Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс)

Программа разработана к учебнику Климановой, Горецкого, Виноградской: Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях. ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №2 Купинского района

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ»

2021– 2022 учебный год

Учитель: Коляденко В.Н.                        

Класс: 4 «Б»

Всего часов в год: 119

Всего часов в неделю: 4(3)        

2021

Пояснительная записка

      Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для четвертого класса составлена на основе  Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа составлена на 119 учебных часов (из расчёта 4 часа в неделю в 1, 2 четвертях и 3 часа в 3, 4 четвертях) в соответствии с учебным планом МБОУ Лицея № 2 Купинского района.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

литературное чтение

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на ми единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.
  • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.
  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действу соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  • Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлен понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;                                                                                                                                
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
  • Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
  • Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание предмета литературное чтение (119 ч)

Былины. Летописи. Жития (9 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (20 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (10 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут надноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (12 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (9 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (7 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (11 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (6 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (6 ч)Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (17 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

№ п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Летописи. Былины. Жития  

Вн. чт. Книги, прочитанные летом

9 часов

1

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

1

И вспомнил Олег коня своего

1

Былина – жанр устного народного творчества

1

Ильины три поездочки

1

Три поездки Ильи Муромца

1

Житие Сергия Радонежского

1

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

1

Вн. чт. Былины

1

Чудесный мир классики

П. Ершов.  «Конёк-горбунок»

20 часов

1

Входная контрольная работа

1

Характеры главных героев в сказке «Конёк-горбунок»

1

Сходство русских  народных  сказок и  авторской «Конёк-горбунок»

1

А. С. Пушкин. «Няне»

1

А. С. Пушкин. «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Вн. чт. Сказки А.С. Пушкина

1

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

1

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

1

М. Ю. Лермонтов.  «Ашик-Кериб»

1

Л. Н. Толстой. «Детство»

1

Вн. чт. Рассказы Л.Н. Толстого

1

Л. Н. Толстой. «Как мужик убрал камень»

1

А. П. Чехов. «Мальчики»

1

А. П. Чехов. «Мальчики»

1

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев.«Ещё земли печален вид…»

10 часов

1

Ф. И. Тютчев.«Как неожиданно и ярко…»

1

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Вн. чт. Стихотворения об осени

1

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..»

1

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»

1

И. С. Никитин.«В синем небе плывут над полями…»

1

Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

И. А. Бунин.«Листопад»

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»

12 часов

1

Вн. чт.Ученые и изобретатели

1

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»

1

В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и  розе»

1

В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и  розе»

1

П. П. Бажов. «Серебряное копытце»

1

П. П. Бажов. «Серебряное копытце»

1

С. Т. Аксаков.  «Аленький цветочек»

1

С. Т. Аксаков.  «Аленький цветочек»

1

Вн. чт.Вчера и сегодня. Книги о науке и технике

1

С. Т. Аксаков.  «Аленький цветочек»

1

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

Делу время – потехе час

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

9 часов

1

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

1

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

1

В. Ю. Драгунский. «Главные реки»

1

В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

Вн. чт.Книги о путешествиях и путешественниках

1

В. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»

1

В. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»

1

Обобщение по разделу «Делувремя -  потехе час»

1

Страна детства

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»

7 часов

1

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

1

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

1

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

1

Вн. чт. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает

1

М. М. Зощенко. «Елка»

1

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсов.«Опять сон», «Детская»

5 часов

1

Вн. чт.Машины и вещи

1

С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»

1

М. И. Цветаева.«Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»

11 часов

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»

1

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»

1

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»

1

Вн. чт.Тема природы в рассказах

1

М. М. Пришвин. «Выскочка»

1

Е. И. Чарушина. «Кабан»

1

В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

1

В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

1

В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

1

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»

7 часов

1

Вн. чт.Красота и величие природы в стихотворениях 

1

С. А. Клычков. «Весна в лесу»

1

Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»

1

Н. М. Рубцов. «Сентябрь»

1

С. А. Есенин. «Лебедушка»

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Родина

И. С. Никитин. «Русь»

6 часов

1

С. Д. Дрожжин. «Родине»

1

Вн. чт.Книги о ратных подвигах родного народа 

1

А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»

1

Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане»

1

Обобщение по разделу «Родина»

1

Страна Фантазия

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

6 часов

1

Кир Булычев. «Путешествие Алисы»

1

Кир Булычев. «Путешествие Алисы»

1

Кир Булычев. «Путешествие Алисы»

1

Вн. чт.В мире фантастики 

1

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

1

Зарубежная литература

Д. Свифт. «Путешествия Гулливера»

17 часов

1

Итоговая контрольная работа 

1

Работа над ошибками. Д. Свифт. «Путешествия Гулливера»

1

Д. Свифт. «Путешествия Гулливера»

1

Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

1

Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

1

Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

1

Вн. чт.В стране литературных героев

1

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

С. Лагерлёф «Святая ночь»

1

С. Лагерлёф  «Святая ночь»

1

С. Лагерлёф «В Назарете»

1

Вн. чт.В стране литературных героев 

1

С. Лагерлёф  «В Назарете»

1

Обобщение по разделу «Страна фантазия»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....