М. М. Пришвин. Предмайское утро.
методическая разработка по чтению (1 класс)

Тенисон Яна Евгеньевна
 

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов, составляют синквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.m._prishvin._predmayskoe_utro.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема

М. М. Пришвин. Предмайское утро.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов, составляют синквейн.

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению природы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание темы, понятия и термины

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

II. Постановка учебной задачи

– Прочитайте фамилию писателя

Читают фамилию и отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу

– Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!

III. Усвоение новых знаний

1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина

Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой
на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

2. Чтение вводного текста
(учебник, с. 102)

– О чем писал М. М. Пришвин? Почему?

Читают текст, отвечают на вопросы

Определяют основную тематику произведений

3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение

– О чем рассказ?

– Что происходит в природе?

– Какие почки на березах?

– Чем пахнет в лесу?

- Что значит: лес не одет, дымиться первая зелень (прямое или переносное значение?)

- Какое время года описывает автор? (Сколько времен года?)

– Перескажите рассказ.

– Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите.

Это текст описание, повествование или рассуждение ? (описание)

Слушают текст  в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ.

Работа с текстом :

1.Значение слов: горизонт, зеленя.

2.Как вы думаете почему автор дал такие описания месяцам : март-свет, апрель-вода, май-цвет ?

3.Сколько предложений в тексте? Как вы определили?

Воспринимают на слух содержание рассказа.

Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы.

Учатся делать выводы.

Физкультминутка

Мы пришли сегодня в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Заучивание наизусть, тренировка памяти.

Физическая и эмоциональная разгрузка.

Звуковая разминка

1.Чистоговорка. Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки.

ка-ка-ка – подарили мне щенка,

ку-ку-ку – молоко даю щенку,

ок-ок-ок – замечательный щенок,

ик-ик-ик- - я к нему уже привык.

2. Скороговорка.

Пашкин пес палку нес.

 - прочитайте скороговорку;

 - произнесите ее про себя три раза;

 - вслух по желанию; 1ряд – по одному, 2 ряд – в парах, 3 ряд – хором.

 Молодцы!

- Ребята, а как можно заменить слово пёс? (Собака, щенок, четвероногий друг)

- Как называются слова сходные по значению? (синонимы)

1.Хором произносят чистоговорку, четко проговаривая звуки

2. - Читают скороговорку;

 - Произносят ее про себя (шепотом)три раза;

 - вслух по желанию; 1ряд – по одному,

2 ряд – в парах,

3 ряд – хором.

Артикуляционная гимнастика

 IV. Закрепление знаний и способов действий.

– О чём рассказ? (утро)

– Как мы можем описать утро? (ясное, солнечное)

– Какие действия происходят в тексте?

- Ваше отношение к ситуации

Вывод.

Составляют синквейн.

Составляют синквейн, кратко описывая события. Соблюдают логику изложения

V.Рефлексивно-оценочный

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось
и понравилось?

- Как люди должны относиться к «братьям нашим меньшим?»

Отвечают на вопросы учителя, исполняют песню «Не дразните собак..»

Анализируют и оценивают работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения М Пришвин Предмайское утро

Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца....

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...

Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"

Развивающий урок-игра для первоклассников   с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества ....

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока

технологическая карта урока...

1 кл ШР "М. М. Пришвин Предмайское утро"

Цели деятельности учителя:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Я Маршак;Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.Планируемые результаты:П...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...