Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
рабочая программа по чтению

Федосеева Елена Михайловна

Программа рассчитана на четыре года реализации с-го по 4-ый класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Чтение с увлечением»  для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с основными нормативными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

2. Примерная основная образовательная программа (начального) общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

4. Авторская  программа «Успешное чтение» Т.Г. Галактионовой, Е.И. Казаковой, М.И.   Гриневой.

5. Образовательной программы МАОУ «СОШ № 5 г. Закаменск»

6. Положение о рабочих программах школы.

Общая характеристика курса

         Данный  курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что  в  результате изучения курса  «Чт5ение с увлечением»   обучающиеся начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

      Курс внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» основывается на методике «Хорошее время читать», автором которой является Т.Г. Галактионова.

Краткое теоретическое обоснование идеи:

     Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения». Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (сертификат для участия в лотерее). Заработанные сертификаты становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования (больше сертификатов – больше шансов) позволяют успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.

Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приорита знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Цель: формирование читательской компетентности, развитие навыков самообразования и самовоспитания учащихся, осознание учащимися ценности чтения и активной читательской деятельностью.

Задачи:

- формирование и развитие у учащихся мотивации к чтению;

- воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;

- повышение уровня читательской компетенции всех участников образовательных отношений;

- создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

Пошаговое описание проектирования и реализации данной методики

  1. Определение круга чтения для каждого класса начальной школы. ( минимум 10 книг).
  2. Пополнение фонда библиотеки за счет приобретения необходимого количества этих книг.
  3. Разработка модели методического сопровождения проекта «Портфель Читателя».
  4. Подготовка наглядности (экран читателя, выставка книг)
  5. Подготовка лотерейных сертификатов
  6. Формирование «призового фонда», состоящего из недорогих привлекательных для ребенка вещей: ручки, блокноты, Киндер-сюрпризы ( по договоренности в родителями) и пр.
  7. Распространение информации для учеников и родителей.
  8. Систематические собеседования педагога с детьми о прочитанных книгах.
  9. Проведение в каждом классе итоговой игры-викторины по всем рекомендованным книгам.

10.Награждение победителей.

Ведущие концептуальные принципы программы

  1. Принцип ориентации на успех.  Обучение активизирует процесс развития мотивации достижения. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я - концепции» и признанию себя как уникальной   составляющей окружающего мира.
  2. Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.
  3. Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности.
  4. Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей школьников. Развитие традиций семейного чтения.
  5. Принцип наглядности. Учебная деятельность осуществляется с применением ИКТ.
  6. Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе  обучающихся.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Программа рассчитана для учащихся 1 - 4 классов, на 4 года обучения.

На  реализацию курса «Чтение с увлечением »  в 1 классе отведено 66 часов в год /2 часа в неделю, во 2-4  классах отводится 68 часов в год /2 часа в неделю, всего 270 часов.

Продолжительность занятия   в 1 классе - 35минут, во 2 - 4 классах - 45 минут.

Содержание курса «Чтение с увлечением»

1 класс (66 часов)

Здравствуй, книга (4 часа)

Книга. Элементы структуры книги (обложка, титульный лист, оглавление). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам. Правила пользования книгой. Знакомство с портфелем читателя.

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке (экскурсия в школьную библиотеку)

Реклама книги.  Знакомство с авторами и  их произведениями (18 часов)

  • Рассказы о животных. Виталия Бианки
  • Рассказы Николая Носова
  • « Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова
  • «Сказки» Ганса – Христиана  Андерсена
  • «Винни-Пух и все-все-все» Александра Милна
  • Рассказы Виктора Драгунского
  • «Волшебные сказки» Шарля Перро
  • «Приключения Буратино» Алексея Толстого
  • «Крокодил Гена и его друзья» Владимира Успенского
  • Стихи и сказки Александра Пушкина  

Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному (18 часов)

Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка  отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.

Творческая мастерская. Защита творческих  работ (18 часов)

Знакомство с методиками творческого чтения «Иллюстрация», «Рюкзак героя», «Волшебное дерево». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.

Обобщающие итоговые занятия (8 часов)

            Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.

Содержание курса «Чтение с увлечением»

2 класс (68 часов)

Реклама книги.  Знакомство с авторами и  их произведениями (20 часов)

  • «Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы» Джанни.Родари
  • «Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда Киплинга
  • «Чук и Гек», и др. рассказы Аркадия Гайдара
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф
  •  «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.
  • «Две повести о малыше и Карлсоне, который живет на крыше». Астрид Линдгрен
  • Рассказы о животных.Сетона-Томпсона
  • «Конёк-горбунок» Петра Ершова
  • Сказки Мамина-Сибиряка
  • «Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева  

Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному (20 часов)

Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка  отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.

Творческая мастерская. Защита творческих  работ (20 часов)

Знакомство с методиками творческого чтения «Карта текста», «Толковый словарь». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.

 Обобщающие итоговые занятия (8 часов)

           Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.

   

Содержание курса «Чтение с увлечением»

3 класс (68 часов)

 Реклама книги.  Знакомство с авторами и  их произведениями (20 часов)

  •   «Колдун» и др. рассказы Михаила Зощенко .
  • «Маугли» Редъярда Киплинга
  • «Три толстяка» Юрия Олеши
  • «Питер Пен» Джеймса Барри
  • «Пеппи-Длинный чулок» Астрид Линдгрен
  • «Сказки про Муми – Тролля» Туве Янссона
  • «Старик Хоттабыч»  Леонида Лагина
  • «Страна  Оз» Френка Баума, «Сказки» Гофмана
  • «Дети синего Фламинго», «Якорное поле» Владислава  Крапивина
  • «Принц и нищий» Марка Твена  

Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному (20 часов)

Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка  отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.

Творческая мастерская. Защита творческих  работ (20 часов)

Знакомство с методиками творческого чтения «Личный прогноз», «Письмо от лица героя». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.

Обобщающие итоговые занятия (8 часов)

            Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.

Содержание курса «Чтение с увлечением»

4 класс (68 часов)

Реклама книги.  Знакомство с авторами и  их произведениями (20 часов)

  • «Дальние страны. Судьба барабанщика. Тимур и его команда» Аркадия Гайдара
  • «Динка» Валентины Осеевой
  • «Кортик. Бронзовая птица». Анатолия Рыбакова
  • «Хроники Нарнии» Клайва Стейплса Льюиса
  • «Сумка почтальона. Слепая лошадь» Константина Дмитриевича Ушинского
  • «Хоббит, или Туда и Обратно» Джона Рональда Руэла  Толкина
  • «Бемби» Феликса  Зальтена
  • «Уральские сказы» Павла Бажова
  • «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна
  • «Белый пудель» Александра Куприна

Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному (20 часов)

Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка  отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.

Творческая мастерская. Защита творческих  работ (20 часов)

Знакомство с методиками творческого чтения  «Аргументы», «Синквейн». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.

Обобщающие итоговые занятия (8 часов)

            Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.

Особенности организации внеурочной деятельности

 Содержание факультативных занятий поможет школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из  её  аппарата (титульный лист, введение, предисловие и пр.), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Практическая часть работы направлена на самостоятельное чтение произведения, получение навыков работы с текстом,  развитие речи обучающихся.

Методы обучения:

На факультативных занятиях используются различные методы обучения, что сопряжено с уровнями мыслительной активности учащихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; метод творческого чтения.

Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности.

  Формы занятий

​ По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая.

​ По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра.

Основные формы проведения занятий:

​ литературная гостиная

​ занятие - конкурс

​ занятие - игра

​ занятие – экскурсия

​ занятие - путешествие

​ интегрированное занятие

Занятия проводятся в классной комнате или в районной детской библиотеке.

   Механизмы формирования ключевых компетенций:

-Работа в парах

- Работа в группах различного состава

-Исследовательская деятельность

- Рефлексия

- Проектная деятельность

   Виды внеурочной образовательной деятельности обучающихся

​ Игровая деятельность.

​ Познавательная деятельность.

​ Совместно-распределительная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

​ Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование).

​ Трудовая деятельность (самообслуживание).

   Образовательные технологии:

игровые технологии;

- ИКТ;

- здоровьесберегающая технология;

- технология продуктивного чтения.

В основе программы лежит системно – деятельностный подход.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

  Виды и формы контроля:

 Беседа по вопросам.

 Составление плана.

 Озаглавливание частей рассказа.

 Выборочное чтение.

 Выразительное чтение.

 Чтение по ролям.

 Рассказ по ключевым словам.

 Рассказ от лица героя.

 Пересказ текста по частям

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в       процессе занятий; тестирование;

- промежуточный – отчеты, викторины, конкурсы; тестирование;

- итоговый –тестирование.

Связь с урочной деятельностью

Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности:

​ «Литературное чтение»: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;

​ «Русский язык»: составление и запись кратких ответов на вопрос, грамотное письмо в творческой тетради;

​ «Изобразительное искусство»: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих  работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; 

​ «Технология»: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по темам проектов.

Планируемые результаты

В результате освоения программы факультатива « Чтение с увлечением»                                                                                                                                                                                                                                                                           формируются следующие  универсальные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. Личностные умения:

—  осознавать значимость чтения для личного развития;

—  формировать потребность в систематическом чтении;

—  использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

—  уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

—  пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  1. Регулятивные умения:

—  уметь работать с книгой;

—  уметь самостоятельно работать с новым произведением;

—  уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

—  уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

  1. Познавательные учебные умения:

—  прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

—  отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

—  ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

—  составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

—  пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

  1. Коммуникативные учебные умения:                                                                                                              

—  участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения;

—  оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать  свою этическую позицию;

—  высказывать своё суждение о прочитанной  книге;

—  участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

—  соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке   и т. д.

Воспитательные результаты могут быть распределены по трем уровням.

       Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

         Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

         Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.

Требования к уровню подготовки учащихся  1  класса

Учащиеся 1 класса к концу года научатся: 

– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира,

- понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

 – составлять план к прочитанному тексту (полный, краткий, картинный);

– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания. Учащиеся получат возможность научиться: 

– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания; – создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Требования к уровню подготовки учащихся  2  класса

Учащиеся 2 класса к концу года научатся: 

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

-осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить текст на смысловые части, составлять план текста;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте;

- понимать информацию, представленную в неявном виде;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Учащиеся получат возможность научиться: 

- использовать формальные элементы текста для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования

Требования к уровню подготовки учащихся  3  класса

Третьеклассник научится: 

-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

-осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить текст на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

-упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие выводы.

Третьеклассник получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации, делать выписки;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Требования к уровню подготовки учащихся  4  класса

Выпускник научится: 

-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

-осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить текст на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

- упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие выводы.

Выпускник получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации,

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,

 -составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

К концу курса будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы. Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Ученики осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Школьники научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Участники проекта научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ урока

Тема

Сроки

1-2

Введение в предмет. Зачем читать?

Сентябрь

3-4

Читательский портфель. Мой читательский паспорт.

Сентябрь

5-6

Кто такой читатель? Права читателя.

Сентябрь

7-8

Анкета читателя.

Сентябрь

9-10

Размышление о чтении.

Октябрь

11-12

Знакомство  со списком литературы. Экскурсия в библиотеку.

Октябрь

13-14

Мои первые писатели. К. И. Чуковский.

Октябрь

15-16

К. И. Чуковский. Викторина по произведениям.

Октябрь

17-18

С. Я. Маршак.

Ноябрь

19-20

С. Я. Маршак. Инсценировка отрывка из пьесы «Кошкин дом».

Ноябрь

21-22

Знакомство с заданием «Иллюстрация».

Ноябрь

23-24

С. В. Михалков.

Декабрь

25-26

С. В. Михалков. Викторина по произведениям.

Декабрь

27-28

Маленькие и поучительные рассказы В. Осеевой.

Декабрь

29-30

В. Осеева.

Декабрь

31-32

Русские народные сказки.

Январь

33-34

Вариативность народной сказки на примере сказки «Теремок».

Январь

35-36

Авторские сказки. Шарль Перро.

Январь

37-38

Шарль Перро. Викторина по сказкам.

Февраль

39-40

Знакомство с заданием «Рюкзак героя».

Февраль

41-42

Литературные сказки. А. С. Пушкин.

Февраль

43-44

Сказки А. С. Пушкина.

Февраль

45-46

Знаток и ценитель живой природы В. Бианки.

Март

47-48

В. Бианки. Рассказы о животных.

Март

49-50

Знакомство с заданием «График интереса».

Март

51-52

Веселые рассказы Н. Носова.

Март

53-54

Н.Носов. Маленькие рассказы.

Апрель

55-56

В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Апрель

57-58

В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Апрель

59-60

Подводим итоги года.

Апрель

61-62

Викторина по прочитанным произведениям.

Май

63-64

Мои достижения. Цели и планы на следующий год.

Май

65

Беспроигрышная лотерея.

Май

66

Праздник книги.

Май

Календарно – тематическое планирование 2 класс

                                                                                                                                                               

урока

Тема

Сроки

1-2

Книги, прочитанные летом.

Сентябрь

3-4

Оформление титульного листа «Портфеля читателя»

Сентябрь

5-6

Права и обязанности читателя.

Сентябрь

7-8

Анкета читателя. Презентация себя как читателя.

Сентябрь

9-10

Джанни  Родари. Слово о писателе.

Октябрь

11-12

Реклама книги «Приключения Чиполлино». Просмотр фрагмента мультфильма.

Октябрь

13-14

Творческая мастерская. Задание «Карта текста». Выполнение и защита работ.

Октябрь

15-16

Редъярд Киплинг. Слово о писателе.

Октябрь

17-18

Реклама книги «Рики- тики- тави». Просмотр фрагмента мультфильма.

Ноябрь

19-20

Реклама книги «Конек- горбунок» Петр Ершов. Просмотр фрагмента мультфильма.

Ноябрь

21-22

Творческая мастерская. Задание «Толковый словарь». Выполнение и защита работ.

Ноябрь

23-24

Викторина по прочитанному произведению.

Декабрь

25-26

Аркадий Гайдар. Слово о писателе.

Декабрь

27-28

Реклама книги «Чук и Гек» А. Гайдара.

Декабрь

29-30

Творческая мастерская. Задание «Волшебное дерево». Выполнение и защита работ.

Декабрь

31-32

Астрид Лингренд. Слово о писателе.

Январь

33-34

Реклама книги «Две повести о малыше Карлсоне, который живет на крыше».

Январь

35-36

Просмотр фрагмента мультфильма. Защита творческих работ.

Январь

37-38

Реклама книги «Волшебник изумрудного города» А. Волкова.

Февраль

39-40

Творческая мастерская. Задание «Рюкзак героя». Выполнение и защита работ.

Февраль

41-42

Реклама книги «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельм Лагерлеф. Просмотр фрагмента мультфильма.

Февраль

43-44

Зарубежные авторы. Джон Харрис

«Сказки дядюшки Римуса».

Февраль

45-46

Зарубежные авторы. Сетон- Томпсон «Рассказы о животных».

Март

47-48

Защита творческих работ.

Март

49-50

Д. Мамин – Сибиряк. Слово о писателе.

Март

51-52

Реклама книги «Королевство кривых зеркал» В. Губарева.

Март

53-54

Защита творческих работ.

Апрель

55-56

Анкетирование «Какой я читатель».

Апрель

57-58

Подведение итогов. Подсчет «буков». Выбор Лучшего читателя.

Апрель

59-60

Презентация своих «Портфелей читателя».

Апрель

61-62

Презентация своих «Портфелей читателя».

Май

63-64

Беспроигрышная лотерея.

Май

65-66

«Праздник книги»

Май

67-68

Список литературы для 3 класса.

Май

Календарно – тематическое планирование 3 класс

№ урока

Тема

Сроки

1-2

Книги, прочитанные летом.

Сентябрь

3-4

Михаил Зощенко. Слово о писателе.

Сентябрь

5-6

Реклама книги «Колдун» М. Зощенко

Сентябрь

7-8

Задание «Путевые записки»

Сентябрь

9-10

Редъярд Киплинг. Слово о писателе.

Октябрь

11-12

Реклама книги «Маугли» Р. Киплинга.

Октябрь

13-14

Задание «Путевые записки»

Октябрь

15-16

Юрий Олеша. Слово о писателе.

Октябрь

17-18

Реклама книги Ю. Олеши « Три толстяка».

Ноябрь

19-20

Задание «Толковый словарь».

Ноябрь

21-22

Творческая мастерская. Защита работ.

Ноябрь

23-24

Астрид Линдгрен. Слово о писателе.

Декабрь

25-26

Реклама книги А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок».

Декабрь

27-28

Задание «Письмо от лица героя».

Декабрь

29-30

Творческая мастерская. Защита работ.

Декабрь

31-32

Викторина по произведению А. Линдгрен «Пеппи- длинный чулок».

Январь

33-34

Джеймс Барри. Слово о писателе.

Январь

35-36

Творческая мастерская. Защита своих работ.

Январь

37-38

Задание «Бортовой журнал».

Февраль

39-40

Реклама книги Туве Янссона «Сказки про Муми – Тролля».

Февраль

41-42

Защита своих работ.

Февраль

43-44

Реклама  книги Френка Баума « Страна Оз».

Февраль

45-46

Знакомство с заданием «Аргументы».

Март

47-48

Френк  Баум.  Слово о писателе.

Март

49-50

Реклама книги Э. Гофмана «Карлик нос».

Март

51-52

Викторина по сказкам Э. Гофмана.

Март

53-54

Марк Твен. Слово о писателе.

Апрель

55-56

Реклама книги  М. Твена «Принц и нищий».

Апрель

57-58

Реклама книги В. Крапивина «Дети синего фламинго».

Апрель

59-60

Подведение итогов. Подсчёт «буков».

Апрель

61-62

Творческая мастерская.  Защита своих работ.

Май

63-64

Презентация своих « Портфелей  читателя». Выбор лучшего читателя  и  лучшего  «Портфеля читателя».

Май

65-66

«Праздник книги». Беспроигрышная лотерея.

Май

67-68

Список книг на лето.

Май

                                                 

                           Календарно – тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема

Сроки

1-2

Реклама книги. Александр Куприн.Слово о писателе. Главные герои книги «Белый пудель»

Сентябрь

3-4

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному.

Сентябрь

5-6

Творческая мастерская. Знакомство с методикой «Путевые записки». Защита творческих  работ.

Сентябрь

7-8

Реклама книги. Константин Дмитриевич Ушинский. Слово о писателе. Главные герои книги «Сумка почтальона. Слепая лошадь»

Сентябрь

9-10

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному.

Октябрь

11-12

Творческая мастерская. Выполнение задания «Путевые записки». Защита творческих работ.

Октябрь

13-14

Викторина по прочитанным книгам. Выставка лучших портфелей.

Октябрь

15-16

Реклама книги. Аркадий Гайдар. Слово о писателе. Главные герои книги «Тимур и его команда».

Октябрь

17-18

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному.

Ноябрь

19-20

Творческая мастерская. Выполнение задания «Путевые записки». Защита творческих работ.

Ноябрь

21-22

Реклама книги. Валентина Осеева. Слово о писателе. Главные герои книги «Динка»

Ноябрь

23-24

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному.

Декабрь

25-26

Творческая мастерская. Знакомство с методикой «Аргументы».  Защита творческих работ.

Декабрь

27-28

Викторина по прочитанным книгам. Выставка лучших портфелей.

Декабрь

29-30

Реклама книги. Анатолий Рыбаков. Слово о писателе. Главные герои книг «Кортик», «Бронзовая птица».

Декабрь

31-32

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному.

Январь

33-34

Творческая мастерская. Выполнение задания «Аргументы».  Защита творческих работ.

Январь

35-36

Реклама книги. Феликс  Зальтен. Слово о писателе. Главные герои книги «Бемби»

Январь

37-38

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному.

Февраль

39-40

Творческая мастерская. Выполнение задания «Аргументы».  Защита творческих работ.

Февраль

41-42

Реклама книги. Павел Бажов. Слово о писателе. Особенности книги «Уральские сказы».

Февраль

43-44

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному.

Февраль

45-46

Творческая мастерская. Знакомство с методикой  «Синквейн». Защита творческих работ.

Март

47-48

Викторина по прочитанным книгам.  Выставка лучших портфелей.

Март

49-50

Реклама книги. Жюль Верн. Слово о писателе. Главные герои книги «Пятнадцатилетний капитан».

Март

51-52

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному

Март

53-54

Творческая мастерская. Выполнение задания «Синквейн». Защита творческих работ.

Апрель

55-56

Реклама книги. Джон Рональд РуэлТолкин. Слово о писателе. Главные герои книги «Хоббит, или Туда и Обратно».

Апрель

57-58

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному

Апрель

59-60

Творческая мастерская. Выполнение задания «Синквейн». Защита творческих работ.

Апрель

61-62

Реклама книги. КлайвСтейплс Льюис. Слово о писателе. Главные герои книги «Хроники Нарнии».

Май

63-64

Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному.

Май

65-66

Творческая мастерская. Выполнение и защита творческих работ.

Май

67-68

Викторина по прочитанным книгам.  Выставка лучших портфелей.

Май

Список  используемой  литературы

  1. Т. Г. Галактионова,  Е.И. Казакова, М.И. Гринева  Программа «Успешное чтение»- М.: Просвещение, 2014.
  2. Т. Г. Галактионова,  С. О.  Савина, Я. Г. Назаровская и др. Учимся успешному чтению: Портфель читателя: 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Т. Г. Галактионова,  Е.И. Казакова, М.И. Гринева. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Галактионова Т.Г, Филиппова ЕС. Приобщение к чтению как педагогическая задача в реализации стандартов нового поколения. СПБ. АППО, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"

Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...

Авторская программа внеурочной деятельности «Английский с увлечением»

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка. Объем программы 34 часа для учащихся 4 класса  (по 1 часу в неделю продолжительностью 40 минут)....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...

Авторская программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением». Методические рекомендации.

Как научить детей любить книгу?  Что происходит с современным детским чтением?  Эта проблема  волнует и учителей, и родителей.Для решения этой проблемы мной создана программа внеурочной...

Программа внеурочной деятельности "Мир моих увлечений"

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса по ФГОС “Мир моих увлечений” составлена по социальному направлению и формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что дос...