|
Конспект открытого урока
|
Предмет | Интегрированный урок литературного чтения и английского языка. |
Класс | 2 |
Дата | 30.11.2021 |
Учитель | Дубровина Ю.А. |
Тема |
Сказка «Два Мороза»
|
Цель | Поз Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» |
Задачи | - отрабатывать навыки выразительного чтения; -развивать умения выделять; - главное в тексте, учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум, смекалку; -способствовать воспитанию трудолюбия.
|
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Методы | Частично-поисковый Здоровьесберегающие |
Планируемые результаты (предметные) |
- Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
- Научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
- Осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- Находить главную мысль, сформулированную в тексте.
|
Личностные результаты |
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные УУД - Находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- Строить речевое высказывание в устной форме;
- Учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные УУД - Слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- Участвовать в коллективном обсуждении;
- Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Регулятивные УУД - Принимать и сохранять учебную задачу;
- Выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- Оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
|
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку с использованием мультимедийной доски, ПК, учебник, доска.
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
-Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится с трудностями. Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошими мыслями, с хорошим настроением. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас внутри! -Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу. -Ребята, сегодня у нас необычный урок литературного чтения.
-Что необычного вы сейчас заметили? -Верно.
Сегодня на уроке у нас с вами гости. Так давайте повернёмся к ним и своей улыбкой пожелаем им крепкого здоровья.
| Проговаривают девиз.
.
Ответы детей
Присутствуют гости
Поворачиваются к гостям. |
II. Речевая разминка
| - Прочитайте медленно, что перед вами?
Зимним утром от мороза На заре звенят березы.
Скороговорка на английском
- Что значит скороговорки?
-Повторите в группе друг другу, кто быстрее?
-А теперь следующая скороговорка: Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
-Прочитаем хором, первая группа, вторая группа, выборочно… -Правильно, молодцы!
| - скороговорка
Читают скороговорки в паре, по рядам, по очереди.
Скорого говорить |
IV. Актуализация необходимых знаний
| -Рассмотрите книги, к какому жанру относятся ваши?
| - авторские, русские народные.
|
V. Постановка целей урока
| - Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. 1)Это что за кума: Занавесила дома, Всю ночь жалобно провыла, Везде перины постелила… (Метель) 2) Дед Мороз, когда темно, Из лесов и снежных гор, К нам приходит под окно, Рисовать на нём ... (Узор) 3) Начинает календарь Месяц с именем… (Январь) 4) С Дед Морозом всюду ходит, Помогает он всегда, С ярким носом, в модном шарфе, Его лепит детвора! (Снеговик) 5) Белые шапки надели дома, Холодно им — наступила ...( Зима)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз) - А что значит слово мороз? - Ребята, это слово словарное, и его лексическое значение (слайд )
-Когда наступают морозы? Пока не придет крепкий мороз – зима не наступит. Явится он – мосты на реках построит, в лесу кружева развесит. Суров и грозен мороз. Станет ходить мороз и по дворам, ледяные узоры на окнах рисовать, да и про человека не забудет. Недаром говорят: «Мороз невелик, а стоять не велит» «Силен мороз!»
- Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза»
Екатерина Евгеньевна: -Ребята, а как на английском сказать «Два Мороза»?
-Откройте учебники на стр 146. Посмотрите, подумайте, к какому жанру оно относится? И почему?
|
Отгадывают загадки, ответы записываются в кроссворд на доске.
-зимой
Сказка русская народная, так как нет автора. |
VI. Антипация (прогнозирование)
| - Предположите, о ком будет эта сказка, имея в виду её название. - Предположите, какие ещё герои встретятся в сказке? - Как вы думаете, о чём она будет? -Мы с вами предположили, что сказка будет о…. -А сейчас мы, познакомившись со сказкой, узнаем о ком она, какие еще герои сказки, оправдались ли ваши предположения.
| (Дети упражняются в высказываниях. Предположения обсуждаются).
|
VII. Организация познавательной деятельности 1.Словарная работа
| Но сначала мы проведем словарную работу, так как в сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. |
Работают со словарными словами
|
2.Прослушивание сказки | - А теперь давайте эту сказку с вами прослушаем | Включаем видео |
VIII. Физкультминутка
| Устали? Сейчас проведем с вами физкультминутку. Видео
| Выполняют упражнения.
|
3.Работа с текстом
Беседа по содержанию сказки (Выборочное чтение сказки)
Работа по учебнику
Словесное рисование
Тест по тексту
| - Какую забаву придумали Морозы? - Куда едет барин? - Куда едет крестьянин?
-Как Мороз- Синий нос заморозил купца? -Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? -Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? -Зачем он так сделал?
Задание по группам: 1 группа – найти и прочитать, как был одет барин 2 группа – найти и прочитать, как был одет крестьянин - Составьте сравнительную таблицу. Барин | Крестьянин | Шуба медвежья | Полушубок старый, заплатанный | Шапка лисья | Шапка вся в дырах | Сапоги волчьи | На ногах лаптишки |
- А теперь, ребята, давайте посмотрим на таблицу.
Барин | Крестьянин | Ленивый | трудолюбивый | Не догадливый | догадливый |
- Ребята, а давайте вспомним, как звучат эти слова на английском языке?
- Что в сказке выдуманное, фантастическое? - Сказки, в которых все необычно: люди, земли, реки, вещи, сказочные существа , например, 2 Мороза – Волшебные сказки
- Представьте, что вы художники. Какими вы нарисовали бы братьев Морозов? -Ваше задание 1 группе нарисовать синего Мороза, а 2 группа красного Мороза.
- Ребята, а почему один красный, а другой синий, как вы думаете? | - Он едет на отдых в город) - Ехал он дрова рубить)
Работают в группах. Заполняют сравнительные таблицы.
Составляют по группам.
- Морозы- братья ведут себя, как люди
Красный- замерз слегка, синий-замерз сильно.
|
IX. Подведение итогов урока
| - Сказка обязательно учит людей, и сказочный выдуманный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Над кем и над чем посмеялся народ в этой сказке?
- Что поучительного хотел передать народ своим детям? - Какие пословицы можно подобрать к сказке?
Волков бояться, в лес не ходить. Кто любит трудиться, тому без дела не сидиться. Топор лучше шубы греет. Терпенье и труд все перетрут.
-О чём эти пословицы? _ И в английском языке тоже есть пословицы о трудолюбие.
-Какая пословица выражает основную мысль сказки?
-Молодцы! Если мы с вами будем трудолюбивы, то мы сможем справиться с любыми трудностями, и ни какой мороз нам страшен не будет.
| - Над ленью купца - барина; над неопытностью младшего братца Мороза – Синего носа.
- Работа и труд помогут справиться с любыми трудностями.
- О трудолюбии
- Топор лучше шубы греет. - Мороз не велик, да стоять не велит.
|
X. Рефлексия
| -У Вас на столе лежат Морозы, один синий другой красный, если Вам наш урок понравился и у вас все на нем получилось, то поднимите красного Мороза, а если нет, то синего Мороза. |
|
XI. Домашнее задание |
Страница 146-148, пересказ. | |