Литературное чтение. 2 класс Школа России. Тема: Стихи В.Д. Берестова
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Знакомство с творчеством поэта, его произведениями. Развивать читательскую компетенцию, творческое воображение. Совершенствование навыков осознанного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_._2_kl.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Стихи В. Д. Берестова».
Класс: 2.
УМК: «Школа России».
Тип урока: Урок знакомства с произведением
Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями В. Д. Берестова.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить с произведениями В. Д. Берестова; совершенствовать навык правильного осознанного чтения.
Развивающие: развивать творческое воображение; развивать читательский и познавательный интерес
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, воспитывать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с биографией В. Д. Берестова, его произведениями; работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами.
Познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное.
Регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока, удерживают их на протяжении урока.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устную форму, понятную для других; обсуждают данную информацию.
Личностные: с гордостью относиться к произведениям русских писателей̆-классиков, известных во всем мире;
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс 2 часть, презентация.
- Мобилизующий этап.
- Здравствуйте ребята!
Литературное чтение -прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк!
Стих это будет, сказка, рассказ
Вы учите их, они учат вас!
- Проверка домашнего задания.
- Давайте вспомним что мы проходили на прошлом уроке.
- С каким автором познакомились?
- Какие произведения изучали?
- О чем эти произведения?
- Какие из них вам понравились больше? Почему?
- Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Валентина Берестова.
- Вам знаком этот писатель?
- Значит какая тема урока сегодня будет?
- Какую цель тогда можем поставить на урок?
- Подготовка к восприятию текста.
- Валентин Дмитриевич Берестов (1928—1998) - русский писатель, переводчик. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории — человека доброго и талантливого.
- Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей...»
- Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А. Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом.
- Археолог Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка - и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.
- Что узнали об авторе?
- Первичное восприятие текста.
- Сейчас мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Знакомый» стр. 150. Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь?
- Давайте проверим. (чтение первого четверостишия)
- Хотите ли вы о чем-нибудь спросить автора? (чтение второго четверостишия)
- Узнали вы уже что-то о друзьях? Открылся ли вам секрет? (чтение третьего четверостишия)
- Какие вопросы возникают сейчас? (чтение четвертого четверостишия)
- Кем оказался знакомый мальчика?
- Ожидаемым ли был такой конец стихотворения?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Следующее стихотворение «Путешественники». Послушайте его.
- Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему?
- Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? Почему?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Послушайте стихотворение
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Эмоционально оценочная беседа.
- Ребята, как бы вы озаглавили эти стихотворения?
- Что вы испытали, когда слушали это стихотворения?
- Чему нас учат эти стихи?
- Повторное чтение и анализ содержания.
- Понравились ли вам произведения?
- Ребята, с какой интонацией вы прочитаете стихотворения?
- Теперь, кто хочет выразительно прочитать стихотворение?
- Итог урока. Рефлексия.
- Итак, давайте подведем итог.
- С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?
- Что узнали о нем?
- С какими стихотворениями вы сегодня познакомились?
- Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему?
- Понравился ли вам урок?
- Задание на дом.
- Запишите домашнее задание.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Э. Мошковской, знакомство со стихотворением "Я маму мою обидел"; обучение правильному чтению сти...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...