это прямоугольник, у которого все стороны равны).

Давайте, сравним прямоугольник и квадрат.

Что общего? (все углы 90 градусов)

Чем же отличаются? (у квадрата все стороны равны). Продолжим.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о квадрате и прямоугольнике)

Тема нашего урока: Закрепление пройденного материала.«Квадрат».

Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить). Очень хорошо. Продолжим.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Сравнивают геометрические фигуры.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

7 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 35)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

Посмотрите в учебник, на странице 35.

Вы видите различные четырехугольники. Под каким номером изображен квадрат? (2,3) Верно.

Почему?

Квадрат — четырехугольник, у которого все стороны и углы равны. Правильно.

Давайте, сравним фигуры в задание номер один.

Для начала сравним фигуры под номерами 1 и 2.

Чем схожи? (прямые углы)

Чем отличаются ? ( это прямоугольник и квадрат).

Давайте, сравним фигуры под номером 2 и 3.

Они одинаковые, только фигура под номер три повернута в правую сторону и образовала ромб.

И последние две фигуры, номер 3 и 4.

Измерьте с помощью линейки их стороны. Они равны. В первой фигуре углы равны 90 градусов, во второй 45 и 135 градусов, равны противоположные углы. Молодцы!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа  индивидуальная и фронтальная,

 

Запишите в своих тетрадях вариант 1 или 2.

Выполните задание самостоятельно.

1 вариант

Начертите квадрат стороной 4 см. Найдите его периметр. (Р= 4+4+4+4 = 16 см)

2 вариант

Начертите прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 2 см. Найдите его периметр. (Р= 6+2+6+2=16 см)

Приступайте у вас 4 минуты.

Посмотрите на экран и проверьте свою работу.

Поднимите руку те, кто записал так же как и на доске. Молодцы!

Выполняют дидактические задания.

Выполняют самопроверку.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

4 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 35

Задание №2)

Продолжим решать задачи и проверять наши вычислительные навыки.

Найдите задание под номером  2.

Ира, прочитай задание.

( В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок  было в другой  посылке, если  всего в двух посылках  было 14 кг яблок?

Составьте две задачи, обратной этой. Реши их.

Для начала решим эту задачу. Запишите в тетради номер 2. Кто хочет ответить у доски?

1 пос. - 6 кг

2 пос. - ?

Всего — 14 кг

1) 14-6=8 (кг)

Ответ: 8 кг во второй посылке.

Какую обратную задачу мы можем составить?

В одной посылке 6 кг, во второй 8 кг. Сколько всего кг в двух посылках?

1) 6+8=14 (кг)

Какую еще задачу мы можем составить?

Во второй посылке 8 кг, всего 14 кг. Сколько же кг в первой посылке?

  1. 14-8 = 6 (кг)

Правильно! Запишите дано и решение в тетради.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают  задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 35

Задание №4)

10 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 4, на странице 35.

Что нужно сделать в этом задании? (решить примеры. Выполнить проверку).

Выполните это задание самостоятельно.

Приступайте. Запишите в тетради номер задания. У вас 3 минуты.

27+73=100

91-45=46

64+28=92

83-69=14

Давайте проверим устно. Кто хочет ответить?

Найдите задание под номером 5.

Что там нужно сделать? (решить примеры по действиям).

Запишите в тетрадях номер и приступайте.

Кто хочет поработать у доски?

60-(43-20)=37

(28+40)-20=48

8-2+7=13

Сверьте с доской. Все ли у вас правильно.

Выполняют дидактические упражнения.

Работают самостоятельно.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 35

Задание №6)

5 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите задание 6.

Что нужно сделать? (составить выражение со скобками, равное 15).

Посмотрите на доску, для того чтобы выполнить это задание. Выполним его устно.

_ +(_+_) = 15

3+(4+8)=15

_- (_+_) = 15

25- (5+5)=15

 Молодцы!

 Отвечают на вопросы.

Решают примеры с помощью постановки.

Отвечать на простые вопросы учителя,  Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;    

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этих целей. (Хорошо).

– Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
– Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски.  Стр. 38-39.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 вариант Начертите квадрат стороной 4 см. Найдите его периметр. 2 вариант Начертите прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 2 см. Найдите его периметр.

Слайд 2

1 вариант Дано: Сторона — 4 см Р= 4+4+4+4 = 16 см Ответ: периметр равен 16 см. 2 вариант Дано: Длина — 6 см Ширина — 2 см Р= 6+2+6+2=16 см Ответ: периметр равер 16 см.

Слайд 3

_ + ( _ + _ ) = 15 _ - ( _ + _ ) = 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».

Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Дата:Класс: 2 «г».Длительность урока: 40 минутТема урока: Закрепление пройденного материала.Тип урока по структуре: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить пройденный материал, умение р...

Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.

Тема: Решение задач.Цель урока:·         закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...

Конспект урока по теме "Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов" 1 класс

Конспект урока разработан для урока обучения чтению в 1 классе по УМК "Школа России"...

конспект урока "Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000."

конспект урока составлен по теме: Тема: Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000.Тип урока:  урок закрепление знаний.Цель:  Повторение и закрепление изученного материал...