ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)
методическая разработка по теме

Волосенко Елена Игоревна

Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon fragment_lch.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема: Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

II. Развитие умений.

2  4  2  3  2  1  4

Работа с произведением К. Паустовского «Бескорыстие».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте на доске пару слов-антонимов: корысть – бескорыстие.

– Что такое корысть? (Выгода, материальная польза.)

– Попробуйте дать толкование слова бескорыстие.

– Прочитайте фамилию автора, ключевые слова:

Мещёрский край прелесть

родные места не сразу открывается

любили защищать

– О чём мы узнаем, прочитав произведение?

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (вслух), диалог с автором.

Константин Паустовский

БЕСКОРЫСТИЕ

Можно ещё много писать о Мещёрском крае. (Значит, К. Паустовский уже о нём писал? – Да, у него есть книга очерков и рассказов «Мещёрская сторона».) Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. (Почему, как вы думаете? Попробуйте сами ответить. Выслушиваем ответы детей, но не комментируем их.) Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния! (Это вопрос и в то же время ответ автора: конечно же, не только за это мы должны любить родную землю.)

Не только за это мы любим родные места. (А за что? Как бы вы ответили на этот вопрос?) Мы любим их ещё за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. (Вот ответ, который даёт текст.) Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно. (Интересно, как?)

На первый взгляд – это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. (Почему так сильно – до боли в сердце?) И если придётся защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было (вот ответ, который даёт текст: этот край научил видеть и понимать прекрасное), – этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь.

2. Беседа после чтения.

– О чём хотел сказать автор читателям? В чём признаться?

– Какое чувство выразил автор? (Чувство патриотизма – любовь к Отечеству.)

– Почему произведение так называется? (Это чувство Паустовский считал главным в любви к Родине: бескорыстная любовь, без выгоды.)

3. Выразительное чтение.

4. Рассказ учителя об авторе.

– К.Г. Паустовский родился в Москве, много путешествовал по России, был в Сухуми, Тифлисе, Колхиде, Петрозаводске. Но вот однажды…

В пыльный будничный летний московский день Паустовский купил в магазине сыр, завёрнутый в обрывок географической карты. Карта была потёртой и старой. На ней виднелись леса, деревушки, проступали синие ниточки рек. Паустовский смотрел на карту и думал, что просто обязан увидеть всё это своими глазами.

В то же самое лето Константин Георгиевич уехал в Мещёру. (Этот край расположен между городами Владимиром и Рязанью.) Он бродил меж озёр, заросших кугой и водокрасом, вдыхал запах сосен, засыпал в стогу. Он писал о самой обыкновенной кашке, о запахе только что испечённого хлеба, рыбной ловле. Писал и чувствовал себя совершенно счастливым… Нет, Паустовский не остался в Мещёре. Он жил в Москве и в маленькой Тарусе на берегу Оки. Но как только выпадала первая возможность, он бросал всё и возвращался в Мещёру. О ней написана замечательная книга «Мещёрская сторона».

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 © ООО «Баласс», 2014                                                                                                                                                                                                                                            



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс

Тема: Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

II. Развитие умений.

2  1  2  1  3  4

Работа над сказкой.

1. Работа с текстом до чтения.

1. Чтение заголовка и ответы на вопросы.

– Чью сказку мы будем читать?

– Сколько сказок?

– Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна?

2. Рассматривание иллюстрации.

– Кого мы видим? Каким художник изобразил крестьянина?

3. Чтение ключевых слов.

В тетради на с. 36 (задание 1) даны ключевые слова обеих сказок.

– Что можно предположить?

– Какого человека называют добрым?

– Давайте проверим наши предположения.

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Чтение сказки самостоятельно про себя.

Вопрос после чтения:

– Подтвердились ли наши предположения?

– Крестьянин действительно добрый?

Выслушиваем ответы, но не комментируем.

2. Чтение вслух.

По ходу чтения проводится словарная работа: кадушечки (смотрим на рисунки, с. 31, 32); соя (читаем сноску); купец (торговец, тот, кто продал крестьянину 12 кадушечек сои).

Вопросы после чтения:

– Так можно ли крестьянина назвать добрым? Ведь он жалеет свою

лошадь...

– Почему же лошадь не смогла дойти до деревни? (Ей пришлось везти не только все 12 кадушечек, но ещё и самого крестьянина.)

– Что же высмеивает эта сказка? (Глупость, недогадливость.) Значит, название сказки звучит как вопрос? Всерьёз крестьянина называют добрым? (Нет, иронически, с насмешкой. Он жалеет старую лошадь, а на самом деле только хуже ей делает...)

3. Работа с текстом после чтения.

Инсценирование сказки.

а) Подготовительная работа.

– Найдите слова, принадлежащие героям. Пометьте в книге, кому они принадлежат.

– Подумайте, как пантомимой («немое» действие) изобразить действие крестьянина. Для этого подчеркните все слова, обозначающие действия. (Купил, навьючил, взвалил, взобрался, поехал, закричал.)

б) Инсценирование (чтение по ролям и пантомима).

в) Анализ выступлений учащихся.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Итог.

Можно ли крестьянина назвать положительным героем? (Пожалуй, нет.)

– На чьей стороне составитель сказки? Почему?

– О каких человеческих качествах эта сказка?

– Что высмеивает сказка?

– Можно ли сказать, что это размышление о людях вообще, а не только о японском крестьянине?

– Хочется ли ещё прочитать другие японские сказки?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

ПК 4.3 "Фрагменты уроков с включением технологии продуктивного чтения и ТОУУ"

В данном документе представлены фрагменты уроков с включением технологии ТОУУ(технология оценивания учебных успехов) и технологии продуктивного чтения....

Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения

фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...

Технологическая карта урока музыки с применением элементов технологии продуктивного чтения

Тема урока: Знакомство с песней Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.Цель: Формирование интереса к основному источнику музыки - пению.Задачи:Воспитывающие: воспитание...

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...

Технология продуктивного чтения (фрагмент урока)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ...