Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по чтению

Одинокова Надежда Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._literaturnoe_chtenie.docx64.5 КБ

Предварительный просмотр:

      « Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/Тугушева А.Ю./

                   ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2021 г.

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка»

_____/Коновалова Е.А./

                  ФИО

«___» _________2021 г.

      «Утверждено»

Директор МОУ «СОШ

с. Тёпловка»

_____/Верещагина Е. А/

                 ФИО

Приказ №____       от

«___» _________2021 г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по литературному чтению

                      1-4 классы ФГОС

                                                                 

                                                                               

                                                                                   Принято на заседании

                                                                                   педагогического совета

                                                                                   протокол № __________

                                                                                   от «____»______2021 г.

2021 – 2022 учебный год

                                                      Содержание

  1. Планируемые предметные результаты……………………………………. 3-6

  1. Содержание учебного предмета…………………………………………...7-11

  1. Календарно-тематическое планирование………………………………..12-21

  1.  Лист корректировки…………………………………………………………22

        Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 1-4  классов разработана на основе примерной программы по литературному чтению Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и примерной программы начального общего образования по литературному чтению для 1-4 классов ,  авторской программы «Начальная школа 21 века» для 1-4 классов под редакцией Л.Е.Журовой и Л.А.Ефросиньиной.

      На изучение предмета в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.)

        

  1. Планируемые предметные результаты изучения предмета

  Предметными  результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов ; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы:

- по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам.

Опираясь на содержание текста находить средства выразительности:

 - сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

-  воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

    Выпускник научится:

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.

                         

                         

  1. Содержание тем учебного курса

Содержание учебного предмета, курса

Количество часов

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Обучение грамоте (92 ч.)

Аудирование (слушание)  

 

 6

8

8

8

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Различать на слух речь родного и иностранного языков.

Чтение.

Работа с разными видами текста.

 

 

 

13

60

62

62

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Читать вслух слоги, слова предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста. Читать художественное произведение по ролям.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать тексты: определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. Сравнивать произведения разных жанров.

Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить и сюжет с соответствующим фрагментом текста:  озаглавливать иллюстрации.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить и сюжет с соответствующим фрагментом текста:  озаглавливать иллюстрации.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Выбирать книгу в библиотеке; объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения. Диалог. Монолог. Устный рассказ.  

2

30

31

37

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками русским языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке.

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации.

Систематичес-кий курс. Круг и темы детского чтения.  

 

10

24

24

18

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Сравнивать малые фольклорные жанры произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.

 Литературовед-ческая пропедевтика.  

 

3

4

4

4

Фронталь-ная, индивидуальная, групповая, парная

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах.

Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.

Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы.

 Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).  

2

2

1

1

Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства; намечать мизансцены.

Итого: 136 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

Раздел 1. Устное народное творчество (16 ч)

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

1

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

1

3-4

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую».

1

5

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

1

6

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

1

7-8

Волшебные сказки.

«Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

1

9

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц».

1

10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

1

11

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

12

Былины.

1

13-14

«Добрыня и Змея»,

«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

1

15

Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

1

16

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»).

1

Раздел 2. Басни (5 ч)

17

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград».

1

18

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица».

1

19

Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник».

1

20

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж».

1

21

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 3. Произведения А.С. Пушкина (10 ч)

22

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

1

23

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой».

1

24

«Сказка о царе Салтане...».

1

25

«Сказка о царе Салтане...» (продолжение).

1

26

«Сказка о царе Салтане...» (окончание).

1

27-28

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

1

29

А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

1

19.10

30

А.С. Пушкин. «Няне».

1

31

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 4. Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета (5 ч)

32

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

1

20.10

33

А.Н. Майков. «Осень».

1

21.10

22.10

34

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

1

35

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад».

1

36

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 5. Произведения Л.Н.Толстого (11 ч)

37

«Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

1

38- 39

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан».

1

40

Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

1

41

Дополнительное чтение. «Лев и собачка».

1

42- 44

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь».

1

45- 46

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого.

Дополнительное чтение: «Ореховая ветка».

А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

1

47

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 6. Произведения Н.А.Некрасова (7 ч)

48

Стихи Н.А. Некрасова о детях.

«Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

1

49

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении).

1

50-51

Стихи Н.А. Некрасова о природе

«Славная осень...». Дополнительное чтение. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум».

1

52

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1

53

Слушание и работа с детской книгой.

К.И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

1

54

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 7. Произведения А.П.Чехова (6 ч)

55-56

Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтениеА.П. Чехов. «Белолобый»; И.С. Тургенев. «Лес и степь».

1

57-58

А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение. Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

1

59

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака».

1

60

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 8. Сказки зарубежных писателей (4 ч)

61

Ш. Перро. «Подарки феи».

1

62

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка».

1

63

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

1

64

Урок-утренник «В мире сказок».

1

3 четверть                         Раздел 9. Стихи русских поэтов (7 ч)

65

И.С. Никитин. «Русь».

1

66

И.С. Никитин. «Утро».

1

67

И.3. Суриков. «Детство».

1

68

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...».

1

69

С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

1

70

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва».

1

71

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 10. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (7 ч)

72

Рассказ «Приёмыш».

1

73-74

Рассказ «Приёмыш» (продолжение).

1

75

Сказка «Умнее всех».

1

76

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

1

77

Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание).

1

78

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 11. Произведения А.И.Куприна (7 ч)

79

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

1

80

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

1

81

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

1

82

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

1

83

Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание). Дополнительное чтение. «Собачье счастье».

1

84

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

Дополнительное чтение. «Ю-ю».

1

85

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»).

1

Раздел 12. Стихи С.А.Есенина (7 ч)

86

Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

1

87

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...».

1

88

Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

1

89

Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

1

90

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня».

1

91

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

92

Стихи русских поэтов.

1

Раздел 13. Произведения К.Г.Паустовского (12 ч)

93

Сказка «Стальное колечко».

1

94

Сказка «Стальное колечко» (продолжение).

1

95

Сказка «Стальное колечко» (окончание).

1

96

Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

1

97

Научно-познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

1

98

Дополнительное чтение. «Заячьи лапы».

1

99- 100

Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского.

Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

1

101

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

102

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев.

«Воробей», «Перепёлка».

1

103

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

104

 «Моя любимая книга».

1

4 четверть                        Раздел 14. Произведения С.Я.Маршака (4 ч)

105

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

1

106

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш».

1

107

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом».

1

108

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги

С.Я. Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».

1

Раздел 15. Произведения Л.Пантелеева (6 ч)

109

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

1

110

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

1

111

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

1

112

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

1

113

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая».

1

114

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 16. Произведения А.П.Гайдара (5 ч)

115

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

1

116

Произведения А.П. Гайдара о детях.

1

117

Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

1

118

Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар».

Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка».

1

119

Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».

1

Раздел 17. Произведения М.М.Пришвина (7 ч)

120

Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина».

1

121

Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след».

1

122

Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка».

1

123

Рассказ-описание «Жаркий час».

1

124

В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

1

125

Слушание и работа с детскими книгами о природе.

Дополнительное чтение. В.В. Бианки. «По следам».

1

126

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Раздел 18. Произведения зарубежных писателей (10 ч)

127

Дж. Лондон. «Волк».

1

128

Дж. Лондон. «Волк».

1

129

Дж. Лондон. «Волк» (окончание).

1

130

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

131

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

132

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

133

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

1

134

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

135

Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).

1

136

«Летнее чтение».

1

Лист

                                              корректировки рабочей программы

Класс

Название

Дата

Причина

Корректирующие

Дата

раздела,

проведения

корректировки

мероприятия

проведения

темы

по плану

по факту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...