Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке", 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Залеских Людмила Алексеевна

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке", 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_na_rod_yaz.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                     Приложение №1.

на заседании методического                                                                                                                 Календарно-тематическое планирование

объединения учителей                                                                                                                                                                     к рабочей программе ________________________                                                                                                                 «Литературное чтение на родном языке »

Протокол №______________                                                                                                                                                       3-4 класс (ФГОС НОО)                                                                                                                                                                                        

от «__» ____________20__г.

Руководитель МО ________/_________/

Учебный год: 2022-2023

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Учитель: Залеских Людмила Алексеевна

урока

Наименование разделов и  тем уроков

УУД

Дата

план

факт

Преданья старины глубокой (8 часа)

 1

Малые жанры устного народного творчества. Пословицы,

поговорки.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- находить черты сходства и различия

в авторской и народной, волшебной сказке;

-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

Понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;

02.09

 2

Малые жанры устного народного творчества. Песни, потешки,

заклички.

09.09

 3

Народные бытовые сказки.

16.09

 4

 Народные волшебные сказки.

23.09

 5

Исторические рассказы.  З.И. Романовская “Откуда взялось слово Русь”, “ Княгиня Ольга”.

30.09

 6

Исторические рассказы.  З.И. Романовская “Враги и защитники Киевской руси”, “Владимир –красно солнышко и богатыри святорусские”

07.10

7-8

 Проектные задания “Сказочные символы в устном народном творчестве”,

14.10

21.10

Лирика родной природы (6 часа)

 9

 Осень в природе и  поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, Ф.И.  Тютчев, А.С. Есенин, И.А. Бунин).

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:

-воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

-практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;

- рассказывать о любимом писателе, поэте;

-Понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей:

28.10

 10

 Осень в природе и  поэзии  земляков (Ю.Н. Асмолов).

11.11

 11-

 12

Красота родной природы. Образ березы в произведениях русских писателей.

18.11

25.11

 13

Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка»,  Е.Носова «Тридцать зёрен».

02.12

 14

Проектные задания по мотивам произведений М. Колосова «Ежишка»,  Е.Носова «Тридцать зёрен».

09.12

Народные традиции и обычаи (9 часов)

 15

Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе

(Н. Шмелёв).

-Понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей:

-- находить черты сходства и различия в авторской и народной, волшебной сказке;

-выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись, повтор);

-практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования

- устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

-понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа

16.12

 16

Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе

(Л. Андреев, И. Бродский).

23.12

 17

Зима в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, А.А. Блок,  А.А. Фет, Б.Л. Пастернак).

13.01

 18

Зима в природе и поэзии среднерусской полосы (А.А. Блок,  А.А. Фет, Б.Л. Пастернак).

20.01

 19

 Приход весны. Обрядовые песни.

27.01

 20

Светлые праздники. Пасха. Масленица.

03.02

 21

Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии.

Народные праздники: Жаворонки.  Благовещение. 

10.02

 22

Сочинение-миниатюра «Звуки весны».

17.02

 23

Проектные задания «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии» «Растения в народных сказках в русской поэзии»

03.03

                                                                                     

                                                                                                 К малой родине любовь (11 часов)

 24-

 25

Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и

отношения между объектами и процессами-

- различать жанры небольших художественных произведений детской литературы своего народа (других народов) - стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной

10.03

17.03

 26

 К.Д. Воробьёв. «У кого поселяются аисты?»

07.04

 27

К.Д. Воробьёв. Проблемный диалог по повести: «У кого поселяются аисты?»

14.04

 28

 В. П. Детков. «Отдавать легче, чем просить».

21.04

 29

В. П. Детков. Зёрна истины писателя-земляка: «Отдавать легче, чем просить».

    28.04

 30-

 31

Поэтическая гостиная «Среднерусская возвышенность – не возвышенно нельзя!»  (Ю.Н. Асмолов)

 

05.05

12.05

 32-

 33

Проектные задания «Малая родина в произведения русских писателей».

19.05

    26.05

 34

 Конкурс мини-сочинений «О Родине своей хочу я песню написать». Составление сборника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке"

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке" для учащихся 3 класса...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке" 2 класс

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Школа России», авторы: Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. Учебник «Литературное чтение на родном (русском) язы...

Тематическое планирование уроков по литературному чтению на родном языке в 4 классе

№п/пТема урокаКол-вочасовРазделДата Коррек-тировка1Лучшее место на земле. В мире искусства1Всегда будь сердцу мил, мой край родной! 3 ч14.09 2Вдали от родины. Самое родное.1 28.09...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....