Рабочая программа по чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Алексеева Ирина Алексеевна

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_chteniyu_.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Гиагинский район

МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                    

_

Барковская М. А. _____________ФИО

Протокол №.
от "
1сентября  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №2

Порецкая О  Н,    ______________ ФИО

Приказ №.
от "
109 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2766470)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования

на 2022- 2023 учебный год

Составитель: Алексеева Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

                                                                                 Гиагинская 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:  соответствие  возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение  программы  по  предмету  «Литературное  чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?).  Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление  на   примере   не   менее   шести   произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева,  Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх    доступных    произведений    А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.  Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание

нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям 

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению  особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
  • различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
  • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
  • понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
  • владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
  • составлять высказывания по содержанию  произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
  • сочинять небольшие  тексты  по  предложенному  началу и др. (не менее 3 предложений);
  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
  • выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практическ работы

1.

 «Азбука» — первая учебная книга.

1

0

0

1.09

Устный опрос;

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

1

0

0

5.09.2022

Устный опрос;

3.

Слово и предложение

1

0

0

6.09

Устный опрос;

4.

Слово и предложение. Ударный слог, безударные слоги.

1

0

0

8.09

Устный опрос;

5.

Слово и слог.

1

0

0

Устный опрос;

6.

Слог. Ударение. Слог как минимальная
произносительная единица языка.

1

0

0

Устный опрос;

7.

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

0

0

12.09

Устный опрос;

8.

Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами
слияния. Гласные и согласные звуки.

1

0

0

14.09

Устный опрос;

9.

Звуки и буквы.

1

0

0

15.09

Устный опрос;

10.

Гласные и согласные звуки. Азбука – к
мудрости  ступенька.

1

0

0

19.09

Устный опрос;

11.

Гласный звук [а], буквы А, а.   Особенности произнесения звука [а].

Характеристика звука [а].

1

0

0

19 09

Устный опрос;

12.

Гласный звук [о], буквы О, о.   Особенности произнесения звука, его характеристика

1

0

0

21

Устный опрос;

13.

Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения.

1

0

0

Устный опрос;

14.

Гласная буква ы, обозначающая гласный звук [ы]

1

0

0

Устный опрос;

15.

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

0

0

Устный опрос;

16.

Повторение. Гласные звуки и буквы

1

0

0

Устный опрос;

17.

Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н’]. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с

новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

2

0

0

Устный опрос;

18.

Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с’].

1

0

0

Устный опрос;

19.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т’].

1

0

0

Устный опрос;

21.

Буквы Т, т, Чтение слогов с новой буквой.

1

0

0

Устный опрос;

22.

Согласные буквы. Правописание имен собственных

1

0

0

Устный опрос;

23.

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные.

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с
новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

1

0

0

Устный опрос;

24.

Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные.

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с
новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

1

0

0

Устный опрос;

25.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’].

1

0

0

Устный опрос;

26.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с

новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

1

0

0

Устный опрос;

27.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с

новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

1

0

0

Устный опрос;

29.

Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

0

0

Устный опрос;

30.

Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е —показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

0

0

Устный опрос;

31.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение

1

0

0

Устный опрос;

32.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение

1

0

0

Устный опрос;

33.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

0

0

Устный опрос;

34.

Чтение текстов и слов с буквами М, м. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с

новой буквой .

1

0

0

Устный опрос;

35.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

0

0

Устный опрос;

36.

Чтение слов, текстов с буквами З,з. Чтение слов с новой буквой, чтение
предложений и коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

37.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

0

0

Устный опрос;

38.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Формирование навыка плавного
слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

0

0

Устный опрос;

39.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным
переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

40.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

0

0

Устный опрос;

41.

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

0

0

Устный опрос;

42.

Буква я — показатель мягкости
предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение текстов. Повторение изученного.

1

0

0

Устный опрос;

43.

Чтение слов с Е и Я, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

1

0

0

Устный опрос;

44.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

0

0

Устный опрос;

45.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

46.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой,
чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

47.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой,
чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

48.

Буква ь — показатель мягкости
предшествующих согласных звуков.

1

0

0

Устный опрос;

49.

Буква ь — показатель мягкости
предшествующих согласных звуков.

1

0

0

Устный опрос;

50.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

0

0

Устный опрос;

51.

Сочетание ши. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

52.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

0

0

Устный опрос;

53.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

0

0

Устный опрос;

54.

Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ж, ж.

1

0

0

Устный опрос;

55.

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й, о).

1

0

0

Устный опрос;

56.

Буква Ё – показатель мягкости согласных звуков. Чтение слов с
новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

57.

Звук [й’], буквы Й, й.

1

0

0

Устный опрос;

58.

Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

59.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

0

0

Устный опрос;

60.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.

1

0

0

Устный опрос;

61.

Твердые и мягкие согласные обобщающий урок

1

0

0

Устный опрос;

62.

Гласные буквы Ю, ю.

1

0

0

Устный опрос;

63.

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й, у]. Чтение слов с новой буквой

1

0

0

Устный опрос;

64.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

0

0

Устный опрос;

65.

Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц] Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и
коротких текстов.

1

0

0

Устный опрос;

66.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

0

0

Устный опрос;

67.

Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов, предложений с буквами Э, э.

1

0

0

Устный опрос;

68.

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

1

0

0

Устный опрос;

69.

Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ.

1

0

0

Устный опрос;

70.

Согласная буква Ф. Российский флот.

1

0

0

Устный опрос;

71.

Согласные звуки [ф], [ф’]. Чтение слов с новой буквой

1

0

0

Устный опрос;

72.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.  

1

0

0

Устный опрос;

73.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале
стихотворений. Отработка техники чтения.

1

0

0

Устный опрос;

74.

Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

1

0

0

Устный опрос;

75.

Как хорошо уметь читать.

1

0

0

Устный опрос;

76.

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

1

0

0

Устный опрос;

77.

К.Ушинский. «Наше Отечество».

1

0

0

Устный опрос;

78.

В. Крупин «Первоучители словенские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

1

0

0

Устный опрос;

79.

В. Крупин «Первый букварь». Поиск
информации в тексте и на основе иллюстрации.Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки

1

0

0

Устный опрос;

80.

А.С. Пушкин «Только месяц показался» Сказки.Выставка книг

1

0

0

Устный опрос;

81.

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

1

0

0

Устный опрос;

82.

К.Д. Ушинский Рассказы для детей

1

0

0

Устный опрос;

83.

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».Инсценирование
стихотворения. Выставка книг

1

0

0

Устный опрос;

84.

В.В. Бианки «Первая охота» Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

1

0

0

Устный опрос;

85.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

1

0

0

Устный опрос;

86.

М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока». Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа

1

0

0

Устный опрос;

87.

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

0

0

Устный опрос;

88.

С.В. Михалков «Котята» Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука».

1

0

0

Устный опрос;

89.

В.Д. Берестов «Прощание с  другом»,
«Непослушная кукла»

1

0

0

Устный опрос;

90.

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы русских писателей.

1

0

0

Устный опрос;

91.

Проект «Живая Азбука»

1

0

0

Устный опрос;

92.

Проект «Живая Азбука»

1

0

0

Устный опрос;

93.

Система условных обозначений и словарь учебника. В мире книг. Разноцветные страницы.

1

0

0

Устный опрос;

94.

В. Данько «Загадочные буквы». Герои произведения.

1

0

0

Устный опрос;

95.

Содержание учебника. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».

Заголовок. Главная мысль произведения.

1

0

0

Устный опрос;

96.

Г.Сапгир «Про медведя». Заголовок. Рифма. Вн. чт. Мое любимое
стихотворение

1

0

0

Устный опрос;

97.

И.Гамазкова «Кто как кричит?», Е.Григорьева «Живая азбука»
Заголовок. Главная мысль произведения.

1

0

0

Устный опрос;

98.

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Заголовок. Наблюдаем за поступками героев.

1

0

0

Устный опрос;

99.

Поговорим о главном. С. Черный «Живая азбука». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

0

0

Устный опрос;

100.

Обобщение по теме«Жили-были буквы». Конкурс чтецов.

1

0

0

Устный опрос;

101.

 Выставка книг «Сказки,         загадки,  небылицы».Русская народная сказка «Курочка ряба». Герои сказки.

1

0

0

Устный опрос;

102.

Авторская сказка. Е.Чарушин «Теремок». Инсценирование. Вн. чт.

«Моя любимая сказка»

1

0

0

Устный опрос;

103.

Русская народная сказка«Рукавичка».

Рассказывание сказки.

1

0

0

Устный опрос;

104.

Загадки, песенки, небылицы.  Стишки и
потешки из книги«Рифмы матушки
Гусыни» Вн. чт. Сборники сказок и малых фольклорных жанров.

1

0

0

Устный опрос;

105.

 Из книг, которые читали наши прабабушки и прадедушки.

1

0

0

Устный опрос;

106.

Из старинных книг. Произведения Л.Толстого.Воспроизведение текста по опорным словам.

1

0

0

Устный опрос;

107.

Сказки К.Ушинского. Составление картинного плана и пересказ по нему.

1

0

0

Устный опрос;

108.

Обобщение по теме «Сказки, загадки». Оценка планируемых достижений.

1

0

0

Устный опрос;

109.

А.Плещеев «Травка зеленеет…». А.Майков«Ласточка…», «Весна». Вн. чт. Лирические стихи. Выставка книг.

1

0

0

Устный опрос;

110.

С.Маршак «Апрель».Т.Белозеров
«Подснежники».Настроение стихов.

1

0

0

Устный опрос;

111.

И.Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?». Сравнение в стихах.

1

0

0

Устный опрос;

112.

Проект «Составляем сборник загадок».

1

0

1

Практическая работа;

113.

Обобщение по теме«Апрель, апрель. Звенит капель!». Вн. чт. Чтение стихотворений наизусть.

1

0

0

Устный опрос;

114.

Выставка книг «И в шутку и всерьез». И.Токмакова«Мы играли вхохотушки» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Вн. чт. Все наоборот: забавные стихи.

1

0

0

Устный опрос;

115.

Г. Кружков «Ррры!», К.Чуковский «Федотка»,«Телефон». Герой
юмористического произведения.

1

0

0

Устный опрос;

116.

 Юмористический рассказ. Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Как пересказать текст по иллюстрации?

1

0

0

Устный опрос;

117.

Поговорим о главном. К.Д. Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Чтение по ролям.

1

0

0

Устный опрос;

118.

М.Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Вн. чт. Рассказы об играх и игрушках.

1

0

0

Устный опрос;

119.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьез». Оценка достижений.

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

120.

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина«Подарок». Тема и
главная мысль произведения. Вн. чт. Выставка книг «Я и мои друзья».

1

0

0

Устный опрос;

121.

В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». Соотнесение содержания произведения с пословицами.

1

0

0

Устный опрос;

122.

Нравственно-эстетические
представления. В.Орлов«Если дружбой
дорожить». Р.Сеф «Совет». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Вн.

чт. Стихотворения о детях.

1

0

0

Устный опрос;

123.

С.Маршак «Хороший день». Тема и главная мысль произведений.

1

0

0

Устный опрос;

124.

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Характер героев.Составляем план.

1

0

0

Устный опрос;

125.

Поговорим о главном. Д.Тихомиров «Находка». Характер героев. Вн. чт. Рассказы о детях.

1

0

0

Устный опрос;

126.

 Планирование работы по освоению содержания раздела. Н.Сладков «О
братьях наших меньших». Р.Сеф «Кто любит собак». С.Михалков «Трезор».

1

0

0

Устный опрос;

127.

 В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». Вн. чт.

Выставка книг  «О братьях наших
меньших».

1

0

0

Устный опрос;

128.

 Комплексная работа Н.         Сладков «Лисица и ёж».

1

1

0

Контрольная         работа;

129.

В. Осеева «Плохо». Даём оценку поступкам героев

1

0

0

Устный опрос;

130.

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир«Кошка», В.Берестов Лягушата».   «Кошка».

 Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Вн. чт. Стихи и рассказы о животных.

1

0

0

Устный опрос;

131.

Поговорим о главном. С.Аксаков «Гнездо», В.Лунин «Никого не
обижай». Поступок героя.

1

0

0

Устный опрос;

132.

 Наш проект «Наш класс-дружная семья». Вн. чт. Чтение на лето.

1

0

1

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.Литературное чтение. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч1,2 (CD),Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.- М.:Просвещение, 2020.
2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь, 1 класс, Бойкина М.В., Виноградская Л.А., М.:
Просвещение, 2020.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы: 1-4 классы. –М.: Просвещение, 2012.

2.Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

3. Уроки литературного чтения с применение информационных технологий 1-2 классы. Методическое пособие с электронам приложением /О.А.Архипова, Т.В. Белых и др.

4.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /С.П. Казачкова, М.С. Умнова – М.: Планета, 2012 – (Качество обучения).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://school.permkrai.ru
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru
https://uchi.ru
https://urok.1c.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов,слов, предложений, предметные картинки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


Мультимедийный проектор, экран

Компьютер

Выход в интернет

Телевизор

МФУ

В классе обучается –        ученика по адаптационной общеобразовательной программе.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...