Конспект по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" на тему: "Буква М, звук [м],[м"]"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Бова Оксана Сергеевна

Разработанный конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_1_klass_po_teme.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению 1 класс по теме: звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.
УМК «Школа России»

Задачи:

  • формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с изученными буквами;
  • закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных,
  • формировать умение решать практические задачи

Планируемые результаты:

Предметные:

Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД.

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву М, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: строить высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с Москвой.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Методы обучения:

Проблемный, групповой, анализ, наглядный, обобщение.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы и оборудование:

-Азбука 1 часть, Горецкий В.Г.

- презентация к уроку

- таблицы для слогового чтения

- предметные картинки

- тетрадь для печатания

Ход урока:

1. Организационный момент

 - Посмотрите что вы видите на доске? (на магнитной доске помещены все изученные буквы)
- Что вы умеете делать с этими буквами? (писать, читать слоги, слова, предложения)
- Почему все они разделены на две группы? (потому что среди них есть гласные и согласные буквы)

На доске : АОПУИЕЫ

- Какая буква лишняя и почему? (П – согласная)

- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Е, И)
- Назовите  хитрую букву? (Е) Почему ее так назвали? (Она обозначает два звука [й],[э])

Карточки для индивидуального чтения.

Физминутка

Быстро встаньте,

Улыбнитесь.

Выше-выше потянитесь,

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

2. Постановка темы и цели урока:

Предметные картинки: мост, медведь, Москва, молоток, метро.

- Какой звук встречается в начале каждого слова? ([м],[м])

- Давайте вместе сформулируем тему нашего урока? (буква М, звуки [м],[м])

- Молодцы!

- И снова к нам в гости пришел наш звуковичок, как на этот раз его имя? ([м],[м])

- Совершенно верно, давайте мы дадим ему характеристику. (согласный, звонкий (оденем желтую шапочку), может быть мягким и твердым (один ботинок синий, другой зеленый))

- На что похожа буква М?

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква М.

- Из счетных палочек соберите букву М

Работа в тетрадях по печатанию:

- Оденьте своего звуковичка, пропечатайте заглавную и строчную букву М
Определение позиции звука в словах: мох, муравей, медведь, карман, метро, молот, сом, самовар.
Физминутка

Проводится игра «Камень-вата», если в слове звук твердый – приседают мальчики, если мягкий – девочки.

Молоко, метро, мыло, молоток, месяц, метель, море, медведь, музей, место.

3. Закрепление пройденного материала на уроке:

Работа с учебником:

- Откройте стр. 85 (чтение выделенных слов, текста «На уроке)

- Перед тем как вы будете работать с текстом, проговорим чистоговорки, чтобы разработать артикуляционный аппарат.

Чтение текста (проводится индивидуальная помощь слабоуспевающим ученикам)
4. Итог урока.

– Ребята, что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква М?

– Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает

буква М? (Твердый согласный.)

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Рефлексия

«Сигнальные карточки» – мое впечатление от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Урок литературного чтения в 1 кл. Тема: "Буква Щ."

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Буква Щ ". УМК "Школа России"....

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Буква Э э, звук [э]"

Предмет: Русский языкТема: «Буква Э э, звук [э]»Класс: 1УМК: «Перспектива»Тип урока: Урок открытия нового знанияВид урока: Урок смешанного типаЦели урока:1....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по УМК "Школа России" по теме ""Буквы Ё, ё"

Урок литературного чтения проводится в период обучения грамоте по теме "Буквы Ё, ё"...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буквы Ё ё"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буквы Ё ё" УМК "Школа России"...