Урок чтения. Тема: «Воробьишко» . М.Горький
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока чтения в коррекционной школе. может быть использован частично или полностью при подготовки урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_vorobishko.doc | 54 КБ |
chtenie_vorobishko.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Школа-интернат № 92»
«ВОРОБЬИШКО»
М. ГОРЬКИЙ
Выполнил учитель:
Романова Мария Владимировна
ТЕМА: «ВОРОБЬИШКО» М. Горький.
Цель: Познакомить с произведением М.Горького «Воробьишко»
Задачи:
Образовательные:
- учить осознанному и выразительному чтению произведения.
- работать над составлением характеристики воробьишки.
- отрабатывать навыки чтения по ролям.
- совершенствовать навык техники чтения младших школьников.
-учить пересказывать прочитанное
коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать память, мышление, слуховое восприятие текста
-развивать словарный запас
- развивать личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
воспитательные:
-воспитывать правильное поведение и отношение к окружающим.
-воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе)
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Портрет М. Горького;
- Иллюстрации к сказке;
- Магнитофон;
- Аудиозапись с рассказом о воробьях;
- Картинки с изображением кошек, птиц;
- Наборные полотна;
- Выставка книг по теме: «Люби все живое»;
- Маски-шапочки воробья, сосульки;
- Таблицы со скороговоркой, пословицами;
- Карточки: «Настроение».
СТРУКТУРА УРОКА:
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Систематизация и обобщение новых знаний и умений. 29 мин.
3. Проверка знаний и умений. 10 мин.
4. Организация домашнего задания. 3 мин.
Обоснование деятельности | Деятельность учителя и учащихся |
На уроке я сижу Не шумлю и не кричу Руку тихо поднимаю, Если спросят отвечаю. | |
Настроить ребят на активную работу. Правильная посадка . Артикуляционная гимнастика, развитие речи детей. Обогащение словарного запаса. Развитие речи детей, памяти, внимания, воображения. Развивать познавательный интерес, любовь к чтению. Развитие координации движений, памяти. |
-Ребята! Я включу магнитофонную запись, а вы постарайтесь запомнить о чем здесь говорится. (Включается запись о внешнем виде воробья, о происхождении названия птицы по ее повадкам, о пользе приносимой воробьями человеку, о среде обитания). -О чем прослушали? -Почему именно о воробьях? -Что нового узнали?
Ждут воробьи у кормушки кормежки Принес им Маркуша в кармане морошку (чтение хором - читают девочки; чтение по рядам – мальчики).
Морошка – ягода, которая растет по болотистым местам, ее очень любят северные олени. (Показ иллюстрации).
а) чтение второй части по ролям (несколько групп) - Где жил Пудик? - Понимал ли он окружающий мир? - Почему? -Как заботились родители о Пудике? -Прислушивался ли он к их советам? б) выбери и прочитай отрывок к картинке (на картинке: воробьишко сидит в гнезде, папа-воробей несет в клюве червяка).
АВТОР: Ребята повесили птичьи домики. Через два дня в одном из домиков поселились воробьи. Прожили они весну и лето. Прошла осень. Наступила зима. Снегу навалило много. Но вот сквозь тучи показалось солнце. Снег стал таять. Около входа в домик выросла большая сосулька. ВОРОБЕЙ: -Уважаемая сосулька! Вы такая большая и красивая! СОСУЛЬКА: -Я это прекрасно знаю! ВОРОБЕЙ: -Но вы почти закрыли вход в наш домик! СОСУЛЬКА: -Подумаешь! Ты посмотри, какая могучая, а вы просто маленькие пташки! И так пролезете! АВТОР: Сосулька становилась все больше и больше. И скоро совсем закрыла вход в домик. Что делать? Загрустили птички. Один воробышек Чик не растерялся. Подлетел к сосульке и говорит: ВОРОБЬИШКО: -Уважаемая сосулька! Со своей красотой вы могли бы прославиться на весь город! СОСУЛЬКА: -Да? Как? Рассказывай скорей! ВОРОБЕЙ: -Вам нужно научиться летать! И тогда станете королевой всех сосулек! СОСУЛЬКА: -Я? Летать? Что ж! Зови всех птиц! АВТОР: И когда все птицы собрались, сосулька сказала: СОСУЛЬКА: -О том, что я самая могучая знают все, но того, что я могу летать не знает никто-о-о! АВТОР: И с этими словами Сосулька оторвалась, полетела вниз и разбилась на множество осколков. А птички стали опять жить в своем домике. - Спасибо артистам! Скажите, ребята! Какой воробей в этой сказке? Похож ли этот воробей на Пудика?
Вот воробушек летает Буквы в слово собирает. Буквы разные здесь есть, Как же слово нам прочесть? Буквы будем мы читать И урок наш продолжать! |
Развитие речи, памяти, воображения, совершенствование навыков чтения. |
ЧТЕНИЕ III ЧАСТИ СКАЗКИ. -Мы продолжаем читать сказку «Воробьишко» М. Горького и узнаем, что случилось с Пудиком дальше. Изменился ли он?
Благополучно – удачно, хорошо.
Беск – ры – лый Рас – то – пы - рил Во – ро – бьи – хи - ны Со – жа – ли – тель – но
-Как был наказан Воробьишко за непослушание? -Кто ему помог? -Какой ценой была получена свобода (спасение) Пудика?
-Дай им характеристику с примерами из текста.
-Выбери из представленных изображений кошек то, который, подходит к нашей сказке? Докажите словами из текста.
-Найди и прочитай отрывок, который подходит к составленной картинке; - Чтение в парах отрывка (читают по цепочке этот отрывок 3 ученика). |
Вызвать чувство радости, удовлетворенности от урока. |
ИТОГ УРОКА: - Кто вам понравился в этой части? - Почему? - Какие черты характера взяли для себя? - Понял ли Пудик свою ошибку? -Изменился ли он? - Как бы ты поблагодарил, свою маму за свое спасение? (Ответы детей).
Грамоте учится – всегда пригодится. Добрый коней – всему делу венец. Всякий совет к разуму хорош. (Дети составляют свое настроение после урока при помощи маленьких рожиц). |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Школа-интернат № 92»
«ВОРОБЬИШКО»
М. ГОРЬКИЙ
Выполнил учитель:
Романова Мария Владимировна
ТЕМА: «ВОРОБЬИШКО» М. Горький.
Цель: Познакомить с произведением М.Горького «Воробьишко»
Задачи:
Образовательные:
- учить осознанному и выразительному чтению произведения.
- работать над составлением характеристики воробьишки.
- отрабатывать навыки чтения по ролям.
- совершенствовать навык техники чтения младших школьников.
-учить пересказывать прочитанное
коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать память, мышление, слуховое восприятие текста
-развивать словарный запас
- развивать личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
воспитательные:
-воспитывать правильное поведение и отношение к окружающим.
-воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе)
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Портрет М. Горького;
- Иллюстрации к сказке;
- Магнитофон;
- Аудиозапись с рассказом о воробьях;
- Картинки с изображением кошек, птиц;
- Наборные полотна;
- Выставка книг по теме: «Люби все живое»;
- Маски-шапочки воробья, сосульки;
- Таблицы со скороговоркой, пословицами;
- Карточки: «Настроение».
СТРУКТУРА УРОКА:
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Систематизация и обобщение новых знаний и умений. 29 мин.
3. Проверка знаний и умений. 10 мин.
4. Организация домашнего задания. 3 мин.
Обоснование деятельности | Деятельность учителя и учащихся |
На уроке я сижу Не шумлю и не кричу Руку тихо поднимаю, Если спросят отвечаю. | |
Настроить ребят на активную работу. Правильная посадка . Артикуляционная гимнастика, развитие речи детей. Обогащение словарного запаса. Развитие речи детей, памяти, внимания, воображения. Развивать познавательный интерес, любовь к чтению. Развитие координации движений, памяти. |
-Ребята! Я включу магнитофонную запись, а вы постарайтесь запомнить о чем здесь говорится. (Включается запись о внешнем виде воробья, о происхождении названия птицы по ее повадкам, о пользе приносимой воробьями человеку, о среде обитания). -О чем прослушали? -Почему именно о воробьях? -Что нового узнали?
Ждут воробьи у кормушки кормежки Принес им Маркуша в кармане морошку (чтение хором - читают девочки; чтение по рядам – мальчики).
Морошка – ягода, которая растет по болотистым местам, ее очень любят северные олени. (Показ иллюстрации).
а) чтение второй части по ролям (несколько групп) - Где жил Пудик? - Понимал ли он окружающий мир? - Почему? -Как заботились родители о Пудике? -Прислушивался ли он к их советам? б) выбери и прочитай отрывок к картинке (на картинке: воробьишко сидит в гнезде, папа-воробей несет в клюве червяка).
АВТОР: Ребята повесили птичьи домики. Через два дня в одном из домиков поселились воробьи. Прожили они весну и лето. Прошла осень. Наступила зима. Снегу навалило много. Но вот сквозь тучи показалось солнце. Снег стал таять. Около входа в домик выросла большая сосулька. ВОРОБЕЙ: -Уважаемая сосулька! Вы такая большая и красивая! СОСУЛЬКА: -Я это прекрасно знаю! ВОРОБЕЙ: -Но вы почти закрыли вход в наш домик! СОСУЛЬКА: -Подумаешь! Ты посмотри, какая могучая, а вы просто маленькие пташки! И так пролезете! АВТОР: Сосулька становилась все больше и больше. И скоро совсем закрыла вход в домик. Что делать? Загрустили птички. Один воробышек Чик не растерялся. Подлетел к сосульке и говорит: ВОРОБЬИШКО: -Уважаемая сосулька! Со своей красотой вы могли бы прославиться на весь город! СОСУЛЬКА: -Да? Как? Рассказывай скорей! ВОРОБЕЙ: -Вам нужно научиться летать! И тогда станете королевой всех сосулек! СОСУЛЬКА: -Я? Летать? Что ж! Зови всех птиц! АВТОР: И когда все птицы собрались, сосулька сказала: СОСУЛЬКА: -О том, что я самая могучая знают все, но того, что я могу летать не знает никто-о-о! АВТОР: И с этими словами Сосулька оторвалась, полетела вниз и разбилась на множество осколков. А птички стали опять жить в своем домике. - Спасибо артистам! Скажите, ребята! Какой воробей в этой сказке? Похож ли этот воробей на Пудика?
Вот воробушек летает Буквы в слово собирает. Буквы разные здесь есть, Как же слово нам прочесть? Буквы будем мы читать И урок наш продолжать! |
Развитие речи, памяти, воображения, совершенствование навыков чтения. |
ЧТЕНИЕ III ЧАСТИ СКАЗКИ. -Мы продолжаем читать сказку «Воробьишко» М. Горького и узнаем, что случилось с Пудиком дальше. Изменился ли он?
Благополучно – удачно, хорошо.
Беск – ры – лый Рас – то – пы - рил Во – ро – бьи – хи - ны Со – жа – ли – тель – но
-Как был наказан Воробьишко за непослушание? -Кто ему помог? -Какой ценой была получена свобода (спасение) Пудика?
-Дай им характеристику с примерами из текста.
-Выбери из представленных изображений кошек то, который, подходит к нашей сказке? Докажите словами из текста.
-Найди и прочитай отрывок, который подходит к составленной картинке; - Чтение в парах отрывка (читают по цепочке этот отрывок 3 ученика). |
Вызвать чувство радости, удовлетворенности от урока. |
ИТОГ УРОКА: - Кто вам понравился в этой части? - Почему? - Какие черты характера взяли для себя? - Понял ли Пудик свою ошибку? -Изменился ли он? - Как бы ты поблагодарил, свою маму за свое спасение? (Ответы детей).
Грамоте учится – всегда пригодится. Добрый коней – всему делу венец. Всякий совет к разуму хорош. (Дети составляют свое настроение после урока при помощи маленьких рожиц). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Проект урока чтения. Тема: «Просто старушка» - В.Осеева.
Проект урока чтения во 2 классе по программе «Гармония». Тип урока: урок изучения нового и повторения полученных ранее знаний и умений Пеагогические задачи;- совершенствовать навык вдумчивого чте...
Урок чтения . Тема урока: Владимир Леонидович Дуров. «Наша Жучка».
Разработка открытого урока чтения по теме "Наша Жучка". В.Л.Дуров...
Урок чтения.Тема:Дифференциация звуков Д-Т. Чтение небольших текстов из 2-4 предложений.
Урок основан на требованиях ФГОС НОО....
Конспект урока чтения. Тема: Чтение небольших текстов. Разучивание с голоса учителя четверостишия.
Материал будет полезен для учителей, работающих с детьми с ОВЗ....
Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.
Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного, выразительного чтения,...