Самоанализ занятия
рабочая программа по чтению (2 класс)

Соломенцева Наталия Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_moy.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

Ф.И.О. учителя: Соломенцева Наталия Ивановна

Направление развития и воспитания младших школьников: духовно-нравственное.

Форма организации внеурочного занятия: внеурочная деятельность

« Я - Гражданин России».

Номер занятия, тема: № 25, « Писатели и поэты Железногорья для детей»

Класс, количество детей: 2 класс, 8 человек

Цель: Расширение знаний о творчестве  современных детских писателей  и поэтов Железногорья  (Ю. Пусов, О. Алёнкина)

Задачи:

Познавательные:  

1.Расширить знания о жизни и творчества писателей и  поэтов Курского края на примере Ю. Пусова, О. Алёнкиной.

2. Рассказать учащимся о роли  творчества поэтов и писателей, их вклад в благосостояние Отечества.

3. Поощрять желание детей и родителей, включать произведения Железногорских писателей в круг домашнего чтения.

Развивающие:

1. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, за людей, которые прославляют её.

2. Развивать навыки выразительного, эмоционального чтения стихотворений.

3. Способствовать развитию художественных способностей детей.

Воспитательные:

1.Формировать чувства патриотизма и любви к Родине, уважения к людям творческих профессий.

2. Побудить учащихся к нравственным поступкам.

3. Прививать любовь к книге и чтению.

4.Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Планируемые результаты внеурочной деятельности:

Личностные:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  3. Формирование целостного мировоззрения, культурное, духовное многообразие современного мира.
  4.  Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и своего края.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения 

учебных  задач; 

  • освоение   правил   и   норм   социокультурного  взаимодействия   с   взрослыми, сверстниками  в   сообществах   разного   типа  

 (класс,   школа,   семья,   учреждения культуры в городе, т.д.);

  •  способность   использовать   источники   художественных произведений   в   пересказе, анализировать тексты,  ответы товарищей;  совершенствование в умениях чтения художественной литературы.

Познавательные:

  • добывать новые знания:
  •  находить дополнительную информацию, 
  • используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • иметь   представление   о   понятиях:   равноправие,   хороший   поступок,   плохой поступок, милосердии.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности,
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
  • вырабатывание потребности учащихся в постоянном пополнении своих знаний.

Занятие было запланировано  на четырех  основных этапах: мотивация, очное знакомство с поэтессой О. Алёнкиной, писателем Ю. Пусовым, рефлексия. При проведении занятия была использована технология критического мышления. Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  «Вызов – осмысление – размышление». Момент « вызова» сыграл музыкальный клип на стихи О. Алёнкиной, где перед ребятами поэтесса предстала в другом амплуа. На стадии «осмысления» учащиеся расширили свои знания о писателях, узнали новую  информацию, где происходит её систематизация. Этому способствовали различные творческие задания, инсценировка фрагмента произведения, выразительное чтение стихотворений. На стадии «размышления»  закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит «присвоение» нового знания  и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом. Ярким примером является – игра « Волшебный мешок».

Считаю, что заявленной цели и поставленным задачам проведённое занятие достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на занятии, подбор заданий помог каждому ребёнку продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Необходима мотивация, побуждающая детей к вступлению к деятельности. поэтому был тщательно продуман каждый этап занятия, составлены задания, подобраны вопросы и использованы различные приёмы активизации детей.

На всех этапах занятия дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ребенка была создана ситуация успеха.

Время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия был выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для детей. Информация была привлекательна для детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...

Самоанализ открытого занятия

Программа, по которой работает студия современного танца «Триумф»  называется  «Танцевальная азбука».  Программа является авторской, срок реализации 3 года. Цель программы: созда...

Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».

Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организова...

Самоанализ занятия "Лоскутная техника-праздник Пасха"

Самоанализ образовательного занятия педагога дополнительного образования...

самоанализ занятия "Дари добро"

Самоанализ к внеклассному мероприятию "Дари добро"...

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Красный , желтый, зеленый»

   Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пе...

Самоанализ занятия по развитию речи. Тема: «Добрый тот, кто не делает зла»

Цели:образовательная: развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; показать понятие добра в стихах и пословицах русских поэтов.развивающая: способствовать умению строить красивые ...