Итоговая диагностическая работа 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Хомяченко Елена Александровна
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на конец учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1_variant.pdf803.37 КБ
PDF icon 2_variant.pdf731.39 КБ
Файл analiz_.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ  итоговой диагностической работы по читательской грамоте в 3 классе

Диагностическая работа проводится 17 мая 2022 года с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на конец учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Всего учащимся предстояло выполнить 13 заданий.

На выполнение  всей работы отводилось- 45 минут.

В классе 7 обучающихся:

Максимальный балл за выполнение всей работы –31 балла.

Нижняя граница базового уровня обязательной подготовки по литературному чтению – 9 баллов.

Работа включала в себя задания, отражающие различные уровни  сформированности  учебной компетентности: недостаточный, базовый, повышенный

Выполнили   работу:

недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл) – 1чел.;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла – 2чел;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы -4чел.

Для проведения диагностики будут использованы четыре варианта, одинаковых по структуре и сложности. Каждый вариант состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 10 заданий к нему, другой – информационный текст и 9 заданий к нему.

Содержание работы   соответствует   возрастным   особенностям   учащихся

3-го класса.

В каждом варианте используются задания различного типа:

  • 4 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных;
  • 7 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений и задания, ответом на которые является слово (сочетание слов) или число);
  • 8 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.

№ задания

Контролируемые УУД

%

выполнения

1

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

100

2

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную

информацию

100

3

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

84

4

Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

84

5

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

66

6

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную

информацию

52

7

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

66

С1

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную

информацию

66

С2

Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

52

С3

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно - практических задач

100

8

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

66

С4

Интерпретировать информацию, отвечать на

вопросы, используя неявно заданную информацию

52

С5

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

66

9

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

84

10

Создавать собственные тексты, применять

информацию из текста при решении учебно- практических задач

66

С6

Интерпретировать информацию, отвечать на

вопросы, используя неявно заданную информацию

52

С7

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную

информацию

52

С8

Создавать собственные тексты, применять

информацию из текста при решении учебно- практических задач

52

11

Интерпретировать информацию, отвечать на

вопросы, используя неявно заданную информацию

52

Выводы и рекомендации

Согласно полученному результату, выявлены проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно следующие выводы:

Наибольшие затруднения вызывали задания:

  • Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию
  •  Ориентироваться в содержании текста,  отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию .

Работа показала, что уровень сформированности смыслового чтения стал выше, но затруднения имеются.

Рекомендации:

Для преодоления выявленных трудностей в работе по развитию читательской грамотности младших школьников предлагается в следующем учебном году сосредоточить усилия на решение следующих задач:

  • умений объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом;
  • умение установливать возможную последовательность или комбинацию отрывков с неизвестным контекстом или формой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе

Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"

Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант

В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа "Школа России"....

итоговая диагностическая работа по математике 1 класс

Работа содержит три группы заданий.1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8,11,13) — задания базового уровня сложности.В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продол...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 1 класс.

1.      Назначение диагностической работы:а) выявить знания учащихся 1 класса по материалу, пройденному за учебный год;б) проверить сформированность УУД....

Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс

Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс УМК "Школа России"...