Б.Заходер Товарищам детям, Что красивее всего
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Что красивее всего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
Сегодняшний урок мы посвятим одному из любимейших писателей страны – Борису Заходеру.
Борис Владимирович Заходер 1918 – 2000
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Стихи отличаются от прозы: 1) ритмом 2) рифмой 3) выразительностью, яркостью; 4) краткостью, точностью.
-Какой секрет открыл читателям поэт? -Когда становится светлее на свете? -Что об этом говорится в стихотворении? -Как автор обращается к детям? -Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети? -Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации. Товарищам детям
Какой вопрос волнует Бориса Заходера? - Почему он решил найти на него ответ ? - Смог ли Б. Заходер на него ответить? Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему? - К кому он обратился за помощью? - Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался? - Кто мог славить поля? - Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды? - Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? - Что вы считаете самым красивым7 - Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» ? -Каждый считает красивым то, что ему нравиться. Что красивей всего?
Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак Точка – понижение голоса, пауза.(черта) Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки) Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса. (две черты) Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)
Сказка про доброго носорога Мартышкин дом Мохнатая Азбука
http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY Мультфильм Кит и КОТ
http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE Птичка Тари
Он с жадностью пьёт - А не чувствует жажды. Он бел - А купается только однажды: Он смело ныряет в кипящую воду, Себе на беду, но на радость народу... И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: - Как жалко... А скажут: - Как сладко! Загадки Бориса Заходера
Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи, Не только летают, Но даже - не тают!
Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?
Его хозяин - мальчик Робин, Его приятель - Пятачок, Он раз был облаку подобен; Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник, Медвежонок ....
Они везде вдвоём всегда, Зверята – неразлей вода: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки - .
-Произведения какого автора мы сегодня читали? -Чем он вам запомнился? -Какие виды работы с его текстами постарались выполнить?
Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?
Страничка про Б.Заходера: http://bk-detstvo.narod.ru/zahoder.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992219-1515372859.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-438783-1651930570.jpg)
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»
Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1109549-1558722227.jpg)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс
Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразитель...
Конспект урока на тему: Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?"
Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271544-1600880939.jpg)
«Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»
Технологическая карта урока: «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303059-1610215335.jpg)
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...