Технологическая карта по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Погодина Наталья Сергеевна

Технологическая карта по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_chtenie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Литературное чтение

Класс

1 «г»

Тема урока

А. Шибаев «Всегда вместе»

Цель

Познакомить с содержанием произведения А. Шибаева «Всегда вместе»; закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; создать условие для формирования необходимого уровня читательской компетенции, навыка выразительного чтения, воспитания чувства товарищества; активизировать мыслительную деятельность – умение задавать вопросы, выделять главное, аргументированно высказываться; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Понимают содержание прочитанного; умеют читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя ( в индивидуальном темпе); определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); Называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; ориентироваться в заданиях учебника по значкам.

Личностные

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки; оценивают собственную учебную деятельность

УУД (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов; составление плана простого эксперимента; логические – приведение примеров в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уметь составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать «логику» повествования, приводить убедительные доказательства.

Образовательные ресурсы

Журова Л.Е., Евдокимова А.ОЛиния УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)  Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 2; презентационный материал

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Мотивиро

ваниеучеб ной деятель

ности(орг.момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Мы по улице гуляем,
сами вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды-моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!
Вот блестит,
белее снега,
слово горькое -
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ",
"ПРЯНИКИ",
"ХАЛВА".
А напротив них - другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово -
"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята,
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.

С. Погореловский

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место

Слушают стихотворение

Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний

Фронтальная,

словесный,

наглядный

рассказ учителя

На доске: «ВСГД ВМСТ».

- Прочитайте название текста, с которым мы будем работать на уроке. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в далекую сказочную страну. В этой стране есть город. Догадайтесь, кто в нем живет?

Отгадайте загадку:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.

-Что обозначает каждая буква?

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался ….

-Каждая буква в алфавите обозначает звук?

- На какие две группы делятся звуки?

- Какие звуки мы называем гласными?

- какие звуки мы называем согласными?

Я буду показывать вам букву алфавита, а вы будете называть её звук (звуки).

Почему вы молчали, когда я показала вам Ъ и Ь?

Рефлексия

Читают

Слушают и отгадывают

- Буквы

Слушают и отгадывают

-Звук

- Нет. Буквы Ъ и Ь звуков не дают

- гласные с согласные

- звуки, которые состоят из голоса

- звуки, в образовании которых участвует из голос и шум или только шум

Работают

Отвечают

Отвечают на вопросы после рассказа

Принимают учебную, строят монологические высказывания, приходят к общему решению в совместной деятельности

Воспринимают на слух стихотворные строки. Строят речевое высказывание

Отвечают на вопросы

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...