итоговые диагностические работы 1 класс
тест по чтению (1 класс)

Хомяченко Елена Александровна

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 1 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx135.8 КБ
Файл 2_variant_.docx133.43 КБ
Файл analiz_.docx27.76 КБ
Файл spetsifikatsiya_i_otvety.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению для обучающихся 1-х классов

1 вариант

Жил-был в одном лесу серый зайчишка. Наступила зима, выпал снег, стало зайцу трудно прятаться. Сел заяц под ёлочку и заголосил.

Услышала его фея Снежинка и спрашивает:

  • Что случилось?
  • Лиса меня видит, волк видит, – пожаловался заяц фее.

Взмахнула фея волшебной палочкой и сделала зайца невидимым.

Обрадовался зайчик, поскакал домой к маме, а мама его тоже не видит!

  • Фея Снежинка, – снова заплакал заяц. – Помоги! Тогда фея подарила зайцу белую шубку.
  • Меня в белой шубке на снегу ни лиса, ни волк не увидят! – обрадовался заяц.

С тех пор зайцы зимой и летом шубку меняют.

(По И. Гуриной)

Отметь знаком книгу, в которой можно прочитать этот текст.

Выбери название, которое наиболее точно отражает основное содержание текста. Отметь знаком х верный ответ.

  Зайчик в лесу  Новая шубка  Заяц и волк

  Встреча с мамой

Где происходили события? Отметь знаком верный ответ.   в море

   в школе   в горах   в лесу

О чём заяц жаловался фее? Найди и подчеркни в тексте предложение с ответом на этот вопрос.

Прочитай.

    Фея подарила зайцу белую шубку.    Зайчик поскакал домой к маме.

1        Жил-был в лесу зайчишка.    Пожаловался заяц фее.

Восстанови правильный порядок событий. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4 для остальных событий.

Почему зайчик плакал, когда был невидимым? Отметь знаком  верный ответ.

   его не видела фея    его не видели друзья   он не видел сам себя   его не видела мама

Отметь знаком  только тех героев, которые встретились в тексте.

Прочитай предложение из текста:

«Сел заяц под ёлочку и заголосил».

Выбери и отметь знаком слово, которым можно заменить слово «заголосил».

   зашептал засмеялся заплакал

замолчал



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению для обучающихся 1-х классов

2 вариант

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка,  красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась. А ещё у Виталика был котёнок  Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень  любил смотреть на рыбку. 
Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский свисток. Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал, что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать. Виталику стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник! Вот я тебя проучу как следует!» - сказала мама. 
- Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я» 
- Ты съел? – удивилась мама. 
- Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял. Я больше не буду.

По Н. Носову

Отметь знаком книгу, в которой можно прочитать этот текст.

Выбери название, которое наиболее точно отражает основное содержание текста. Отметь знаком  верный ответ.

  • Аквариум

    Карасик

   Кот Мурзик

  Свисток

Где происходили события? Отметь знаком верный ответ.

  в реке

  • в школе
  • в магазине

   дома

 Найди и подчеркни в тексте предложение, в котором описывается, как выглядел котёнок.

Прочитай.

    Мама хотела наказать котёнка.

    Виталик признался маме.

1    Мама подарила Виталику аквариум.

   Мальчик сменял рыбку на свисток.

Восстанови правильный порядок событий. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4 для остальных событий.

 Почему Виталик признался маме?  Отметь знаком  верный ответ.

  • он испугался, что его накажут

   он всегда был честным

   он не хотел, чтобы наказывали Мурзика

Отметь знаком  только тех героев, которые встретились в тексте.Шаблоны и трафарет рыбки для вырезания из бумагикотенок Раскраски распечатать бесплатно.Картинки и Рисунки щенков для срисовкиРисунки зайца для срисовки (100 фото) • Прикольные картинки и позитивПростой рисунок жука (66 фото) » Рисунки для срисовки и не ...

             

Прочитай предложение из текста:

«Вот я тебя проучу как следует!»

Выбери и отметь знаком слово, которым можно заменить слово «проучу».

  • накажу
  • отблагодарю
  • надрессирую
  • поглажу


Предварительный просмотр:

Анализ  стартовой диагностической  работы литературному чтению  в 1 классе

Диагностическая работа проводится 29 января 2020г. с целью определения уровня сформированности у учащихся 1 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

  Всего учащимся предстояло выполнить 8 заданий в тестовой  форме.

На выполнение  всей работы отводилось- 35 минут.

В классе 7 обучающихся:

Выполнили   работу:

  • На высоком  уровне – 5 чел.- 70%
  • на среднем уровне – 1чел. -14%
  • На недостаточном уровне – 1 чел.- 14%

 Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 9 баллов, базовый уровень  - от 4 до 7 баллов.

Максимальное количество баллов,   это 9 баллов, набрали     5 учеников.

Минимальное количество баллов,  это 3 балла  у 1 ученика.

В работе по читательской грамотности проверялась сформированность трех групп умений:

  1. Общее понимание текста, ориентация в тексте;
  2.  Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
  3.  Использование  информации из текста для различных целей.

№ зада- ния

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения

% выполнения

1

Различение на практическом уровне видов текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на

особенности  каждого вида текста

Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица)

58%

2

Подбор заголовка, соответствующего содержанию и

общему смыслу текста

Подбирать заголовок, соответствующий содержанию

и общему смыслу текста

72%

3

Постановка вопросов, ответы на вопросы по содержанию произведения, подтверждение ответов примерами из текста

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты),

заданную в явном виде

58%

4

Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты, описания),

заданной в явном виде

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания),

заданную в явном виде

58%

5

Определение основных событий и восстановление их

последовательности

Определять основные события и восстанавливать их

последовательность

58%

6

Установка взаимосвязей между событиями, поступками героев, явлениями, фактами и между отдельными частями текста с опорой на его содержание

Устанавливать взаимосвязи между событиями, поступками героев, явлениями, фактами и между отдельными частями

текста с опорой на его содержание

72%

7

Определение героев

произведения

Определять героев

произведения

100%

8

Сравнение, сопоставление, элементарный анализ различных текстов с использованием ряда литературоведческих понятий и средств художественной

выразительности

Объяснять значение слова с опорой на контекст произведения, с использованием словарей и другой справочной литературы

72%

Выводы и рекомендации

Согласно полученному результату, выявлены проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся.

Наибольшие затруднения вызывали задания:

  • умение различать виды текстов;
  • находить в тексте информацию, заданную в явном виде;
  • определение основных событий и восстановление их последовательности;
  • Сравнение, сопоставление, элементарный анализ различных текстов с использованием ряда литературоведческих понятий и средств художественной выразительности.

Рекомендации:

  По результатам диагностической работы необходимо усилить деятельностную составляющую в обучении, целесообразно используя в работе разнообразные методы, обеспечивающие овладение необходимыми знаниями, и, главное, формирование умений пользоваться этими знаниями, как в стандартной ситуации, так и в измененных условиях.



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы для диагностики читательской грамотности   в 1-м классе ТМК ОУ «Диксонская СШ»

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится 29 января 2020г. с целью определения уровня сформированности у учащихся 1 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).

  1. Форма проведения: тест.
  2. Время выполнения проверочной работы

Время выполнения работы – 35 минут.

  1. Содержание и структура проверочной работы

Проверочная работа включает 8 заданий: 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 2 задания с кратким ответом, одно задание с развёрнутым ответом.

В таблице представлено распределение заданий по разделам содержания курса литературного чтения.

Таблица

Распределение заданий по основным разделам содержания курса литературного чтения

№ п/п

Раздел содержания

Количество заданий в работе

1

Виды речевой и читательской

деятельности

7

2

Литературоведческая пропедевтика

1

Итого:

8

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–6, 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал ответ, полностью совпадающий с эталоном.

Задание 7 оценивается в соответствии с критериями. За выполнение этого задания в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если выбран только один верный ответ, неверные ответы не отмечены; 0 баллов – в остальных случаях. Считается, что учащийся выполнил задание, если он получает за него хотя бы один балл.

Если учащийся получает за выполнение всей работы 4 и более баллов, то он достиг базового уровня обязательной подготовки по литературному чтению 1-го класса.

Максимальный балл за всю работу – 9.

В приложении 1 представлен план демонстрационного варианта  диагностической  работы.

В приложении 2 представлен демонстрационный  вариант      диагностической  работы.

Приложение 1

План

демонстрационного варианта диагностической работы по литературном чтению для обучающихся 1-го класса

Условные обозначения:

Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.

№ зада- ния

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Тип зада- ния

Макс. балл

1

Различение на практическом уровне видов текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на

особенности каждого вида текста

Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица)

ВО

1

2

Подбор заголовка, соответствующего содержанию и

общему смыслу текста

Подбирать заголовок, соответствующий содержанию

и общему смыслу текста

ВО

1

3

Постановка вопросов, ответы на вопросы по содержанию произведения, подтверждение ответов примерами из текста

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты),

заданную в явном виде

ВО

1

4

Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты, описания),

заданной в явном виде

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания),

заданную в явном виде

РО

1

5

Определение основных событий и восстановление их

последовательности

Определять основные события и восстанавливать их

последовательность

КО

1

6

Установка взаимосвязей между событиями, поступками героев, явлениями, фактами и между отдельными частями текста с опорой на его содержание

Устанавливать взаимосвязи между событиями, поступками героев, явлениями, фактами и между отдельными частями

текста с опорой на его содержание

ВО

1

7

Определение героев

произведения

Определять героев

произведения

КО

2

8

Сравнение, сопоставление, элементарный анализ различных текстов с использованием ряда литературоведческих понятий и средств художественной

выразительности

Объяснять значение слова с опорой на контекст произведения, с использованием словарей и другой справочной литературы

ВО

1

ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ

Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа

Номер задания

Ответ

Балл

1

3

1

2

2

1

3

4

1

5

4312

1

6

4

1

7

42

2

8

3

1

Для заданий с выбором ответа используется нумерация ответов, которая              соответствует порядку их следования в заданиях

Критерии оценивания для задания 4

ОТВЕТЫ 2 ВАРИАНТ

Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа

Номер задания

Ответ

Балл

1

2

1

2

2

1

3

4

1

5

3412

1

6

3

1

7

13

2

8

1

1

Для заданий с выбором ответа используется нумерация ответов, которая              соответствует порядку их следования в заданиях

Критерии оценивания для задания 4

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе

Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"

Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант

В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа "Школа России"....

итоговая диагностическая работа по математике 1 класс

Работа содержит три группы заданий.1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8,11,13) — задания базового уровня сложности.В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продол...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 1 класс.

1.      Назначение диагностической работы:а) выявить знания учащихся 1 класса по материалу, пройденному за учебный год;б) проверить сформированность УУД....

Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс

Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс УМК "Школа России"...