Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Брагина Юлия Юрьевна

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной), обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, развивать образное и логическое мышление.

Воспитание норм морали и нравственного через принятие идейной нагрузки художественного произведения, воспитывать умение работать дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Тип урока: урок чтения и анализа литературного произведения. 

Тема:

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: 

познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной).

Задачи:

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной), обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, развивать образное и логическое мышление.

Воспитание норм морали и нравственного через принятие идейной нагрузки художественного произведения, воспитывать умение работать дружно.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность.

личностные:

•        Проявление сопереживания

•        Проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре

Познавательные УУД:

•устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

Регулятивные УУД:

•планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

•выстраивать последовательность выбранных действий;

Коммуникативные УУД:

•проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

•строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Используемые приемы, методы, технологии обучения

Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология (презентация PowerPoint по теме урока)

Формы работы

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и ресурсы:

Основные: Учебник «Литературное чтение», 2 класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. УМК «Перспектива».

Интерактивный материал:

презентация PowerPoint по теме урока.

Дополнительные: 

карточки для групповой работы.

Оборудование:

 компьютер, экран, проектор, колонки.

Ход урока

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы и приемы

обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-методич. обеспечение

План.

время

1.Организаци-онный этап

Создать положительный настрой на урок

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Проверяют наличие всех учебных принадлежностей, настраиваются на урок

Беседа

Настроены на урок

учебник

2 мин

2. Подготовка к первичному восприятию

Подготовка к первичному восприятию

Учитель знакомит с названием сказки.

Беседа: Кто уже знает эту сказку? Она является авторской или народной? Почему? О ком сказка, кто главные герои? Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

Почему так названа эта сказка?

Словарная работа.

Работа по уточнению словосочетаний:

«Коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце полно водицы» (следы копыт животных, наполненные водой).

«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает»

Что значат слова: «ведомо, котел, купец, названый отец, хоромы»

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями о сказке

Объясняют значение слов и словосочетаний

Антиципация содержания произведения по заголовку, по личному опыту

Проявляют интерес к народному творчеству,

соблюдают правила ведения диалога, строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

учебник

5 мин

3. Первичное восприятие

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей.

Чтение учащимися по цепочке

Выразительно читают

Чтение по цепочке

Умеют выразительно читать  текст

Понимают содержание текста

Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

учебник

14 мин

4. Проверка первичного восприятия

Мотивация к анализу прочитанного произведения

Беседа, выявляющая эмоциональный отклик: понравилось; что удивило, заинтересовало, какой герой близок?

Физминутка

Наши плечики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

Отвечают на вопросы

Характеризуют героя

Выполняют движения по тексту

беседа

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

учебник

4 мин

5. Анализ произведения

Углубить восприятие произведения, понять главную мысль

Как случилось, что Иванушка стал козлёночком?

Что ему говорила сестра?

Что предложил Алёнушке купец?

Согласилась ли Алёнушка выйти за него замуж?

Что произошло, пока купца не было дома?

Что злая ведьма хотела сделать с козлёночком?

Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал?

Стал ли козлёнок снова мальчиком? Как?

Как поступили с ведьмой?

Чему учит нас эта сказка?

В какой момент вы особенно переживали?

В сказке нет описания Алёнушки, а какой вы себе её представляете? Художник Васнецов поможет нам сегодня увидеть Аленушку.

Беседа по репродукции картины В.М. Васнецова «Алёнушка»

А почему всё-таки Виктор Васнецов изобразил Алёнушку у воды? Именно с водой связаны все грустные события сказки.

Какие грустные моменты в сказке связаны с водой?

-Иванушка обернулся козлёночком как раз потому, что очень хотел воды испить и не мог дождаться, пока они с Алёнушкой дойдут до колодца.

Именно в воду бросила ведьма Алёнушку.

Вода - волшебный мир в этой сказке и волшебный предмет (вода из копытца определённого животного способна превратить человека именно в это животное;

Ключевая вода оживляет Алёнушку).

Отвечают на вопросы

Анализируют содержание сказки

Выделяют главную мысль сказки

Характеризуют свои переживания

Анализируют содержание картины

Постановка проблемных вопросов: почему так называется, какова композиция (структура текста), мотивы поступков героев, сравнение героев.

планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

учебник

7 мин

6. Обобщение результатов анализа

Обеспечить более глубокое восприятие

«Копилка вопросов»

Учащиеся задают друг другу по два вопроса по содержанию сказки

Постановка вопросов

умеют ориентироваться в содержании учебного материала

-

6 мин

7. Рефлексия. Домашнее задание

Подвести итоги и обобщить результаты

Выберите и продолжите любое предложение.

1. Сегодня на уроке я узнал…

2. На этом уроке я похвалил бы себя за…

3. После урока мне захотелось…

4. Сегодня я сумел…

Подведение итогов.

- С какой сказкой вы познакомились?

- К какому виду сказок она относится?

- Докажите, что она волшебная.

- Чему учит эта сказка?

Продолжают предложение

Отвечают на вопросы

Неоконченные предложения

умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачей

-

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...