Самоанализ урока лит. чтения 4 кл.
материал по чтению (4 класс)

Светлана Валерьевна Сёмина

Нет аннотации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_lit._chteniya_4_kl.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока  литературного чтения в 4 классе

по теме «Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Учитель начальных классов: Сёмина С.В.

Образовательное учреждение: МКОУ Субботниковская ОШ

Урок литературного чтения проведён по теме «Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний  

 Вид урока: комбинированный (повторение и обобщение).

Была поставлена  следующая  цель:

создание условий для организации работы обучающихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки».

Задачи:

  1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений; анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения;

формировать понятия о нравственности;

способствовать обогащению словаря обучающихся.

  1. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
  • регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • познавательных – учить добывать информацию из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию;

 развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

  • коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.
  1. Личностные: развивать творческий потенциал обучающихся;

развивать коммуникативные функции: умение работать в группе, вести учебный диалог;

формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

      Урок проводился  с использованием информационно-коммуникативных технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.

 В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать  умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать   саморазвитию и самосовершенствованию. 

       Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий  этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе. 

На данном этапе формировала  регулятивные УУД,  готовность обучающихся  к преодолению трудностей, учила определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией. 

       На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный и частично–поисковый метод использовался на каждом этапе урока.

      Частая смена деятельности позволили мне   поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось  много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока учила  детей  давать полные ответы  и с точностью выражать свои мысли -  это  коммуникативные УУД. На уроке литературного чтения  обязательно  нужно учить составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует  предметные УУД.

     В урок я включила самостоятельную работу. Детям были даны  карточки, чтобы при помощи взаимопроверки  оценили  знания друг  друга. При работе в группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются  коммуникативные УУД и регулятивные УУД.

     Задания были  подобраны соответственно возрасту. Я составляла  такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности,  гибкости  мышления.

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.

Все этапы урока связаны между собой. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнение, которое снимает напряжение, как физическое, так и психологическое. Мои взаимоотношения с детьми на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать своё мнение.

      Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.

     Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, минутка здоровья  способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия в конце урока  дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"

Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который  проводится в 6 классе коррекционной школы....

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.

Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....

Самоанализ урока литературного чтения.

Методическая помощь для учителей начальных классов....

Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....