Разработка диагностических заданий
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Представляю разработку диагностических заданий по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой, рассказ "Акула" 3 класс.  В данной разработке определены планируемые результаты по заданной теме, для которых  разработаны задания. Также определено содержание диагностических заданий. Описаны пказатели сформированности универсальных учебных действий и критериев оценивания, предполагаемых ответов обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_diagnosticheskih_zadaniy.docx95.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка диагностических заданий

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема: Л.Н.Толстой, рассказ «Акула»

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности  и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Универсальные учебные познавательные действия

объединять части объекта по определённому признаку

выявить уровень сформированности умения объединять части объекта по определённому признаку

прочитайте рассказ, найдите главную мысль. Подчеркните только те вопросы, на которые этот рассказ даёт ответы

0 – не приступал к выполнению задания или указал 3

неправильных ответа: низкий уровень

1-указан 2 ответа:

средний уровень

2-указан 3 ответа:

высокий уровень

1.Где стоял корабль?

2.Как плыла акула?

3.Какие бывают редкие акулы?

4.Где зимует акула?

5.Кто сорвался с места и побежал к пушкам?

6.Сколько весит самая большая акула?

задание выполняется с опорой на рассказ

анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

выявить уровень  сформированности умения анализировать и создавать тестовую информацию

прочитайте текст, ставьте пропущенные слова по содержанию

(имеются слова-подсказки )

0 – не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним:

низкий уровень

1 – дал верный, но неполный ответ

(вписал 1-3 слова):

средний уровень

2 – дал верный и полный ответ:

высокий уровень

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.

Слова-подсказки: два, корабле, в воду, море, ящерицы, якорем.

на выполнение этого задания используются слова-подсказки

выявлять недостаток информации для решения учебной задачи

выявить уровень сформированности умения выявлять недостаток информации

прочитайте текст. Выберите среди предложенных ответов верный и обведите соответствующую ему букву. Если ваш ответ В, то укажите, какой информации не хватает.

0 – не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ (А, Б):

низкий уровень

1 – указан ответ В, но не указана недостающая информация:

средний уровень

2 – указан ответ В и верно указана недостающая информация:

высокий уровень

Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них. Смогла ли акула догнать мальчиков?

А. да     Б. нет   В. данных недостаточно

Данных недостаточно для ответа: нет уточнений, где плыла акула

задание выполняется индивидуально

Универсальные регулятивные действия

выстраивать последовательность выбранных действий

выявить уровень сформированности умения выстраивать последовательность выбранных действий

прочитайте рассказ, составьте план. Для этого в квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставьте их номера в правильном порядке.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил совсем неверно:

низкий уровень

1 – план составлен, но указано правильно 4 пункта плана:

средний уровень

2 – план составлен, указано правильно 7 пунктов плана:

высокий уровень

План:

  2    Приказ капитана;

  1    Жаркая погода;

  3   Плавание товарищей;

  6    Выстрел артиллериста;

  5    Матросы в лодке;

  7   Спасение мальчишек;

  4   Появление акулы;

задание выполняется в парах

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

выявить уровень сформированности умения устанавливать причины успеха/неудач своей работы

после пересказа рассказа «Акула», оцени свою работу и определи причины успехов или затруднений при пересказе рассказа  

0 – не приступил к выполнению:

низкий уровень

1 – ответил на вопрос, но причины не нашёл и не объяснил:

средний уровень

2 – ответил на вопрос, нашел причины и объяснил:

высокий уровень

Ты сейчас пересказал рассказ «Акула». Как ты это сделал?

А. успешно      Б. были затруднения

Если при пересказе ты справился успешно, то напиши, что тебе помогло в этом:

Если у тебя были затруднения при пересказе, то напиши, что тебе помешало: отвлекали одноклассники

Как ты можешь с этими трудностями справится? Попросить больше не отвлекать

задание выполняется индивидуально

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

выявить уровень сформированности умения планировать действия по решению учебной задачи

перед вами стоит задача: составить выборочный план подготовки к пересказу

0 – не приступил к выполнению или совсем не справился:

низкий уровень

1 – выполнил задание, но написал не все пункты:

средний уровень

2 – выполнил задание полностью, написал все пункты:

высокий уровень

План подготовки к пересказу:

1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов.

2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы.

3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки.

4. Определи основную мысль пересказа.

5. Определи, какой стиль и тип ты будешь использовать.

6. Составь план отобранного текста.

7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа. 

задание выполняется в группах

Универсальные учебные коммуникативные действия

создавать устные и письменные публичные выступления

выявить уровень сформированности умения создавать публичные выступления

охарактеризуйте поступок мальчиков  артиллериста. Составьте словарик настроений, чувств, характеров героев. Расскажите своему соседу

0 – не приступал к выполнению или совсем не справился с ним:

низкий уровень

1 – дал верный, но неполный ответ (3-4 слова):

средний уровень

2 – дал верный и полный ответ:

высокий уровень 

Словарик настроений, чувств, характеров героев

Мальчики:

Артиллерист:

Активные

Героизм

Беззаботные

Мужество

Весёлые

Находчивый

Испуганные

Радостный

Ловкие

Решительный

Озорные

Смелый

Подвижные

Страх

Счастье

Любование

Стресс

Самообладание

даётся готовый бланк для написания,

задание выполняется в парах

подбирать иллюстративный материал к тексту

выявить уровень сформированности умения подбирать иллюстративный материал к тексту

рассмотрите иллюстрации. Соотнесите стрелками иллюстрации с отрывками из рассказа по смыслу.

 0 – не приступил к выполнению или выполнил неправильно:

низкий уровень

1 – выполнил, но допустил 1 ошибку:

средний уровень

2 – выполнил, не допустил ни одной ошибки:

высокий уровень

      1.Акула плыла прямо на    

       мальчиков;

       

2. Отец сорвался с места и побежал к пушкам

Артиллерист у пушки

Акула

задание выполняется индивидуально

корректно и аргументированно высказывать своё мнение

выявить уровень сформированности умения корректно и аргументированно высказывать своё мнение

прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

0 – не приступил к выполнению или не корректно и не аргументировал своё мнение:

низкий уровень

1 – корректно высказал своё мнение, но не аргументировал:

средний уровень

2 – корректно и аргументированно высказал своё мнение:

высокий уровень

1.Почему мальчики оказались в открытом море? Им захотелось, сиюминутное необдуманное желание, прихоть;

2. А как вы относитесь к забавам мальчиков? Хорошо, нормально;

3. Понимаете или осуждаете их за это?

Осуждаем, потому что это опасно.

HP


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические задания по маиематике в 3 классе

Это задание, которое позволяет проверить знания учащихся по маиематике в концн года...

диагностические задания по математике по теме: "Сравнение и счет предметов"

Диагностические задания по математике для 1 класса по теме "Сравнение и счет"  помогают определить уровень усвоения пройденного материала....

Диагностические задания по теме "Множества", 1 класс

Данные задания позволяют определить степень усвоения данной темы....

УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....

2 класс. Звуки и буквы. Диагностические задания.

 Проверяются умения учащихся распознавать по существенным признакам следующие языковые явления: звуки речи гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, парные и непарные, а также умени...

ОБЖ - диагностические задания для 2, 3, 4 классов.

Диагностические задания по ОБЖ для 2,3, 4 классов для детей коррекционной школы 8 вида....

Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе

Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)....