Технологическая карта урока в технологии продуктивное чтение.
методическая разработка по чтению (2 класс)

Гладилкина Анна Николаевна

Данный урок занял 1 место в областном конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 "Б" класс

УМК «Школа России»

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок в технологии продуктивного чтения.

Тема: «В.А. Осеева "Почему"».

Подготовила:

учитель начальных классов

                                                                          МАОУ «СОШ  № 2   имени Героя Советского Союза И.Е. Жукова»          

                                                                Гладилкина Анна Николаевна 

Цель: Формирование правильной читательской деятельности через знакомство с рассказом В.Осеевой “Почему?”

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение;
  • воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные:

  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомиться   с произведением В.Осеевой «Почему»;
  •  формирование умение анализировать художественное произведение,  определять смысл названия и главную мысль произведения;
  • Формирование умения ориентироваться в тексте;
  • способствовать к вдумчивому чтению литературного произведения;

Оборудование: учебник литературного чтения,  мультимедийная презентация, экран, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Создает эмоционально- психологический настрой на урок, дает необходимые установки.

Слушают учителя. Настраиваются на урок. Усаживаются на свои места

Познавательные:

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность. 

Личностные УУД:

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

2

Мотивация к учебной деятельности 

Проводит инсценировку с заранее подготовленными учащимися с целью

определения учащимися лозунга урока.

Просит определить значение слова «совесть» по толковому словарю.

Дети отвечают на вопросы учителя. Находят в толковом словаре значения слова «совесть». Высказывают свое мнение.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевых высказываний.

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3

Выход на тему урока. Работа с текстом до чтения. 

Предлагает найти лишнюю фамилию из предложенного списка.

Организует работу детей по разгадыванию ребуса.

Формирует умение самостоятельно определять цель урока, предложив расставить слова в правильной последовательности.

Организует выбор учащимися учебных задач.

Предлагает рассмотреть иллюстрацию к произведению и предположить, о чем будет произведение.

Эмоционально настраивает учащихся к прослушанию произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения.

Разгадав ребус, дети определяют тему урока.

 

Расставив слова в правильной последовательности, учащиеся формулируют цель урока.

Дети формулируют задачи урока.

 Делают предположения.

Регулятивные УУД: 

- Целеполагание, постановка учебной задачи;

- Прогнозирование, предвосхищение результата;

- Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные УУД:

- Умение слушать и понимать других;

-  Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- Умение оформлять свои мысли в устной форме.

4

Работа с текстом во время чтения.

Читает текст произведения по частям.

Просит предположить дальнейший ход событий в рассказе.

Задает вопросы с целью обращения к собственному опыту учащихся.

Предлагает учащимся записать свои предположения и приклеить их к дереву предсказаний.

Просит проверить свои предположения, прочитав произведение до конца.

Учащиеся  слушают учителя, отвечают на вопросы.

 Высказывают свои предположения.

Учащиеся делают свои предположения и приклеивают листики к дереву предсказаний.

Читают текст до конца.

Познавательные УУД: 

- Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текста.

Регулятивные УУД:

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление последовательности действий;

- Прогнозирование — предвосхищение результата.

Личностные УУД:

- Умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- Умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- Развитие навыков сотрудничества с  взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

- Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с нормами общения;

- Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

5

Работа с текстом после чтения.

Задает вопросы с целью определения эмоционального настроения учащихся после прочитанного произведения:

Предлагает прочитать отрывок произведения и  подчеркнуть в тексте слова, описывающие погоду.

Организует коллективную работу учащихся по заполнению кластера.

Организует работу учащихся в группах, напоминает правила поведения при работе в группе.

Выступает в роли консультанта-фасилитатора: наблюдает, советует, консультирует, следит за соблюдением временных рамок.

Организует отчет групп.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Читают фрагмент произведения и выделяют слова, которые описывают погоду.

Коллективно заполняют кластер.

Работают в парах:

1) Восстанавливают последовательность событий в рассказе, собирают диафильм.

2) Из списка пословиц, выбирают  те, которые подходят к произведению, находят пословицу, которая  отражает главную мысль текста.

3)Создают  паспорта главных героев произведения.

 

4)Формулируют  ответы на вопросы главных героев произведения.

Учащиеся представляют выполненную работу классу.

Познавательные УУД: 

- Поиск и выделение необходимой информации;

 -  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- Определение основной и второстепенной информации.

- Совершенствование техники смыслового чтения.

- Умение владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- Умение выполнять действия по заданному алгоритму.

- Умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

- Умение планировать и согласовывать свои действия в группе.

- Умение осуществлять взаимный

 контроль.

- Умение самостоятельно решать предложенные учебные задачи, выполнять задание и контролировать себя.

- Умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания.

Коммуникативные УУД:

- Умение аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- Умение выполнять различные роли в группе, сотрудничать.

- Умение выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию.

- Умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД:

- Умение развивать познавательную активность учащихся.

- Умение самостоятельно делать выводы.

- Умение самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

6

Итог урока. Рефлексия.

Предлагает выяснить выполнены ли задачи, поставленные вначале урока.

Инструктирует о заполнение анкеты с целью  самооценки.

Предлагает оценить свое настроение в конце урока, взять «сердечко» определенного цвета и прикрепить его к общему сердечку.

 

Инструктирует о выполнении домашнего задания.

Благодарит учащихся за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу на уроке, заполняют анкеты.

Слушают домашнее задание.

Познавательные УУД:

-Анализировать результаты работы, делать выводы.

Регулятивные УУД:

-Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

-Осуществлять самооценку своей деятельности.

- Соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.

Коммуникативные УУД:

- Формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Личностные УУД:

- Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

Прогнозируемый результат проведенного урока:

  • Познакомятся с произведением  В.А. Осеевой «Почему»;

  • Правильно определят  характер главных героев произведения;

  • Научаться определять смысл названия и главную мысль произведения;

  • Продолжается формирование умения ориентироваться в тексте;

  • Формируется способность к вдумчивому чтению литературного произведения;

  • Смогут воспитать  в себе положительные качества характера: честность, справедливость.

  • Адекватно оценят  свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)

Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...