Технологическая карта урока Чтение: "Звук и буква З, з" в 1 классе для детей, обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (интеллектуальные нарушения (вариант 1).
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Китова Марина Александровна

Познакомить с графическим обозначением звука, формировать умение читать слоги, слова, предложения. Закреплять навыки произношения звуков, формировать умение определять позицию звука в слове.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_z_z.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

   Блок целеполагания

Учебный предмет

Чтение

Предметная область

Язык и речевая практика

Класс

1        

Дата проведения

21.11.2022

Учебник

Букварь с.100-101

Тема урока

Звук и буква З, з.

Тип урока

Освоения новых знаний.

Общедидактическая цель

Формирование представлений о звуке и букве З.

Задачи:

образовательные

Закреплять навыки произношения звуков,

формировать умение определять позицию звука в слове,

познакомить с графическим обозначением звука,

формировать умение читать слоги, слова, предложения.

коррекционно-развивающие

 Коррекция и развитие связной устной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти.

воспитательные

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции)

Личностные

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Познавательные

Умение  читать, слушать и применять смысловое чтение.

Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные

Понимание обращенной речи, выполнение простых инструкций.

   Инструментальный блок.

Формы организации деятельности

Фронтальная        Индивидуальная

Методы, приёмы

Словесные, наглядные.

 

Технология

Коррекционно- развивающие технологии, личностно-ориентированные технологии.

Оборудование, ЭОР, ресурсы

Учебник, видеопрезентация,         плакаты, альбом с тематическими картинками, перчатки с пуговками.

Организационно - деятельностный блок.

Этап урока

Задания для учащихся

Содержание педагогического взаимодействия

Индивидуальная работа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Повторить правила работы на уроке.

Видеозарядка на определенный день недели.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 Создает эмоциональный настрой. Выполняет зарядку.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок. Приводят примеры.

Выполняют зарядку.

На опорных листах, использование визуального расписания.

Выполняет зарядку.

Актуализация.

 Опорные листы.

Даёт задание подобрать слова к картинкам и назвать первый звук.

Называют слова, называют звук.

Использование визуального расписания.

Целеполагание.

Выбор цели из предложенных учителем.

Высказывают свое мнение.

Освоение нового материала.

Альбом с тематическими картинками.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Выполняют задания в альбоме.

Анализируют.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Выполняет задания в альбоме.

Физкультминутка.

Видеопрезента-ция.

Выполняет зарядку.

Выполняют зарядку.

Выполняет зарядку.

Закрепление изученного.

Учебник с.100-101

Организует работу с букварем.

Читают слоги, слова.

Читает слоги, слова.

Итог урока, рефлексия.

«Гусеница»

Выводы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Использование визуального расписания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...

Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...

Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...