Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цель: формирование умения выразительно читать и анализировать художественное произведение

Задачи:

Дидактические: познакомить с творчеством Ш. Перро; познакомить с произведением «Кот в сапогах»;

Развивающие: развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части;

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувства сопереживания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_lit.chtenie.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Класс: 2

Цель: формирование умения выразительно читать и анализировать художественное произведение

Задачи:

Дидактические: познакомить с творчеством Ш. Перро; познакомить с произведением «Кот в сапогах»;

Развивающие: развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части;

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувства сопереживания.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «»

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений)

Организационный момент:

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Речевая разминка.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.

- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.

- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.

Постановка проблемной ситуации. 

 (Название произведения: «Кот в сапогах» - на слайде)

- Что вы можете сказать о произведении по его названию?

- О чём оно? 

(предположения)

- Посмотрите на иллюстрацию к произведению, можно предположить о чём оно? (предположения)

-А можем ли мы по названию определить главную мысль произведения? (нет)

-Так что нам для этого нужно?

2. Формулировка темы и цели урока. Предлагает прочитать название и автора произведения в учебнике. Совместно с детьми формулирует цель урока (прочитать и проанализировать произведение)

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Выполняют задание.

.

Знакомятся с темой урока.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Интерактивная доска, презентация, речь учителя;

Интерактивная доска, презентация, речь учителя;

Интерактивная доска, учебник.

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(изложение различных точек зрения)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения анализировать и оценивать прочитанное, выделять идею литературного произведения:

1) познакомиться с творчеством Ш. Перро;

2) прочитать произведение Ш. Перро «Кот в сапогах»;

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Интерактивная доска, презентация.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

Для реализации 1 задачи предлагает познакомиться с творчеством Ш.Перро.

Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Он написал три сборника сказок. И с одной из них мы сегодня познакомимся.

- А какие сказки написал Шарль Перро?

-Какие вы из них читали?

(Показ выставки книг)

В чем отличие сказки от рассказа? (Волшебство, волшебные предметы, троекратный повтор)

-Если сказку написал автор, то какая это сказка? (Авторская)

«Кот в сапогах» – одна из наиболее известных сказок Шарля Перро. Написал он её

в 1697 году. В этом году исполняется 325 лет этой сказке.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников).

Организует физминутку.

Для реализации 2 задачи предлагает прочитать произведение и провести словарную работу с помощью толкового словаря в учебнике:

1. Чтение учителем первой части. (до слов «Кто услышал эти слова…».)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница- сооружение для помола муки, использующее силу ветра.

Наследство - имущество, переходящее от родителей к детям, или от других родственников к наследникам.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

-Сколько у мельника было сыновей?

- Как поделили братья наследство?

- Обрадовался ли младший брат наследству?

- Прочитайте как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина?

-Как вы думаете, что сделал кот, чтобы доказать, что младшего брата не так уж обделили, отдав в наследство кота?

2. Чтение детей вслух по абзацам. (до слов «Едва только кот…»)

Плут- хитрый и ловкий обманщик, мошенник.

-Куда отправился кот, получив пару сапог?

- Кого он поймал в лесу?

-Куда он отправился с добычей?

- Какое имя он выдумал для хозяина?

-Кого кот поймал через несколько дней?

-Куда он отнес куропаток?

- Что делал кот в течении двух-трех месяцев?

3. Чтение учителем. (до слов «Несколько дней спустя…»)

Маркиз-дворянский титул.

Заповедный лес — королевский лес, находящиеся в собственности королей и являющиеся объектом особого феодального лесного права.

Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах;

Отруби – остатки от оболочки зерна после размола;

Испытывать/ испытать на собственной шкуре —  убеждаться в чём л. на собственном опыте.

Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

Покои – внутренние помещения, комнаты.

Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.

Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.

-Куда собирался король со своей дочкой?

- Какой совет дал кот своему хозяину?

- Как Маркиз де Карабас оказался в карете?

4. Чтение по цепочке (до слов «Несколько дней спустя…»).

- Был ли удовлетворен кот своим поступком?

- Кого увидел кот первыми на пути?

- Что делали крестьяне?

- Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.

- Сказали ли крестьяне то, что просил кот?

Предлагает поработать в группах и выполнить задание. Необходимо расположить события сказки (только прочитанных частей) в правильной последовательности, найти эти строки в произведении и прочитать.

Осуществляет проверку выполненного задания.

1. Что досталось младшему брату?

2. Что с котом герой сначала хотел сделать?

3. Что герой хотел сделать из шкурки кота?

4. Кем ловко прикидывался кот когда охотился?

5. Кого много водилось в заповедном лесу?

6. Как кот назвал своего хозяина?

7. Сколько куропаток попалось в ловушку к коту?

Организует деятельность учащихся по взаимооценке..

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников).

Знакомятся с биографией Ш. Перро.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают книги.

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Слушают прочтение произведения. Находят слова в толковом словаре.

Отвечают на вопросы.

Читают по абзацам.

Отвечают на вопросы.

Слушают прочтение сказки. Работают со словарем.

Отвечают на вопросы.

Читают по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Г

Ф

Ф

Интерактивная доска, презентация, речь учителя;

Книги Ш.Перро;

Речь учителя;

Речь учителя;

Интерактивная доска, презентация, речь учителя, учебник;

Учебник, речь учителя;

Учебник, интерактивная доска, презентация;

Учебник, речь учителя;

Интерактивная доска, интернет-платформа: «Learning.Apps»,

раздаточный материал;

Сигнальные карточки. Речь учителя.

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль;

Контроль;

 

Контроль;

Контроль;

Контроль;

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль;

Знакомятся с новым автором;

Знакомятся с новой авторской сказкой;

Умеют работать со словарем;

Слушают и читают произведение писателя, объясняют смысл названия произведения, умение озаглаливают каждый пункт, отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

Умеют характеризовать героев;

 

Умеют осмысливать сюжет и главные идеи сказки;

Умеют восстанавливать последовательность сказки в соответствии с заданием.

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы

П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;

Проявляют внимательное и ответственное отношение

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Интерактивная доска, сигнальные карточки, речь учителя.

Контроль

Сопоставляют результаты с поставленными задачами

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в программе Mimio по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"

Презентация выполнена для урока литературного чтения по программе "Школа 21 века" 2 класс. Слайды, выполненные в программе Mimio, позволяют провести анализ сказки Перро "Кот в сапогах" живее и интерес...

Конспект урока литературного чтения по теме: Шарль Перро. Кот в сапогах. 2 класс. Школа России

Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»Задачи урока:1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке.2. На основе анализа полученной ин...

Конспект урока литературного чтения Тема: Ш. Перро "Кот в сапогах" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением «Кот в сапогах» Ш. Перро; формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения; формирование умения выделять инфо...

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: «Ш. Перро Кот в сапогах »

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: знакомство с произведение Ш. Перро «Кот в сапогах»Задачи:Образовательная: познакомить с произведениемРазвивающая:развивать умение логически...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" на тему "Ш. Перро "Кот в сапогах"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Ш. Перро; развитие и совершенствование навыковвыразительного чтения, умение отвечать на вопросы п...