Тема: Мир полон звуков. Звуки в природе.
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Петрова Лариса Леонидовна

Презентация по обучению грамоте(обучение чтению)1 класс УМК «Перспектива» Подходит для использования как на уроках, так и для работы с детьми дома (дистантное обучение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир полон звуков 1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир полон звуков

Слайд 2

Какими звуками наполнился лес после дождя? Изображается жужжание насекомых ( жжж ... ), зудение комара ( ззз ... ), фырканье ежа ( ффф ... ), стрекотание кузнечика ( ццц … ). Воспроизводится стук последних дождевых капель ( кап-кап ), голоса птиц: ку-ку, кар-кар, чик-чирик. Попутно анализируется значение звукоподражательных слов: кукует, каркает, чирикает. — Можно ли сказать, что ворона чирикает или кукует?

Слайд 3

Попробуйте соединить звуки лесных обитателей в одну песенку. (Изображаем жужжание жука, зудение комара, стрекотание кузнечика, фырканье ёжика: жжж , ззз , ццц , ффф …)

Слайд 4

— Звуковая песенка очень понравилась насекомым, птицам и зверюшкам. Но как сохранить, запомнить её, чтобы ветер не разнёс её звуки или они не спрятались в лесной траве? Призадумались лесные обитатели.

Слайд 5

И тут застрекотала сорока: «Я придумала, я придумала. Посмотрите на мои разноцветные бусы. Они состоят из отдельных бусинок, которые связаны между собой. Если каждую бусинку наполнить отдельным звуком, а затем собрать эти звуки-бусинки вместе, мы сохраним свою лесную песенку». жж фф цц зз шш уу

Слайд 6

фф цц зз фф шш уу жж Ребята, вам понравилось предложение сороки? — Какую бусинку выберет себе жук для своего звука « жжж …»? А какую комар?

Слайд 7

— Бывали ли вы летом за городом: на даче, в деревне? Нравится ли вам загородный отдых? Какими звуками наполнена загородная жизнь в отличие от городского шума? ( Примерные ответы. Нет такого, как в городе, шума машин, а слышится щебетание птиц, крики домашних животных, плеск воды на речке, стук лопат и т. п .) — Можно ли среди этих звуков услышать человеческие голоса и какие? ( Смех детей, разговоры дачников, песни и т. д .)

Слайд 8

— В общении между собой люди пользуются речью , а звуки, из которых состоит человеческая речь , называются звуками речи . Отдельные звуки речи сливаются в слова . Кто из вас прислушивался, как звучат слова? Кто хочет этому научиться?

Слайд 9

Игра «Подскажи словечко » стр. 44 — Чтобы подсказать словечко, которого недостаёт, нужно внимательно прочитать каждую стихотворную строчку. Кто сможет прочитать первую из них? (Взрослый читает , затем ребенок повторяет прочитанное, следя по строчке.) Услышал ли ты в слове «журчит» звуки ручья? Это слово так и называется: звукоподражательное. Читаем вторую строчку. Покажи, как кричит петух. А как стучит топор? Догадался , какое слово следует подсказать, чтобы закончить стишок? (А речь звучит) — Что значит речь звучит? (Звучат слова человеческой речи, которые состоят из звуков.)

Слайд 10

— Расскажи, что происходит на даче . - Что обозначают, выражают лица, позы, жесты дачников? — Обрати внимание: рядом с фигурами дачников изображены бусинки. Вспомни: чем могут быть наполнены эти бусинки? ( Верно , звуками, а именно звуками речи, из которых образуются слова. Как бусинки в бусах, так и звуки в слове связаны невидимой нитью. Их надо слышать и различать ) Проводится выделение звуков, составляющих звукоподражательные слова. Ребенок соединяет звуки в слова, используя образ бусинки (условный значок звука ) Стр . 44

Слайд 11

— Попробуй догадаться, какие слова звучат на странице «Азбуки». Каким коротким словом, состоящим всего из двух звуков, можно передать крик девочки, которая заблудилась в зарослях малины? ( Ау ) Проверим, послушаем эти звуки: а-у Сколько звуков в слове обозначено рядом с плачущим малышом в коляске? ( Два ) Переставь местами звуки в слове «ау», и ты узнаешь, как плачет малыш. Каким словом обычно понукают лошадку? ( Но! ) А что значит «но»? ( Быстрее, быстрее ) Определите, какие два звука образует слово «но». Потяните это слово: нн-оо . Может, и мама говорит «но» плачущему малышу? ( Нет, она говорит ребёнку «на», т. е. возьми) Каким звуком — первым или вторым — различаются слова «но» и «на»? Ты нашёл то слово, которым дедушка помогает себе рубить дрова? ( Ух ) Из каких двух звуков оно состоит? Стр . 44

Слайд 12

— Чтобы найти отгадку, назови хлебобулочные изделия, которые изображены на рисунке к загадке. Посоветуйся со взрослым. ( Торт, кулич, батон, баранки и т. п. ) - Где находится калач? ( В руках у мальчика ) - Какие же «белые силачи» его «рубят», т. е. пережёвывают? Кто им помогает? ( Язык ) - Почему язык назван говоруном? ( С помощью языка человек не только пережёвывает пищу, но и говорит.) — А что ещё помогает человеку говорить? Надо сделать попытку произнести загадку со сжатыми зубами, сомкнутыми губами. Необходимость движений нижней челюсти в процессе говорения можно показать, удерживая её ладошкой снизу. Вывод ребёнкя : губы, зубы, язык помогают человеку говорить и поэтому называются органами речи Стр. 45

Слайд 13

- Кто нарисован на первой картинке? ( Кот ) - С какого звука начинается это слово? ( Со звука [к ]) - Что нарисовано на второй картинке? ( Арбуз ) - С какого звука начинается это слово? ( Со звука [а ] ) - Соедините звуки [к] и [а]. ( Ка ) Аналогично продолжается работа по анализу слов «лук», «арбуз», «часы» и из первых звуков этих слов составляется слово-отгадка «калач».

Слайд 14

Чтение пословиц, их повторение хором, объяснение смысла. - Почему во время еды лучше помолчать? ( Говорить с набитым ртом некультурно, и, главное, трудно понять, что говорится ) - Почему нужно произносить слова внятно, чётко? ( Чтобы тебя хорошо понимали ) - Некоторые люди, когда у них даже нет ничего во рту, говорят так, как будто их рот забит кашей: проглатывают и искажают звуки, нечётко произносят слова. Про них так и говорят: «У них каша во рту »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"

Урок обучения грамоте  в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук  звук [ ы] " ....

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"

Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор».

Вашему вниманию предлагается сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор".

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....