Литературное чтение. 2 класс Школа России. Тема: Стихи В.Д. Берестова
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Знакомство с творчеством поэта, его произведениями. Развивать читательскую компетенцию, творческое воображение. Совершенствование навыков осознанного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_._2_kl.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

   

Тема: «Стихи В. Д. Берестова».

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тип урока: Урок знакомства с произведением

Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями В. Д. Берестова.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с произведениями В. Д. Берестова; совершенствовать навык правильного осознанного чтения.

Развивающие: развивать творческое воображение; развивать читательский и познавательный интерес

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с биографией В. Д. Берестова, его произведениями; работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами.

Познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное.

Регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока, удерживают их на протяжении урока.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устную форму, понятную для других; обсуждают данную информацию.

Личностные: с гордостью относиться к произведениям русских писателей̆-классиков, известных во всем мире;

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс 2 часть, презентация.

  1. Мобилизующий этап.

- Здравствуйте ребята!

Литературное чтение -прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк!

Стих это будет, сказка, рассказ

Вы учите их, они учат вас!

  1. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним что мы проходили на прошлом уроке.

- С каким автором познакомились?

- Какие произведения изучали?

- О чем эти произведения?

- Какие из них вам понравились больше? Почему?

  1. Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Валентина Берестова.

- Вам знаком этот писатель?

- Значит какая тема урока сегодня будет?

- Какую цель тогда можем поставить на урок?

  1. Подготовка к восприятию текста.

- Валентин Дмитриевич Берестов (1928—1998) - русский писатель, переводчик. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории — человека доброго и талантливого.

- Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей...»

- Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А. Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом.

- Археолог Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка - и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.

- Что узнали об авторе?

  1. Первичное восприятие текста.

- Сейчас мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Знакомый» стр. 150. Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь?

- Давайте проверим. (чтение первого четверостишия)

- Хотите ли вы о чем-нибудь спросить автора? (чтение второго четверостишия)

- Узнали вы уже что-то о друзьях? Открылся ли вам секрет? (чтение третьего четверостишия)

- Какие вопросы возникают сейчас? (чтение четвертого четверостишия)

- Кем оказался знакомый мальчика?

- Ожидаемым ли был такой конец стихотворения?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Следующее стихотворение «Путешественники». Послушайте его.

- Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему?

- Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? Почему?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Послушайте стихотворение

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

  1. Эмоционально оценочная беседа.

- Ребята, как бы вы озаглавили эти стихотворения?

- Что вы испытали, когда слушали это стихотворения?

- Чему нас учат эти стихи?

  1. Повторное чтение и анализ содержания.

- Понравились ли вам произведения?

- Ребята, с какой интонацией вы прочитаете стихотворения?

- Теперь, кто хочет выразительно прочитать стихотворение?

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, давайте подведем итог.

- С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?

- Что узнали о нем?

- С какими стихотворениями вы сегодня познакомились?

- Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему?

- Понравился ли вам урок?

  1. Задание на дом.

- Запишите домашнее задание.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Э. Мошковской, знакомство со стихотворением "Я маму мою обидел"; обучение правильному чтению сти...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...