Урок чтения. Тема: «Воробьишко» . М.Горький
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Романова Мария Владимировна

Конспект урока чтения в коррекционной школе. может быть использован частично или полностью при подготовки урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_vorobishko.doc54 КБ
Microsoft Office document icon chtenie_vorobishko.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Школа-интернат № 92»

«ВОРОБЬИШКО»

М. ГОРЬКИЙ

                                                                                                    Выполнил учитель:

                                                                              Романова Мария Владимировна

ТЕМА:   «ВОРОБЬИШКО» М. Горький.

Цель: Познакомить с произведением М.Горького «Воробьишко»

Задачи:

Образовательные:

учить осознанному и выразительному чтению произведения.

работать над составлением характеристики  воробьишки.

отрабатывать навыки чтения  по ролям.

совершенствовать навык техники чтения младших школьников.

-учить пересказывать прочитанное

коррекционно-развивающие:

- развивать устную речь учащихся;
- развивать память, мышление, слуховое восприятие текста

-развивать словарный запас

- развивать личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

воспитательные:

-воспитывать       правильное поведение и отношение к окружающим.

-воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе)

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Портрет М. Горького;
  • Иллюстрации к сказке;
  • Магнитофон;
  • Аудиозапись с рассказом о воробьях;
  • Картинки с изображением кошек, птиц;
  • Наборные полотна;
  • Выставка книг по теме: «Люби все живое»;
  • Маски-шапочки воробья, сосульки;
  • Таблицы со скороговоркой, пословицами;
  • Карточки: «Настроение».

СТРУКТУРА УРОКА:

 

1. Организационный момент.                                                         3 мин.

2. Систематизация и обобщение новых знаний и умений.        29 мин.

3. Проверка знаний и умений.                                                      10 мин.

4. Организация домашнего задания.                                              3 мин.

Обоснование

деятельности

Деятельность учителя и учащихся

  1. Организационный момент.

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю,

Если спросят отвечаю.

Настроить ребят на активную работу. Правильная посадка .

Артикуляционная гимнастика, развитие речи детей.

Обогащение словарного запаса.

Развитие речи детей, памяти, внимания, воображения.

Развивать

познавательный интерес, любовь к чтению.  

Развитие координации движений, памяти.

  1. Система и обобщение новых знаний и умений.

-Ребята! Я включу магнитофонную запись, а вы постарайтесь запомнить о чем здесь говорится. (Включается запись о внешнем виде воробья, о происхождении названия птицы по ее повадкам, о пользе приносимой воробьями человеку, о среде обитания).

-О чем прослушали?

-Почему именно о воробьях?

-Что нового узнали?

  • ЧИСТОГОВОРКА:

Ждут воробьи у кормушки кормежки

Принес им Маркуша

в кармане морошку

(чтение хором - читают девочки;

чтение по рядам – мальчики).

  • СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Морошка – ягода, которая растет по болотистым местам, ее очень любят северные олени. (Показ иллюстрации).

  • ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

а) чтение второй части по ролям (несколько групп)

- Где жил Пудик?

- Понимал ли он окружающий мир?

- Почему?

-Как заботились родители о Пудике?

-Прислушивался ли он к их советам?

б) выбери и прочитай отрывок к картинке (на картинке: воробьишко сидит в гнезде, папа-воробей несет в клюве червяка).

  • СЦЕНКА:

АВТОР:  

Ребята повесили птичьи домики. Через два дня в одном из домиков поселились воробьи. Прожили они весну и лето. Прошла осень. Наступила зима. Снегу навалило много. Но вот сквозь тучи показалось солнце. Снег стал таять. Около входа в домик выросла большая сосулька.

ВОРОБЕЙ:

-Уважаемая сосулька! Вы такая большая и красивая!

СОСУЛЬКА:

-Я это прекрасно знаю!  

ВОРОБЕЙ:

-Но вы почти закрыли вход в наш домик!

СОСУЛЬКА:

-Подумаешь! Ты посмотри, какая могучая, а вы просто маленькие пташки! И так пролезете!

АВТОР:

Сосулька становилась все больше и больше. И скоро совсем закрыла вход в домик. Что делать? Загрустили птички. Один воробышек Чик не растерялся. Подлетел к сосульке и говорит:

ВОРОБЬИШКО:

-Уважаемая сосулька! Со своей красотой вы могли бы прославиться на весь город!

СОСУЛЬКА:

-Да? Как? Рассказывай скорей!

ВОРОБЕЙ:

-Вам нужно научиться летать! И тогда станете королевой всех сосулек!  

СОСУЛЬКА:

-Я? Летать? Что ж! Зови всех птиц!

АВТОР:

И когда все птицы собрались, сосулька сказала:

СОСУЛЬКА:

-О том, что я самая могучая знают все, но того, что я могу летать не знает никто-о-о!

АВТОР:

И с этими словами Сосулька оторвалась, полетела вниз и разбилась на множество осколков. А птички стали опять жить в своем домике.  

- Спасибо артистам! Скажите, ребята! Какой воробей в этой сказке? Похож ли этот воробей на Пудика?

  • ФИЗМИНУТКА:

Вот воробушек летает

Буквы в слово собирает.

Буквы разные здесь есть,

Как же слово нам прочесть?

Буквы будем мы читать

И урок наш продолжать!

Развитие речи, памяти, воображения, совершенствование навыков чтения.

  1. Проверка знаний и умений.

ЧТЕНИЕ III ЧАСТИ СКАЗКИ.

-Мы продолжаем читать сказку «Воробьишко» М. Горького и узнаем, что случилось с Пудиком дальше. Изменился ли он?

  • СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Благополучно – удачно, хорошо.

  • РАБОТА С ТРУДНЫМИ СЛОВАМИ:

Беск – ры – лый

Рас – то – пы - рил  

Во – ро – бьи – хи - ны  

Со – жа – ли – тель – но  

  • Чтение учителем (дети отмечают точкой трудные слова в тексте)

-Как был наказан Воробьишко за непослушание?

-Кто ему помог?

-Какой ценой была получена свобода (спасение) Пудика?

  • О каких героях, персонажах говорится в этих части сказки?

-Дай им характеристику с примерами из текста.

  • Составление картинки – иллюстрации к сказке.

-Выбери из представленных изображений кошек то, который, подходит к нашей сказке? Докажите словами из текста.

  • Аналогичная работа по выбору Пудика и воробьихи – мамы;

-Найди и прочитай отрывок, который подходит к составленной картинке;

- Чтение в парах отрывка (читают по цепочке этот отрывок 3 ученика).

Вызвать чувство радости, удовлетворенности от урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ,

ИТОГ УРОКА:

- Кто вам понравился в этой части?

- Почему?

- Какие черты характера взяли для себя?

- Понял ли Пудик свою ошибку?

-Изменился ли он?

- Как бы ты поблагодарил, свою маму за свое спасение? (Ответы детей).

  • Прочитай и подумай, какую пословицу можно выбрать для нашей сказки:

Грамоте учится – всегда пригодится.

Добрый коней – всему делу венец.

Всякий совет к разуму хорош.

(Дети составляют свое настроение после урока при помощи маленьких рожиц).



Предварительный просмотр:

ГКОУ «Школа-интернат № 92»

«ВОРОБЬИШКО»

М. ГОРЬКИЙ

                                                                                                    Выполнил учитель:

                                                                              Романова Мария Владимировна

ТЕМА:   «ВОРОБЬИШКО» М. Горький.

Цель: Познакомить с произведением М.Горького «Воробьишко»

Задачи:

Образовательные:

учить осознанному и выразительному чтению произведения.

работать над составлением характеристики  воробьишки.

отрабатывать навыки чтения  по ролям.

совершенствовать навык техники чтения младших школьников.

-учить пересказывать прочитанное

коррекционно-развивающие:

- развивать устную речь учащихся;
- развивать память, мышление, слуховое восприятие текста

-развивать словарный запас

- развивать личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

воспитательные:

-воспитывать       правильное поведение и отношение к окружающим.

-воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе)

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Портрет М. Горького;
  • Иллюстрации к сказке;
  • Магнитофон;
  • Аудиозапись с рассказом о воробьях;
  • Картинки с изображением кошек, птиц;
  • Наборные полотна;
  • Выставка книг по теме: «Люби все живое»;
  • Маски-шапочки воробья, сосульки;
  • Таблицы со скороговоркой, пословицами;
  • Карточки: «Настроение».

СТРУКТУРА УРОКА:

 

1. Организационный момент.                                                         3 мин.

2. Систематизация и обобщение новых знаний и умений.        29 мин.

3. Проверка знаний и умений.                                                      10 мин.

4. Организация домашнего задания.                                              3 мин.

Обоснование

деятельности

Деятельность учителя и учащихся

  1. Организационный момент.

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю,

Если спросят отвечаю.

Настроить ребят на активную работу. Правильная посадка .

Артикуляционная гимнастика, развитие речи детей.

Обогащение словарного запаса.

Развитие речи детей, памяти, внимания, воображения.

Развивать

познавательный интерес, любовь к чтению.  

Развитие координации движений, памяти.

  1. Система и обобщение новых знаний и умений.

-Ребята! Я включу магнитофонную запись, а вы постарайтесь запомнить о чем здесь говорится. (Включается запись о внешнем виде воробья, о происхождении названия птицы по ее повадкам, о пользе приносимой воробьями человеку, о среде обитания).

-О чем прослушали?

-Почему именно о воробьях?

-Что нового узнали?

  • ЧИСТОГОВОРКА:

Ждут воробьи у кормушки кормежки

Принес им Маркуша

в кармане морошку

(чтение хором - читают девочки;

чтение по рядам – мальчики).

  • СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Морошка – ягода, которая растет по болотистым местам, ее очень любят северные олени. (Показ иллюстрации).

  • ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

а) чтение второй части по ролям (несколько групп)

- Где жил Пудик?

- Понимал ли он окружающий мир?

- Почему?

-Как заботились родители о Пудике?

-Прислушивался ли он к их советам?

б) выбери и прочитай отрывок к картинке (на картинке: воробьишко сидит в гнезде, папа-воробей несет в клюве червяка).

  • СЦЕНКА:

АВТОР:  

Ребята повесили птичьи домики. Через два дня в одном из домиков поселились воробьи. Прожили они весну и лето. Прошла осень. Наступила зима. Снегу навалило много. Но вот сквозь тучи показалось солнце. Снег стал таять. Около входа в домик выросла большая сосулька.

ВОРОБЕЙ:

-Уважаемая сосулька! Вы такая большая и красивая!

СОСУЛЬКА:

-Я это прекрасно знаю!  

ВОРОБЕЙ:

-Но вы почти закрыли вход в наш домик!

СОСУЛЬКА:

-Подумаешь! Ты посмотри, какая могучая, а вы просто маленькие пташки! И так пролезете!

АВТОР:

Сосулька становилась все больше и больше. И скоро совсем закрыла вход в домик. Что делать? Загрустили птички. Один воробышек Чик не растерялся. Подлетел к сосульке и говорит:

ВОРОБЬИШКО:

-Уважаемая сосулька! Со своей красотой вы могли бы прославиться на весь город!

СОСУЛЬКА:

-Да? Как? Рассказывай скорей!

ВОРОБЕЙ:

-Вам нужно научиться летать! И тогда станете королевой всех сосулек!  

СОСУЛЬКА:

-Я? Летать? Что ж! Зови всех птиц!

АВТОР:

И когда все птицы собрались, сосулька сказала:

СОСУЛЬКА:

-О том, что я самая могучая знают все, но того, что я могу летать не знает никто-о-о!

АВТОР:

И с этими словами Сосулька оторвалась, полетела вниз и разбилась на множество осколков. А птички стали опять жить в своем домике.  

- Спасибо артистам! Скажите, ребята! Какой воробей в этой сказке? Похож ли этот воробей на Пудика?

  • ФИЗМИНУТКА:

Вот воробушек летает

Буквы в слово собирает.

Буквы разные здесь есть,

Как же слово нам прочесть?

Буквы будем мы читать

И урок наш продолжать!

Развитие речи, памяти, воображения, совершенствование навыков чтения.

  1. Проверка знаний и умений.

ЧТЕНИЕ III ЧАСТИ СКАЗКИ.

-Мы продолжаем читать сказку «Воробьишко» М. Горького и узнаем, что случилось с Пудиком дальше. Изменился ли он?

  • СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Благополучно – удачно, хорошо.

  • РАБОТА С ТРУДНЫМИ СЛОВАМИ:

Беск – ры – лый

Рас – то – пы - рил  

Во – ро – бьи – хи - ны  

Со – жа – ли – тель – но  

  • Чтение учителем (дети отмечают точкой трудные слова в тексте)

-Как был наказан Воробьишко за непослушание?

-Кто ему помог?

-Какой ценой была получена свобода (спасение) Пудика?

  • О каких героях, персонажах говорится в этих части сказки?

-Дай им характеристику с примерами из текста.

  • Составление картинки – иллюстрации к сказке.

-Выбери из представленных изображений кошек то, который, подходит к нашей сказке? Докажите словами из текста.

  • Аналогичная работа по выбору Пудика и воробьихи – мамы;

-Найди и прочитай отрывок, который подходит к составленной картинке;

- Чтение в парах отрывка (читают по цепочке этот отрывок 3 ученика).

Вызвать чувство радости, удовлетворенности от урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ,

ИТОГ УРОКА:

- Кто вам понравился в этой части?

- Почему?

- Какие черты характера взяли для себя?

- Понял ли Пудик свою ошибку?

-Изменился ли он?

- Как бы ты поблагодарил, свою маму за свое спасение? (Ответы детей).

  • Прочитай и подумай, какую пословицу можно выбрать для нашей сказки:

Грамоте учится – всегда пригодится.

Добрый коней – всему делу венец.

Всякий совет к разуму хорош.

(Дети составляют свое настроение после урока при помощи маленьких рожиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Проект урока чтения. Тема: «Просто старушка» - В.Осеева.

Проект урока чтения во 2 классе по программе «Гармония». Тип урока: урок изучения нового и повторения полученных ранее знаний и умений Пеагогические задачи;- совершенствовать навык вдумчивого чте...

Урок чтения . Тема урока: Владимир Леонидович Дуров. «Наша Жучка».

Разработка открытого урока чтения по теме "Наша Жучка". В.Л.Дуров...

Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного,  выразительного чтения,...