Конспект урока по обучению грамоте.Буква и звук Зз
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Котова Мария Алексеевна
Цели урока: 
- познакомить с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос
- расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным.
 
Оборудование: учебник для 1 класса «Русская азбука» авторы В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин и др., карточки с буквами, цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, иллюстрации животных.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass.kozinova_m.a.docx489.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']».

УМК: Школа России

Учитель: Козинова М.А.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока: 

- познакомить с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос

- расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: учебник для 1 класса «Русская азбука» авторы В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин и др., карточки с буквами, цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, иллюстрации животных.

Ход урока

I Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

не лениться,а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 II Актуализация знаний. Повторение по ленте букв.

-Приготовьте свои ушки и глазки,чтобы нра уроке они смогли все слышать,видеть и запомнить.

Игра( я показываю букву, а вы определяете гласный или согласный звук(дети показывают синюю или красную карточку).

-Давайте вспомним,чем отличаются буквы и звуки?

-Какие бывают звуки?

-Ребята,сегодня мы продолжаем путешествие по стране звуков и букв.

Речевая разминка.

Комар летел и протяжно звенел з-з-з-з-з-з-з-з-з-з

Дети комарики с мамой летят.

Тоненьким голосом протяжно звинят зь-зь-зь-зь

-Ребята, кто догадался и готов назвать тему нашего урока?

-Сегодня мы закрепляем знаний по нашей букву З.

– Давайте с вами посмотрим короткий,но очень познавательный мультфильм ( тетушка Сова).

-Кто был внимательный,какие слова встретились с нашей буквой?

Работа с учебником стр.90

-Рассмотрим иллюстрацию.Давайте составим рассказа

-Что изображено на рисунке?

-Кто живет в зоопарке?

-Где находятся львы?

-Что вы знаете о слонах?

(ученик читает из словаря кто такие слоны)

Памятка для учителя.Слоны-самые крупные животные на Земле.Обитают они в Африке и в Азии.На верхней челюсти у слонов есть бивни-видоизмененные резцы.С их помощью они обдирают кору с деревьев и рыхлят землю,а так же наносят раны хищникам.А вы знаете почему слоны всегда грязные и в пыли?Чтобы защитить свой организм от паразитов,насекомых и так быстрее заживают раны.

-А еще кого можно увидеть в зоопарке?

-С кем дети пришли в зоопарк?

-С кем пришел мальчик?

-Правильно ли он поступил,что пришел в зоопарк с собакой и без поводка?

Ребята,как нужно вести себя у вольеров?

-Детский писатель С.Я.Маршак написал стихотворение «Зоопарк»,давайте с ним познакомимся.

-Какое слово не смог выговорить мальчик?

-Давайте вместе попробуем выговорить гиппо-по-тамм.

-А вы знаете кто такой гиппопотам?

Физкультминутка

Раз-подняться,потянуться,

Два-согнуться,разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем,попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем,подрыгаем,

И ручками похлопаем,

Похлопаем,похлопаем,

И ножками потопаем,потопаем.

-Утром захожу в класс,а тут письмо.В субботу наш класс ходил в зоопарк.там мы видели разных животных.А вот каких мы узнаем только с вашей помощью.На столах порвались листочки,нужно соединить слоги,чтобы получилось слово.(приложение 1)

-Какое попалось животное на букву З?(приложение 2)

-составьте словосочетание с этим словом...

-составьте прдложение с этим словом...

-сделаем звукобуквенный анализ слова ЗЕБРА

III.Итог урока.

- Что новое вы узнали на уроке?

Нарисуйте на полях желтый цветок, если вопросов по уроку у вас нет, красный цветок -вопросы остались.

Вы – молодцы! Хорошо потрудились! Дома (по желанию) портрет буквы з – завтра конкурс рисунков.

Приложение 1.

мед-ведь

ли-са

за-яц

лео-пард

мар-тыш-ка

пан-те-ра

ягу-ар

пав-лин

обезь-яна

беге-мот

носо-рог

жи-раф

зеб-ра

верб-люд

бар-сук

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива

Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива....

1 класс. Конспект урока по обучению грамоте «Буква Ь. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о букве  «Ь» и её особенностях.Планируемые результатыПредметные:- знать букву «ь»;-знать значение мягкого знака для о...

конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"

конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век...

Конспект урока по обучению грамоте Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.

Цели: 1. Образовательные:- Формировать умение характеризовать звук г , г;- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;- формировать умение работать с текстом2. Развивающие:- Ра...

Конспект урока по обучению грамоте Буква Ё и её звуки.

Знакомство с "хитрой" буквой Ё. Выяснить, когда буква означает один звук, а когда два....