Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [а], [о] и буквы Аа, Оо - закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Глазова Елена Викторовна

Урок закрепления новых знаний. Презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс

Тема: «Звуки [а], [о], буквы Аа, Оо – закрепление»

Цель: закрепить знания о звуках [a], [o] и буквах Аа, Оо.

Задачи:

  • продолжать формировать умение выделять звуки [а], [о] из речи, умение составлять схемы слов, в которые входят эти звуки;
  • давать характеристику этих звуков;
  • развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму, умение соотносить букву и звук;
  • прививать интерес к аналитико-синтетической работе;
  • развивать фонематический слух
  • работать над культурой речи
  • формировать умение чётко и правильно выражать свои мысли
  • обучать процессу чтения

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) находить необходимую информацию в учебнике и на доске;

2) самостоятельно решать поставленную учителем задачу;

3) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

учебника;

4) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из схем;

2) умение ориентироваться на развороте учебника;

3) умение находить ответы на вопросы;

4) умение строить доказательство;

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: В. Г. Горецкий и др. «Азбука» (с. 21, 25 – 26), презентация.

Материалы: М. Р. Львов. «Методика преподавания русского языка в

начальных классах».

Используемые технологии:

*ИКТ

*здоровьесберегающие

*проблемное обучение

*КСО (работа в парах)

*игровая

Ход урока:

  1. Организационный момент. Определение темы урока.

– К нам на урок пришёл гномик. Он приготовил загадки.

1. Давайте их угадаем.

Два столбика наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

 Перед тобою буква … (А)

2. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

– О чём будем говорить на уроке?

  1. Работа по теме урока.
  1. Работа со стихотворением. Работа в парах.

– Возьмите листок, который лежит на парте. Работаем в паре. Я прочитаю стихотворение.

«Ой! –

Воскликнул Окунёк, –

Я попался на крючок».

Сом сердито проворчал:

«Из-за шалости попал».

                (Ф. Бобылёв)

– Найдите и подчеркните простым карандашом все встретившиеся буквы О. Сколько их получилось? А теперь найдите и красным карандашом подчеркните все буквы А.

– Какие звуки они обозначают? Что общего у звуков [а] и [о]? Посмотрим в учебнике – страницы 21, 25.

  1. Работа по учебнику

– Переверните одну страницу – 26. Смотрим на верхний рисунок. С кем дружит крокодил? Почему у обезьянки грустный вид? Что за беда случилась с крокодилом? Какой звук он произносит от боли? Прочитаем предложение под картинкой. Как его надо прочитать? Как догадались, что вам помогло? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложений?

  1. Обучение чтению.

– Прочитаем по таблицам. О. О. О. О! О! О! О? О? О? Читаем нараспев: Ао, Оа, Аа, Оо, Аоа, Оао. А теперь читаем протяжно, но короче, чем нараспев: а – о, о – а, а – а, о – о…

Если останется время: стр. 26 внизу – соотнеси рисунки и схемы. Найди ошибку. Назови слова, которые начинаются на [а], на [о].

  1. Физкультминутка.

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте) 

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши) 

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

  1. Составление схемы слова. Работа на доске и в тетрадях.

– Давайте научим гномика составлять схему слова (слова «труба, ослик»).

  1. Работа с речью (на доске)
  1. Составление рассказа.
  2. Составьте предложение к схеме. Сколько слов в предложении?
  3. –Гномик узнал много нового. Он доволен вашей работой. И хочет показать вам мультфильм.
  1. Рефлексия

- Теперь, давайте поиграем. Я буду говорить вам слова если вы услышите звуки, с которыми мы работали сегодня. Какие звуки мы изучали? (звук [а], звук [о]). Если услышите звук [а] вы должны будете хлопать в ладоши, а когда услышите звук [о], вы должны топать. Поняли, как играть в эту игру? Начнём, слушайте внимательно:

Нос (т), очки (т), ананас (х), осы (т), стол (т), акула (х), стена (х), парта (х), ручка (х), сок (т), карандаш (х), окно (т), книга (х), мама (х), помидор (т), бабушка (х), огурец (т), кино (т), тапки (х), носки (т).

- Молодцы.

VII. Итог урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

1) Чем занимались на уроке?

2) Чему вы научились?

3) Что понравилось?

4) Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке?

- Поставьте в тетради смайлик, кто как работал на уроке.

http://t2.ftcdn.net/jpg/00/42/94/51/240_F_42945195_VcVUMlwvKBqnU2WzeLfYcFpw8gfAZp0v.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глазова Елена Викторовна ГБОУ школа 411 «Гармония»

Слайд 2

А а О о

Слайд 3

Согласные Гласные

Слайд 4

о а

Слайд 5

О. О. О . О! О! О! О? О? О? Ао Оа Аа Оо Аоа Оао Аао а – о, о – а, а – а, о – о

Слайд 6

труба ослик

Слайд 8

Я узнал на уроке… Мне понравилось больше всего… Теперь я знаю и умею… У меня вызвало затруднение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)

Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)...

Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [й’э], [’э]. Буквы "Е е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [й’э], [’э]. с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...

Технологическая карта урока обученя грамоте "Изучение звуков [л], [л\'] и букв Л, л" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс

Тип урока: “открытие нового знания”Цель урока: создание условий для усвоения учащимися представления о звуках «л» и «л’», букве «л», знакомст...