Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:
    Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [а], [о] и буквы Аа, Оо - закрепление.

    Глазова Елена Викторовна

    Урок закрепления новых знаний. Презентация к уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс

    Тема: «Звуки [а], [о], буквы Аа, Оо – закрепление»

    Цель: закрепить знания о звуках [a], [o] и буквах Аа, Оо.

    Задачи:

    • продолжать формировать умение выделять звуки [а], [о] из речи, умение составлять схемы слов, в которые входят эти звуки;
    • давать характеристику этих звуков;
    • развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму, умение соотносить букву и звук;
    • прививать интерес к аналитико-синтетической работе;
    • развивать фонематический слух
    • работать над культурой речи
    • формировать умение чётко и правильно выражать свои мысли
    • обучать процессу чтения

    Формируемые УУД:

    Личностные УУД:

    1) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    2) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Регулятивные УУД:

    1) находить необходимую информацию в учебнике и на доске;

    2) самостоятельно решать поставленную учителем задачу;

    3) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

    учебника;

    4) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    1) умение извлекать информацию из схем;

    2) умение ориентироваться на развороте учебника;

    3) умение находить ответы на вопросы;

    4) умение строить доказательство;

    Коммуникативные УУД:

    1) умение слушать и понимать других;

    2) умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Оборудование: В. Г. Горецкий и др. «Азбука» (с. 21, 25 – 26), презентация.

    Материалы: М. Р. Львов. «Методика преподавания русского языка в

    начальных классах».

    Используемые технологии:

    *ИКТ

    *здоровьесберегающие

    *проблемное обучение

    *КСО (работа в парах)

    *игровая

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Определение темы урока.

    – К нам на урок пришёл гномик. Он приготовил загадки.

    1. Давайте их угадаем.

    Два столбика наискосок,

    А между ними – поясок.

    Ты эту букву знаешь, а?

     Перед тобою буква … (А)

    2. В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла,

    Покатиться бы могла.

    – О чём будем говорить на уроке?

    1. Работа по теме урока.
    1. Работа со стихотворением. Работа в парах.

    – Возьмите листок, который лежит на парте. Работаем в паре. Я прочитаю стихотворение.

    «Ой! –

    Воскликнул Окунёк, –

    Я попался на крючок».

    Сом сердито проворчал:

    «Из-за шалости попал».

                    (Ф. Бобылёв)

    – Найдите и подчеркните простым карандашом все встретившиеся буквы О. Сколько их получилось? А теперь найдите и красным карандашом подчеркните все буквы А.

    – Какие звуки они обозначают? Что общего у звуков [а] и [о]? Посмотрим в учебнике – страницы 21, 25.

    1. Работа по учебнику

    – Переверните одну страницу – 26. Смотрим на верхний рисунок. С кем дружит крокодил? Почему у обезьянки грустный вид? Что за беда случилась с крокодилом? Какой звук он произносит от боли? Прочитаем предложение под картинкой. Как его надо прочитать? Как догадались, что вам помогло? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложений?

    1. Обучение чтению.

    – Прочитаем по таблицам. О. О. О. О! О! О! О? О? О? Читаем нараспев: Ао, Оа, Аа, Оо, Аоа, Оао. А теперь читаем протяжно, но короче, чем нараспев: а – о, о – а, а – а, о – о…

    Если останется время: стр. 26 внизу – соотнеси рисунки и схемы. Найди ошибку. Назови слова, которые начинаются на [а], на [о].

    1. Физкультминутка.

    Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте) 

    Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

    Колпачок был непростым

    Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши) 

    Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

    Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

    1. Составление схемы слова. Работа на доске и в тетрадях.

    – Давайте научим гномика составлять схему слова (слова «труба, ослик»).

    1. Работа с речью (на доске)
    1. Составление рассказа.
    2. Составьте предложение к схеме. Сколько слов в предложении?
    3. –Гномик узнал много нового. Он доволен вашей работой. И хочет показать вам мультфильм.
    1. Рефлексия

    - Теперь, давайте поиграем. Я буду говорить вам слова если вы услышите звуки, с которыми мы работали сегодня. Какие звуки мы изучали? (звук [а], звук [о]). Если услышите звук [а] вы должны будете хлопать в ладоши, а когда услышите звук [о], вы должны топать. Поняли, как играть в эту игру? Начнём, слушайте внимательно:

    Нос (т), очки (т), ананас (х), осы (т), стол (т), акула (х), стена (х), парта (х), ручка (х), сок (т), карандаш (х), окно (т), книга (х), мама (х), помидор (т), бабушка (х), огурец (т), кино (т), тапки (х), носки (т).

    - Молодцы.

    VII. Итог урока.

    - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

    1) Чем занимались на уроке?

    2) Чему вы научились?

    3) Что понравилось?

    4) Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке?

    - Поставьте в тетради смайлик, кто как работал на уроке.

    http://t2.ftcdn.net/jpg/00/42/94/51/240_F_42945195_VcVUMlwvKBqnU2WzeLfYcFpw8gfAZp0v.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Глазова Елена Викторовна ГБОУ школа 411 «Гармония»

    Слайд 2

    А а О о

    Слайд 3

    Согласные Гласные

    Слайд 4

    о а

    Слайд 5

    О. О. О . О! О! О! О? О? О? Ао Оа Аа Оо Аоа Оао Аао а – о, о – а, а – а, о – о

    Слайд 6

    труба ослик

    Слайд 8

    Я узнал на уроке… Мне понравилось больше всего… Теперь я знаю и умею… У меня вызвало затруднение…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)

    Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком Э и буквой Э....

    Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."

    Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...

    Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы.

            Урок носит характер 1)закрепления  знаний детей  о звуках  [и], [ы], учит различать их в   словах и обозначать соответствующи...

    Урок обучения грамоте 1 класс. "Звуки [ф], [ф\']. Буквы Ф, ф. Морское путешествие"

    Урок обучения грамоте с применением игровых, информационно -коммуникационных и здоровьесберегающих технологий....

    Урок обучения грамоте 1 класс. Звук (о), буква Оо

    Конспект урока - знакомство с новым звуком и буквой.  Урок представлен в игровой форме с использованием ИКТ....

    Урок обучения грамоте 1 класс. Звук (о), буква Оо

    Конспект урока - знакомство с новым звуком и буквой.  Урок представлен в игровой форме с использованием ИКТ....