РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по чтению (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._rp_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx100.62 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ярославской области

Религиозная организация "Николо-Сольбинский женский монастырь

Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)"

ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»

РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

______________ Гажу Е.М.

Протокол №1

от "31" августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________ Гажу Е.М.

Приказ №40/2

от "31" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1267473)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кузьменко Александра Николаевна

учитель начальных классов

м. Сольба 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:  соответствие  возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение  программы  по  предмету  «Литературное  чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?).  Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление  на   примере   не   менее   шести   произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева,  Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх    доступных    произведений    А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.  Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание

нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению  особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

  • Совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
  • различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
  • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
  • понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
  • владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
  • составлять высказывания по содержанию  произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
  • сочинять небольшие  тексты  по  предложенному  началу и др. (не менее 3 предложений);
  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
  • выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

10

0

0

01.09.2022 16.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

10

 

Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

0

0

19.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 

1

0.25

0

21.09.2022

Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;
Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками;
Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов
в предложение.

1

0

0

22.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

2

0

0

23.09.2022

Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

5

 

Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

5

0

0

26.09.2022 03.10.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

5

0.25

0

05.10.2022 12.10.2022

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Устный опрос;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

5

0

0

13.10.2022 20.10.2022

Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) ttps://resh.edu.ru/

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

5

0

0

21.10.2022 28.10.2022

Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

5

0

0

07.11.2022 14.11.2022

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

5

0

0

16.11.2022 23.11.2022

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

5

0

0

24.11.2022 01.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

5

0

0

02.12.2022 09.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

5

0

0

12.12.2022 19.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

5

0.5

0

21.12.2022 28.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

5

0

0

29.12.2022 13.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

5

0.5

0

16.01.2023 23.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

5

0.25

0

25.01.2023 01.02.2023

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.14.

Функция букв ь и ъ.

5

0

0

02.02.2023 09.02.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

5

0.25

0

10.02.2023 17.02.2023

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

75

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0.5

0

27.02.2023 09.03.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.2.

Произведения о детях и для детей

8

0

0

10.03.2023 27.03.2023

Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»;

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.3.

Произведения о родной природе

8

0.5

0

29.03.2023 10.04.2023

Составление списка авторов, которые писали о природе (с помощью учителя);

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.4.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

4

0.5

0

11.04.2023 24.04.2023

Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

1

0

26.04.2023 10.05.2023

Интерпретация произведения в творческой деятельности: инсценирование отдельных эпизодов, отрывков из произведений о животных;

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;
Итоговый контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.6.

Произведения о маме

3

0

0

11.05.2023 15.05.2023

Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним;
Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка произведения (не менее 2 произведений по выбору);
Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о семье» с учётом рекомендованного списка, представление (рассказ) о прочитанном произведении по предложенному алгоритму;

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0

17.05.2023 22.05.2023

Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

2

0.5

0

24.05.2023 25.05.2023

Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге;
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму;
Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

42

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

5

0

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

«Азбука» - первая учебная книга.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

2.

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

3.

Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

4.

Люби все живое. Слово и слог.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

5.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

6.

Ударные и безударные слоги.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

7.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире. 

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

8.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

9.

Кто матери не послушает - в беду попадет.Образование слога.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

10.

Слияние согласного звука с гласным.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

11.

Закрепление знаний о звуках русского языка.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

12.

Повторение - мать учения.

1

0.25

0

21.09.2022

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

13.

Азбука к мудрости ступенька. Гласный звук [а]. Буква А, а.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

14.

Пересказ сказки по сюжетным картинкам

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

15.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о]. Буквы О, о.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

16.

Нет друга - ищи, а нашел - береги. Гласный звук [и]. Буквы И, и.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

17.

Восстановление последовательности сказки по сюжетным картинкам.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

18.

Не стыдно не знать, стыдно не учится. Гласный звук [ы]. Буква ы.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

19.

Пересказ сказки по сюжетным картинкам

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

20.

Ученье - путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

21.

Гласный звук [у]. Буквы У, у. Закрепление.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

22.

Гласные звуки и буквы. Повторение.

1

0.25

0

07.10.2022

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

23.

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н],[н’]. Буквы Н, н.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

24.

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’]. Буква С, с.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

25.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой  с буквой с.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

26.

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

27.

Составление рассказа по серии картинок.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

28.

А.С. Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

29.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой   с буквой т.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

30.

К.И. Чуковский. Сказки.Согласные звуки [л], [л’]. Буква Л, л.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

31.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой  с буквой л.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

32.

А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’]. Буква Р, р.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

33.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой  с буквой р.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

34.

Век живи - век учись. Согласные звуки [в], [в’]. Буква В, в.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

35.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой  с буквой в.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

36.

Русская народная сказка.  Звуки [й’], [э].Буква Е, е.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

37.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой Е.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

38.

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’]. Буква П, п.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

39.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой п.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

40.

Москва - столица России. Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

41.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой м.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

42.

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’]. Буква З, з.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

43.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой З.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

44.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б’].Буква Б, б.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

45.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой Б.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

46.

Терпенье и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д’]. Буква Д, д.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

47.

Чтение слов, предложений и текстов с буквами д и т. Парные согласные [д], [т].

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

48.

Россия - Родина моя. Буква Я, я. Звук [‘а], [й‘а].

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

49.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой Я.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

50.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’]. Буква Г, г.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

51.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой г.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

52.

Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

53.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой ч. Сочетание ча – чу.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

54.

Красна птица опереньем, а человек ученьем. Буква ь 

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

55.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой с буквой ь. 

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

56.

Твёрдый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

57.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой ш. Сочетание ши.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль

58.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твёрдый согласный звук [ж]. Буква Ж.ж.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

59.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой ж. Сочетание жи – ши.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

60.

Чтение слов, предложений и текстов  изученными буквами.

1

0.5

0

21.12.2022

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Периодический (промежуточный) контроль;

61.

Люби все живое. Звуки [о] [й‘о]. Гласная буква Ё, ё. 

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

62.

Чтение слов, предложений и текстов  изученными буквами.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

63.

Жить - Родине служить. Мягкий согласный звук [й’]. Буква Й. 

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

64.

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х, х.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

65.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой х

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

66.

Чтение слов, предложений и текстов  изученными буквами.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

67.

С. Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [‘у], [й‘у]. Буква Ю, ю. 

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

68.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой Ю.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

69.

Делу время, потехе час.Твёрдый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

70.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой ц.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

71.

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Э.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

72.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой э

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

73.

Русская народная сказка "По щучьему велению". Мягкий согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

74.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой щ. Сочетания ща, щу.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

75.

Играют волны, ветер свищет... Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

76.

Чтение слов, предложений и текстов с буквой ф. Парные согласные [ф], [в].

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

77.

В тесноте, да не в обиде. Буквы  ъ, ъ.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

78.

Чтение слов, предложений и текстов с буквами ь, ъ.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

79.

Алфавит. «Господин учитель Жук».

1

0.25

0

01.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Периодический (промежуточный) контроль;

80.

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

81.

Наше Отечество» К. Ушинский

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

82.

В. Куприн  «Первоучители словенские»,  «Первый букварь»

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

83.

А.С. Пушкин и его сказки

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

84.

К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой. Рассказы.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

85.

Сказки К.И. Чуковского. С.Я. Маршак «Угомон»

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

86.

В.В. Бианки и М.М. Пришвин. Рассказы о животных.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

87.

Стихотворения для детей. А.Л. Барто, С.В. Михалков.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

88.

Стихотворения для детей. Б.В. Заходер, В.Д. Берестов

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

89.

Прощание с азбукой. Наши проекты.

1

0.25

0

17.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Периодический (промежуточный) контроль;

90.

Знакомство с разделом "Жили-были буквы". В. Данько «Загадочные буквы».

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

91.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Особенности сказочного текста.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

92.

Выразительное чтение. Г. Сапгир «Про медведя». 

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

93.

И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». Особенности стихотворного текста.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

94.

С Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Поговорим о самом главном.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Текущий контроль;

95.

Обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

0.5

0

09.03.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Переодический (промежуточный) контроль;

96.

Знакомство с разделом "Сказки, загадки, небылицы". Разноцветные страницы.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

97.

Сказки. Восстановление событий по рисункам.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

98.

Сравнение авторской и народной сказки. Герои сказок

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

99.

Сравнение сказок на одну тему. Сказки "Рукавичка" и "Теремок".

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

100.

Русская народная сказка "Петух и собака". Главная мысль сказки.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

101.

Особенности загадок и небылиц.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

102.

Сочиняем загадки и небылицы.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

103.

Английские песенки и небылицы.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

104.

Поговорим о самом главном. К.Д. Ушинский "Гусь и журавль", "Жалобы зайки".

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

105.

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

1

0.5

0

29.03.2023

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

106.

Знакомство с разделом "Апрель, апрель! Звенит капель". Разноцветные страницы.

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

107.

Описание словом картин природы разных поэтов.

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;
Словесное рисование.
Выразительное чтение.
Текущий контроль;

108.

Сравнение стихотворений на одну тему разных поэтов.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

109.

Поговорим о самом главном. Обобщение по разделу "Апрель, апрель! Звенит капель".

1

0.5

0

05.04.2023

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

110.

Знакомство с разделом "И в шутку и всерьез". Разноцветные страницы.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

111.

Особенности веселых, шуточных произведений. И. Токмакова, И. Пивоварова.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

112.

Чтение стихотворений с интонацией. К. Чуковский "Телефон" и др.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

113.

Пересказ текста по иллюстрации. Н. Артюхова "Саша-дразнилка".

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

114.

Поговорим о самом главном. К.Д. Ушинский "Ворон и сорока" и др.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

115.

Обобщение по разделу "И в шутку и всерьез".

1

0.5

0

14.04.2023

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

116.

Знакомство с разделом "Я и мои друзья". Разноцветные страницы.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

117.

Смысл произведения и поступки героев. Ю. Ермолаев "Лучший друг" и др.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

118.

Сравнение текстов на одну тему. Поступки героев. В. Орлов "Кто первый?" и др.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

119.

Р. Сеф "Совет", И. Пивоварова "Вежливый ослик". Главная мысль произведения.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

120.

С. Маршак "Хороший день". Выражение своей точки зрения.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

121.

Главная мысль произведения. Составление плана.М. Пляцковский "Сердитый дог Буль".

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

122.

Поговорим о самом главном. Д. Тихомиров "Находка".

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

123.

Обобщение по разделу "Я и мои друзья".

1

1

0

10.05.2023

Устный опрос;
Итоговый контроль;

124.

Знакомство с разделом "О братьях наших меньших". Разноцветные страницы.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

125.

Как найти важную информацию в тексте. С. Михалков "Трезор".

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

126.

Составление рассказа о любимом питомце.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

127.

Особенности рассказа о животных и сказки о животных.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

128.

Пересказ текста по иллюстрации. В. Осеева "Плохо".

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

129.

Особенности научно-познавательного текста. Сравнение с художественным.

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

130.

М. Пляцковский "Цап Царапыч", Г. Сапгир "Кошка". В. Берестов "Лягушата."

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

131.

Поговорим о самом главном. С. Аксаков "Гнездо".

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;
Выразительное чтение;
Работа с текстом;
Текущий контроль;

132.

Обобщение по разделу "О братьях наших меньших".

1

0.5

0

25.05.2023

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

5

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020;

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Канакина В.П. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
2. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс: пособие для учителя / О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. - 7-е изд. - М.: ВАКО, 2021. - 464с. - (В помощь школьному учителю).
3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2018. - 144с. - (В помощь школьному учителю).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и цифровой форме).

2.Словари по русскому языку.

3.Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе и цифровой форме).

4.Детские книги разных типов из круга детского чтения.

5.Портреты поэтов и писателей.

6 Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Электронные учебные пособия:

  • Электронное приложение к учебнику « Азбука», 1 класс ( Диск СD- RОМ), авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская.

2. Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (в том числе и цифровой форме).
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

3. Технические средства:

 Монитор персонального компьютера - не менее 39,6 см (15,6”)
 Акустическая система 2.0 ОК-163 «Оклик»
 Телевизор LG - не менее 39,6 см (15,6”)

4. Оборудование класса 

  • Стол учительский с тумбой – 1 шт.
  • Стул учительский – 1шт.
  • Парты-моноблоки  с подставками для книг- 6 шт.
  • Стенд классный – 1 шт.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.  – 3 шт.
  • Школьная доска с разлиновкой – 1 шт.
  • Светодиодный светильник ДПО Премиум для школьных досок 1195*100*50мм 18ВТ 3950К Вартон.
  • Облучатель-рециркулятор «Светофон» 30 ON


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...