Буква Г, звук Г.
план-конспект урока по чтению

Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Материалы для урока по теме "Буква Г, звук Г".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.94 КБ
Файл zadanie_raspechtat_i_vkleit_na_otkryt_urok.docx615.63 КБ
Файл bukva_g_na_reflexiyu.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

УМК « Школа России».

Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]

  1. Обучение грамоте
  2. 1 класс.
  3. « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45
  4. Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
  5. Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
  6. Задачи урока:
  1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
  2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.
  1. Комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
  3.  Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

                                               Структура и ход урока.

№  

Этап урока

Название использо ванных

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

I

Организационный момент 

( Слайд 1)Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

-  Посмотрите на слайд. Что это?  Какое оно? А давайте теперь мы так же улыбнемся, чтобы наше настроение тоже стало... Молодцы!

Настраивают ся на успешную работу

- Солнце.

- Радостное, яркое, счастливое.

Дети сели.

1

II.

Актуализация знаний    ( повторе-

ние пройден

ного).

( Слайд 2)- А теперь я проговариваю скороговорку, вы за мной повторяете.

Из города на гору, с горы на дорогу, 
С дороги в огород, с огорода в гору, 
И наоборот,
С горы в огород, с огорода на дорогу,
С дороги в гору, с горы в город.

А теперь быстрее, с радостной интонацией.

Проговаривают скороговорку.

3

1

-( Слайд 3)-  Скажите, из чего состоит наша речь или текст? - Предложения? Слова? Буквы мы пишем, а что мы слышим? Какие бывают звуки? Гласные? Согласные?

-Из предложений.

Из слов.

Из букв. Звуки. Гласные согласные. Ударные и безударные. Твердые и мягкие. Звонкие и глухие.

2

3

Повторение изученных букв по       « ленте букв»

 «Гласные звуки и буквы»

1

( Слайд 4)- (а, о, у, ы,      ;    н, м, л, р, б, в, д, з,

   ю. я, и, е,ё                          п, к, т, с) -Какие буквы живут в красном домике? (гласные)

-Почему  звуки  гласные? (произносятся с голосом ,  без преград произносят , образуют слог, можно петь)

- Что могу обозначать гласные буква у согласных? ( Мягкость и твёрдость согласных.)

-Сейчас мы проверим.

( Слайд 5)- прочитайте слоги. Почему одни зеленые? Другие синие?

Называют изученные буквы.

Характеризу

ют гласные звуки.

III

Постановка целей и определе-

ние темы урока           ( проблем-

ная ситуация). Работа по иллюстрации учебника с.117.

( Слайд 6,7)- На с.118 изображен рис. Что на нем?

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.    Что необычное в этом городе?

-Чем занимаются жители городка?

- В форме чего построены дома?

- Как вы думаете, как живётся жителям?

- Составьте предложения о жителях грибного городка.

( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.)Составьте про город  грибов.

Какой первый звук мы слышим при произнесении слова гном? Верно Г

Как вы думаете о чем мы будем говорить?

О букве и звуке  Г. Он какой? Гласный или согласный.

.Гномики, домики.

Рассматрива-

ют иллюстрацию, отвечают на вопросы.  Рассуждают.

Составляют предложения по иллюстрации.

 

 Самостоятельно пытаются сформулиро

вать (формулиру

ют) темы и цели урока

2

IV

Работа по теме урока.

 ( Слайд 8,9) составьте звуковую схему слов у доски.

8

2.

Знакомство со звуками [г], [г’]

-Открываем картинки. Что вы видите ?

        (гриб, круги) (Слайд.6)

а) Анализ схемы  слова гриб и первого звука [г]

-Давайте произнесем первый звук [г].

-Какой он: гласный или согласный?

-Почему согласный?

(Встречаем препятствие, произнося его )

-Что ещё можно о нём  сказать? (твердый)

Исследуют схему и выделяют правильную схему слова гриб.

б) Выделение второго звука[г’]  и его анализ.

7 слайд -Произнесите второе слово:

-Сколько в слове слогов?

-Какой слог ударный?(3-ой).

-Произнесите этот слог хором. (ги).

-Какой новый звук вы услышали в слоге ги?

-Что вы можете о нём сказать?

([г’]- согласный, мягкий, звонкий.)

-Гном спрашивает, какой вывод мы можем сделать о новых звуках?

(Звуки  [г] и [г‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими )

-А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г].

-Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий)

-Почему? (произносится с голосом).

Исследуют новый звук [г‘].

 Делают вывод и дают характеристику новым звукам.

На практике находят еще одно свойство нового звука [г]

На что похожа буква Г Слайд 10,11.

Читаем слоги

Ученик показывает новую букву в « Алфавите»

Знакомятся с новой буквой и сравнивают её с похожими предметами.

V

Музыкаль

ная физминутка.

2

Встаем на физминутку. - Если я произнесу слово начинающееся на гласную букву садятся девочки, если на согласную -мальчики.

Выполняют физминутку, повторяя движения.

1

VI

Продолжение работы по теме урока.

Откройте тетрадь и составьте звуковые схемы слов.

Проверяем. 14 слайд

6

1.

Чтение слогов слияний.

Доскажите словечко.

2.

3.

Работа по учебнику с. 118.

 а) чтение слов в книге.

А теперь давайте откроем книгу и покажем гному, как мы умеем читать.

ГАЛЯ             ГРИБЫ

ГЕНА             КОРЗИНА

ГРИБ              КОРЗИНКА

-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!)

Читают слова с изученной буквой Г по учебнику.  

Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей

б) беседа о грибах.

Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью?

-Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

( Слайд 12)

-Какие надо собирать?

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)

Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления-

ми и высказывают своё мнение

VII

Физминутка

Выполняют физминутку, проговаривая каждое слово.  

1

VIII

Продолжение работы по учебнику

11

1.

-

б) чтение текста

 «цепочкой»

- А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух.

-О ком говорится в тексте?

( О Гале и Гене).

- Что вы о них узнали?

( Собирали грибы)

Читают текст  «цепочкой» 

  

Отвечают на вопросы учителя  

в) выборочное чтение

-Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики).

- Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик).

-Прочитайте, какие грибы собрал Гена.

( Поганки).

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник).

- Что бы вы ему посоветовали?

( Лучше узнать грибы).

Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска.

Делятся своими предположениями.

Дают советы.

Предлагают версии использования грибов

IX

Подведение итогов урока.

-С какой буквой познакомились?

-Какие задания выполняли?

- Какие из них понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?

 ( Слайд 13)

 

1

Рефлексия

Поднимите желтые карточки те, кому все понравилось и было все понятно. И оранжевые те, кто ничего не понял и не понравилось.

Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение

1



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

http://alphabetonline.ru/images/paint/g3.pnghttp://alphabetonline.ru/images/paint/g3.pnghttp://alphabetonline.ru/images/paint/g3.pnghttp://alphabetonline.ru/images/paint/g3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Федосова " От звука к букве".Буква и звук У

Презентация дляя занятия с дошкольниками...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....