Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по чтению

Одинокова Надежда Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._literaturnoe_chtenie.docx64.72 КБ

Предварительный просмотр:

      « Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/Тугушева А.Ю./

                   ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2020 г.

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка»

_____/Коновалова Е.А./

                  ФИО

«___» _________2020 г.

      «Утверждено»

Директор МОУ «СОШ

с. Тёпловка»

_____/Верещагина Е. А/

                 ФИО

Приказ №____       от

«___» _________2020 г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по литературному чтению

                      1-4 классы ФГОС

                                                                 

                                                                               

                                                                                   Принято на заседании

                                                                                   педагогического совета

                                                                                   протокол № __________

                                                                                   от «____»______2020 г.

2020 – 2021 учебный год

                                                      Содержание

  1. Планируемые предметные результаты……………………………………. 3-6

  1. Содержание учебного предмета…………………………………………...7-11

  1. Календарно-тематическое планирование………………………………..12-19

        Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 1-4  классов разработана на основе примерной программы по литературному чтению Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и примерной программы начального общего образования по литературному чтению для 1-4 классов ,  авторской программы «Начальная школа 21 века» для 1-4 классов под редакцией Л.Е.Журовой и Л.А.Ефросиньиной.

      На изучение предмета в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.)

        

  1. Планируемые предметные результаты изучения предмета

  Предметными  результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов ; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы:

- по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам.

Опираясь на содержание текста находить средства выразительности:

 - сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

-  воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

    Выпускник научится:

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.

                         

                         

  1. Содержание тем учебного курса

Содержание учебного предмета, курса

Количество часов

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Обучение грамоте (92 ч.)

Аудирование (слушание)  

 

 6

8

8

8

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Различать на слух речь родного и иностранного языков.

Чтение.

Работа с разными видами текста.

 

 

 

13

60

62

62

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Читать вслух слоги, слова предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста. Читать художественное произведение по ролям.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать тексты: определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. Сравнивать произведения разных жанров.

Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить и сюжет с соответствующим фрагментом текста:  озаглавливать иллюстрации.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить и сюжет с соответствующим фрагментом текста:  озаглавливать иллюстрации.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Выбирать книгу в библиотеке; объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения. Диалог. Монолог. Устный рассказ.  

2

30

31

37

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками русским языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке.

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации.

Систематичес-кий курс. Круг и темы детского чтения.  

 

10

24

24

18

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Сравнивать малые фольклорные жанры произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.

 Литературовед-ческая пропедевтика.  

 

3

4

4

4

Фронталь-ная, индивидуальная, групповая, парная

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах.

Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.

Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы.

 Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).  

2

2

1

1

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства; намечать мизансцены.

Итого: 136 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

2 класс  

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по

Дата

по

плану

факту

О нашей Родине

(4)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках литературного чтения

Ф. Савинов «Родина».

1

03.09

2

И. Никитин «Русь».

1

04.09

3

С. Романовский «Русь».

1

05.09

4

С. Романовский «Слово о Русской земле». А. Прокофьев «Родина»,

1

06.09

Народная мудрость

(5)

5

Я с горы на гору шла

Русская народная песня Загадки

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

6

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

7

Шутка, считалка, потешка. пословицы.

1

8

Входной контроль

Проверка техники чтения.

1

9

Проверь себя.

1

О детях и для детей

(14)

10

А. Барто «Катя».

1

11

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело».

1

12

Е. Пермяк «Смородинка».

1

13

Н. Носов «Заплатка»,                                            Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки

1

14

Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки

1

15

Басня И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1

16

Л. Толстой «Страшный зверь».

1

17

М. Зощенко «Самое главное».

1

18

В. Сутеев «Кто лучше?».

1

19

А. Митта «Шар в окошке».

1

20

Е. Пермяк «Две пословицы».

1

21

Л. Пантелеев «Две лягушки».

1

22

В. Беспальков «Совушка».

1

23

В. Сутеев «Снежный зайчик».

1

Мир сказок

(5)

24

Русская народная сказка «У страха глаза велики». 

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

25

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

26

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

27

Проверь себя. Тест №1.

1

28

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Уж небо осенью дышало

      (7)

29

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

30

Г. Скребицкий «Осень».

Э. Шим «Белка и Ворон».

Е. Трутнева «Осень».

1

31

Н. Сладков «Эхо».

1

32

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

33

Э. Шим «Храбрый опенок».

К. Бальмонт «Осень».

1

34

Проверь себя.  Тест №2.

1

35

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Снежок порхает, кружится

(18)

36

З. Александрова «Зима».

1

37

С. Иванов «Каким бывает снег».

1

38

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

1

39

Э. Шим «Всем вам крышка».

1

40

К. Ушинский «Мороз не страшен».

1

41

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

1

42

М. Пришвин «Деревья в лесу».

1

43

М. Пришвин «Деревья в лесу».

1

44

И. Суриков «Детство».

1

45

В. Даль «Девочка Снегурочка».

1

46

В. Даль «Девочка Снегурочка».  Пересказ сказки от лица героев.

1

47

Русская сказка «Снегурочка». Знакомство. Чтение по частям.(1-3)

1

48

Русская сказка «Снегурочка».

1

49

Русская сказка «Снегурочка».

1

50

Н. Некрасов «Саша».

1

51

Г. Скребицкий, В Чаплина                        «Как белочка зимует».

1

52

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

1

53

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

Здравствуй, праздник новогодний

(9)

54

С. Михалков «В снегу стояла елочка».

1

55

Полугодовой контроль

Проверка техники чтения.

1

56

А. Гайдар «Елка в тайге».

1

57

Книги А. Гайдара.

1

58

С. Маршак «Декабрь».

1

59

С. Городецкий Новогодние приметы

1

60

Проверь себя  Тест №3.

1

61

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

62

Обобщение

1

63

О братьях наших меньших

Народная песня «Буренушка».    

         

(16)

1

64

В. Жуковский «Птичка».

1

65

К. Ушинский «Кот Васька».

1

66

Считалка Загадки

Е. Благинина «Голоса леса».

1

67

М. Пришвин «Старый гриб

1

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»

1

69

В. Бианки «Еж-спаситель».

1

70

Скороговорки

М. Дудин «Тары-бары…»

1

71

К. Ушинский «Плутишка кот».

1

72

К. Ушинский «Плутишка кот».

1

73

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

1

74

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

75

Русская народная сказка «Зимовье

зверей».

1

76

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

1

77

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

1

78

Русская народная сказка «Белые перышки».

1

Лис Миккель и другие

(12)

79

Украинская народная сказка «Колосок».

1

80

Украинская народная сказка «Колосок».

1

81

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».

1

82

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

1

83

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» «Как Миккель и Бамсе поле возделывали».

1

84

Норвежская сказка «Поросятина и медовые соты».

1

85

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1

86

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1

87

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

88

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

89

Проверь себя. Тест №4.

1

90

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Семья и я

(12)

91

Л. Толстой «Лучше всех». Пословицы Колыбельная песня. М Лермонтов «Спи..»

1

92

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

1

93

С. Аксаков «Моя сестра».

1

94

В. Осеева «Сыновья».

А. Майков «Колыбельная песня».

1

95

Л. Толстой «Отец и сыновья».

А. Плещеев «Дедушка».

1

96

Л. Воронкова «Катин подарок».

Ю. Коринец «Март».

1

97

А. Плещеев «Песня матери».

1

98

Татарская сказка «Три сестры».

1

99

В. Солоухин «Деревья».

1

100

С. Михалков «Быль для детей».

С. Баруздин «Салют».

1

101

Проверь себя. Тест №5.

1

102

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Весна, весна красная

(25)

103

Народная песня «Весна, весна красная!»        А. Ахматова

1

104

А. Чехов «Весной».

1

105

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

106

Г. Скребицкий «Весна-художник».

1

107

Н. Сладков «Снег и Ветер».

1

108

С. Маршак «Весенняя песенка».

1

109

Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

110

Е. Баратынский «Весна, весна!»

1

111

Ф. Тютчев «Зима недаром злится.

1

112

А. Куприн «Скворцы».

1

113

Н. Сладков Скворец-молодец».

Н. Сладков «Апрельские шутки».

1

114

А. Барто «Апрель».

1

115

Г. Скребицкий «Жаворонок».

1

116

Закличка Загадки

1

117

В. Жуковский «Жаворонок».

1

118

О. Высотская «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг».

1

119

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

120

Н. Сладков «Весенний гам».

А. Барто «Воробей».

1

121

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

122

Б. Заходер «Птичья школа».

1

123

К Ушинский «Утренние лучи».

1

124

А. Барто «Весна, весна на улице…»

1

125

Итоговой контроль

Проверка техники чтения.

1

126

А. Барто «Весна, весна на улице…»

1

127

Проверь себя.

1

Там чудеса

(9)

128

Русская сказка «Хаврошечка».

1

129

Русская сказка «Хаврошечка».

1

130

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».        

1

131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и

рыбке».        

1

132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».        

Проверь себя. Тест №6.

1

133

Анализ работ. Работа над ошибками.               Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

134

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

135

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

136

Обобщение

1

Лист

                                              корректировки рабочей программы

Класс

Название

Дата

Причина

Корректирующие

Дата

раздела,

проведения

корректировки

мероприятия

проведения

темы

по плану

по факту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...