ПК 4.3 "Фрагменты уроков с включением технологии продуктивного чтения и ТОУУ"
план-конспект урока (2, 4 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

В данном документе представлены фрагменты уроков с включением технологии ТОУУ(технология оценивания учебных успехов) и технологии продуктивного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. РУССКИЙ ЯЗЫК
  2. Тема: Повторение лексического значения имени существительного.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

IV. Итог урока.

– Что вы повторили о лексике имени существительного?

– Представьте, что вы поспорили о значении в каком-нибудь слове. Что вам может помочь?

– Прочитайте ещё раз слова, которые вы записали в тетради. Расскажите их значение.

Формируем ТОУУ по алгоритму

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Н. что ты делал сегодня на уроке?

-Выполнил ли ты его?

-Верно ли ты выполнил задание?

-Ты самостоятельно выполнил задание?

-Что тебе помогло при выполнении?

-А в чем ты испытал трудности?

-Что бы ты себе поставил за урок?

Коммуникативные УУД

- Развиваем умение слушать и понимать речь других.

- Оформлять свои мысли в устной  форме.

     



Предварительный просмотр:

«Литературное чтение» для учащихся 4 класса, УМК «Школа 2100», технология продуктивного чтения.

Программное

произведение

Приемы освоения текста

До чтения

Во время

чтения

После чтения

К.Г.Паустовский

«Мой дом».

 1.Приём Антиципация

– Сейчас мы будем читать новый текст.

Прочитайте название, автора произведения, рассмотрите иллюстрацию. Что изображено, кого видим, где происходит действие, в какое время года? Почему так решили?

- Какими будут наши действия?

Дети самостоятельно проводят первый этап работы с текстом, обращая внимание на заглавие, имя автора и иллюстрацию к тексту. Она уже знакома детям.

- Какие задания вы предложите.

Возможные варианты: чтение по цепочке вслух.

Составление плана.

Пересказ.

Знакомство с автором.

Чтение по ролям.

Продуктивное чтение. Вопрос, ответ, предположение.

- Вот этим мы с вами и займёмся сегодня на уроке, постараемся выполнить всё вами предложенное.

–Раздел, произведения из которого мы читаем, посвящён осени. Как мог рассказ «Мой дом» оказаться в составе этого раздела? (Видимо, К. Паустовский рассказывает о доме в период осени, включает в рассказ осенние пейзажи и т.д.)

Один-два ученика, после предварительной подготовки дома, выписывают на доску ключевые слова к первой части. 

2.Прием“Предполо-

жение”.

Прочитав ключевые слова, дети высказывают предположения о содержании.


1.Первичное чтение и озаглавливание 1-й части.

- Сколько частей будет в произведении. Предположите жанр.

 2.Комментирован

ное чтение, диалог с автором).

        Маленький дом, где я живу в Мещёре,заслуживает описания. (Интересно, почему? Вопрос задаём, но ответа он не требует.) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (То есть досками.) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высокимчастоколом. (Частокол – забор, где колья или доски расположены близко друг к другу – часто, а щели между ними узкие.) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей (то есть окраса) – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (То есть окружают его со всех сторон. Вы поняли, почему?) Онишныряют вокруг (торопливо двигаются ), сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях,подвывают (противно мяукают) друг на друга и ждут вечера.( Зачем, для чего?) Все они смотрят, не отрываясь, на кукан с рыбой (показ картинки) – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти (Почему?) невозможно.  

  И т. д.

Вопросы после чтения 1-й части:

– Как вы думаете, какое настроение у хозяина дома в осеннюю пору в деревянной избе? ( Радостное, весёлое, много действий,  можно сказать, что это энергичная часть.)

– Какие звуки, запахи вы услышали в двух последних абзацах?(треск дров, шуршание листьев, тишина, запах прелой листвы, аромат яблок, мокрой древесины)

– Как бы вы озаглавили эту часть? («Отчаянные соседи», «Осаждённая изба».)– и т. д.

3.Повторное чтение рассказа.

В ходе чтения 2-й части предлагаем детям разбить её на картины и составить план.

1.Знакомство с биографическими сведениями об авторе.

 - Знаете ли вы  что-либо про творчество и самого Паустовского.

- Интересные биографические сведения подготовил…

Константин Георгиевич Паустовский русский писатель. Родился 19 мая 1892 года в Москве. Работал водителем трамвая, санитаром, журналистом, учителем. Известен как замечательный художник, но рисовал не красками, а словом. Страсть Паустовского к путешествиям привела его к созданию книг. Многие его произведения переведены на немецкий, французский, английский языки. Умер в возрасте 76 лет в Москве.

- Что вам показалось интересным?

- Почему Паустовский написал именно такое произведение? (сам любил природу)

2.Творческое задание: воссоздание дома К.Г.Паустовского из предложенных картин техникой коллаж.

1 ряд – сооружения (дом, беседка, забор, колодец)

2 ряд – животные (коты, синицы, пёс на цепи)

3 ряд – чувства царящие в доме (выбрать подходящие: радость, спокойствие, любовь, веселье, умиротворение, счастье)

2.Обобщающая беседа.

Что, по-вашему, вкладывает К. Паустовский в понятие «Мой дом»?  Только ли это старая бревенчатая изба?

(Это и сад, и колодец, и пёс Дивный, и коты, и любопытные воробьи, и беседка, заросшая виноградом, и природа, которую он наблюдал и понимал… Это мир вокруг него…)

– Выполнили мы с вами план работы? Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

- Предположения оказались верными?

– Чью работу на уроке вы хотели бы выделить, как её  можно оценить?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...

Конспект урока с использованием технологии Продуктивного чтения

Технологическая карта урока по чтению "Стальное колечко" К. Г. Паустовский...