Урок по литературному чтению в 1-а классе «Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

На организационном этапе я использовала пожелание, направленное на создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока.

На этапе актуализации знаний учащимся было предложено распределить буквы гласных звуков  по своим слогам- слияния твердым  и мягким, объяснить свой выбор. Дети формулировали правило  обозначении твердости  и мягкости согласных звуков.

Для определения темы урока использовала проблемную ситуацию: сможем ли правильно записать отгадки к загадкам про повара и пилота без буквы «п».

Проанализировав отгадки, сделали  вывод , что эти  слова - названия профессий.

С целью развития речи и расширения кругозора детей , предложила назвать еще профессии, которые начинаются на букву «п». Поддерживала интерес к данной теме вопросами:

-Сможем ли мы записать и прочитать их названия без буквы «п».

Вывод: мы должны научиться читать слова с буквой «п».
 

На этапе первичного закрепления учащиеся работали самостоятельно на карточках, где им предлагалось поработать с неполным предложением  и дописать его. Проанализировав слова повар и пилот, дети сделали вывод, что дополнить предложение надо словом  ПОВАР. Они  выполнили слого-звуковой анализ слов, дали  характеристику звукам [п], [п'].

 Закрепили навык определения мягкого и твердого звуков в игре «Хлопок- кулачок»

На уроке уделила внимание здоровьесберегающей функции через проведение физкультминутки. Она соответствовала теме урока.

Для отработки умений и навыков чтения слов с изученными буквами использовала репродуктивный метод: дети знакомятся с текстом о поваре.  Предлагается озаглавить его.  По содержанию дети должны ответить на несколько вопросов.

Далее предлагается второй текст так же о поваре и предложены задания поискового характера , отрабатывался навык осмысленного чтения:

-Найти отличия в двух текстах.

На уроке прослеживалась связь с окружающим миром (межпредметные связи): дети знакомились с разной работой поваров, особенностями их профессии и воспитания уважения к труду повара.

Реализация индивидуальности обучения проходила в игре «Накроем стол»: дети подбирали правильно посуду для каждого вида блюд (первое, второе, третье) и распределяли карточки с подходящими названиями. Хорошо читающим детям были предложены дополнительные карточки с неизученными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pppp.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 г. Новомосковск

Урок по литературному чтению в 1-а классе

«Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление.»

Учитель: Митрохина Наталья Егоровна

2022г.

Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Основное содержание темы, понятия и терминыСогласные буквы П, п;слого-звуковой анализ слова ; смысловое чтение.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса настрой на урок.

- Ребята, наш урок сегодня не совсем обычный, так как у нас с вами сегодня много гостей. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем друг друга приятной дружеской улыбкой и начнем наш урок.

Ну –ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке настоле?

Есть порядок в голове?

Чтоб иметь хорошие знания.

Понадобится терпение и старание.

II. Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

-Ребята, буквы гласных звуков пошалили и разбежались.  Помогите им правильно найти   свой слог- слияния.

На доске карточки с двумя слогами - слияния : твердый и мягкий. Буквы

- А, О, И, У,Ы, Е.

- Как правильно их распределить? Объясните.

Дети: к твердому слогу- слияния прикрепить буквы А, О, У, Ы, т.к. они твердые командиры и обозначают твердость согласных звуков;

к мягкому- И, Е, т.к. они мягкие командиры и обозначают мягкость согласных звуков;

III. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

- Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки.:

1.Саша водит самолёт,

Потому что он… (Пилот)

2.Кто с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу?... (Повар)

Карточки    *ОВАР, *ИЛОТ

- Без какой буквы нельзя прочитать эти слова?

- Какая буква пропущена в словах? (Пэ)

-Какие  звуки  обозначаются буквой П? ([п], [п’])

-А сможем ли мы прочитать и записать их правильно без буквы П?

-Кто догадался, какая тема урока?

– Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока.

(–  Продолжим знакомство со  звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме. Будем читать слоги и слова с этой буквой.)

-Что объединяет отгадки? Кто догадался?

(Обе отгадки - Название профессий)

- А какие еще профессии с новым звуком вы знаете?

(-Парикмахер, продавец, программист плотник пианист пекарь почтальон продавец   пилот певец продюсер посудомойщик)

 (-Парикмахер, продавец, программист плотник пианист пекарь почтальон продавец   пилот певец продюсер посудомойщик)

- А чтобы стать хорошим профессионалом, что надо делать?

(- Хорошо учиться)

IV.Закрепление учебного материала.

1.Самостоятельная работа с карточкой.

Предлагаю поработать в карточке №1.

 У   Пети сестра  _______(повар).

-Прочитайте предложение. Его надо дополнить тем словом, в котором буква  «п» обозначает твердый согласный звук. (ПИЛОТ  и ПОВАР)

- Объясните свой выбор. В слове повар – [п] твердый.

-Найдите слово в этом предложении, в котором все согласные звуки-мягкие (Пети)

2. Продолжим определять мягкие и твердые согласные в словах

 Игра «хлопок-кулачок»

Поиграем! Определи твёрдость-мягкость.

Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый - стучим кулачком. Если мягкий -хлопаем в ладоши. (Слова: плот, пилка, повар, пена, пилот, пыль, песня, полка, письмо.)

V. Физкультминутка.

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь мы повара

Тесто нам месить пора

Лепим, лепим пироги

Целый противень, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

VI.Закрепление учебного материала и отработка навыков чтения.

1. Чтение текста №1 ПОВАР (все)

Елена Петровна – повар. Она стоит у плиты. Елена Петровна  варит суп. Суп кипит.

Ответы на вопросы.

  1. Как можно озаглавить этот текст?
  2. Какие имена собственные встретились в тексте?
  3. Как пишутся имена собственные?

2. Чтение текста №2 ПОВАР (хорошо читающими детьми)

Светлана Петровна – повар. Она стоит у плиты. Светлана Петровна варит вкусный компот. Компот скоро закипит.

-Найдите различие этих текстов. (Имена, компот, вкусный, скоро закипит)

Беседа о работе повара.

-Что вы знаете о работе повара? Какие трудности есть в его работе?

3. Рассказ (дополнение) учителя о работе повара.

Сначала кажется, что ничего сложного в профессии повара нет - ведь в каждой семье каждый день готовят еду. Но на самом деле - приготовление пищи - это настоящая наука.

В работе повара есть много трудностей. Во-первых, настоящий хороший повар должен знать огромное количество рецептов.

Во-вторых, повар должен готовить не просто вкусную, но еще и безопасную еду, чтобы каждый, кто будет ее кушать, ни в коем случае не отравился и не навредил своему здоровью.

Кроме того, работа повара – это действительно тяжёлый физический труд, особенно, если нужно готовить на большое количество.  Мы должны с вами уважать труд наших поваров и всегда их благодарить за вкусную еду.

Для того чтобы стать профессиональным поваром, необходимо получить образование. В каждом городе есть учреждения, где любой желающий может обучиться данной специальности.

4. Дифференцированная игра «Накроем стол»

-А теперь я вам предлагаю побыть поварами и накрыть стол гостям.

- А сегодня у нас в классе будет новая игра.

Все девчонки- поварихи, а мальчишки – повара.

- Помогите правильно подобрать посуду для каждого вида блюд(первое, второе, третье)

Карточка с изображением посуды. И таблички с надписью блюд.

СУП, КОТЛЕТА, СОСИСКА, РИС, КАРТОФЕЛЬ, БОРЩ, КАКАО, ЧАЙ, СОК, ТОРТ, РУЛЕТ, КОМПОТ, КЕКС.

-Расскажите, у кого что получилось.

VII.Итог урока. Рефлексия.

-Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. А вам понравился урок? Понравилась ваша работа?

Возьмите карточку с изображением повара. Если все у вас получилось и вам понравилось ваша работа на уроке, то пусть ваш повар будет улыбаться. Нарисуйте ему улыбку. Если вам было интересно на уроке, но не все получилось, то пусть ваш повар будет серьезный(ротик прямой). А если вам было не интересно на уроке, у вас ничего не получилось, то тогда ваш повар будет расстроен (ротик опущен вниз).

-Покажите гостям что у вас получилось.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,ф". УМК "Развивающая система Занкова".

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,Ф" +презентация....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".

Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [а], [о] и буквы Аа, Оо - закрепление.

Урок закрепления новых знаний. Презентация к уроку....

Презентация к уроку обучение грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для  совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу струк...